Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская архитектура в первой половине XIX века Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя.
Advertisements

Выполнил: Ученик 8 «Б» класса Средней школы 1 Горланов Владислав.
Тема: Русская архитектура первой половины XIX века. Муниципальное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа.
КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ: Андреян Дмитриевич Захаров Адмиралтейство в Санкт- Петербурге.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ 313 Шугаева Е.В.
Архитектура XIX века в России
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕМА : « ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ АРХИТЕКТУРЫ СТИЛЯ АМПИР » АВТОР : Галетова Юлия Васильевна.
*ознакомить учащихся с величайшими достижениями российской культуры I половине XIX века. *побудить у учащихся интерес к отечественной культуре.
В начале XIX века значительно возрос интерес к литературе и искусству. Стали широко распространены домашние спектакли, музыкальные вечера, собирание книг,
АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА В РОССИИ. Выполняла: Студентка группы: 19Д-411 Макущенко Мария МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИКИ И ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ.
Художественная культура России в первой половине XIX века. Михайлов Евгений 8 А Учитель Баннова Е.В.
Художественная культура. АРХИТЕКТУРА Карл Иванович Росси Ведущий петербургский архитектор, « мысливший ансамблями ».
Художественная культура в 1-й половине XIX века 8 класс. История.
Стиль ампир первая треть XIX века annasuvorova.wordpress.com.
В стиле зрелого классицизма в городе создается ряд монументальных ансамблей. В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание Генерального.
Александровская колонна. По проекту Монферрана была возведена 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади.
Архитектура XIX века. Классицизм - европейское культурно- эстетическое течение, которое ориентировалось на античное искусство, на античную литературу.
Транксрипт:

Русская архитектура XIX века

В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной культуры. Важной особенностью развития искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.

В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях художественного творчества. Он господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнявшие архитектурное оформление зданий. В стиле ампир возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы. Ампир являлся воплощением идей государственного могущества и воинской силы.

Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц - Петербурга и Москвы. А также центральной части крупных губернских городов. Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей - ряда зданий и сооружений объединённых в единое целое. В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади. в Москве - Театральная.

Крупнейшие представители ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич [8 августа 1761, Петербург 27 августа 1811, там же], русский архитектор. Представитель ампира. Создатель одного из шедевров русской архитектуры здания Адмиралтейства в Санкт- Петербурге ( ).

Захаров создал монументальное здание в строгих формах русского ампира по традиционной схеме: башня, окруженная вверху колоннадой и увенчанная куполом со шпилем, и два крыла, каждое из которых имеет центральный портик и две боковые шести колонные лоджии.

ВОРОНИХИН Андрей Никифорович ( ), русский архитектор, представитель ампира. Его произведения в Санкт-Петербурге Казанский собор ( ), положивший начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте, Горный институт ( ) отмечены монументальной и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.

БОВЕ Осип Иванович ( ), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор Комиссии для восстановления Москвы после пожара При участии Бове реконструирована Красная площадь, создана Театральная площадь с Большим театром ( ), Триумфальные ворота ( ).

МОНФЕРРАН Август Августович ( ) - русский архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России. Такие постройки Монферрана, как Исаакиевский собор и Александровская колонна, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.

Тон Константин Андреевич – ( ), русский архитектор, «русско- византийского» стиля в русской архитектуре. В под его началом был возведен Большой Кремлевский дворец. В 1837 по его проекту в Москве началось строительство грандиозного Храма Христа Спасителя в память героев Отечественной войны 1812.

Карл Иванович Росси – ( ) русский архитектор. Внёс новый вклад в историю русского классицизма. Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в Санкт-Петербурге(ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и др.

В Петербурге было построено здание Нового Эрмитажа, где в 1852 открылся первый национальный художественный музей (архитектор Л. Фон-Кленце).