ПЛАН … 1. Значение формирования национальной гордости. 2. Формирование национальной гордости у студентов вузов. 3. Пути достижения национальной гордости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Advertisements

2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Выполнила Стенковая К. В. Группа СОЦр-1 з. В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержке со.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Социально-демографическая структура как часть социальной стратификации Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических дисциплин.
Характеристика и структура национальной системы образования.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Обзор опыта вузов Российской Федерации по реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере воспитания студентов.
Транксрипт:

ПЛАН … 1. Значение формирования национальной гордости. 2. Формирование национальной гордости у студентов вузов. 3. Пути достижения национальной гордости у молодежи.

Национальная гордость – проявление чувства высокого уважения к своей нации и национальным этнопсихологическим особенностям, а также к вкладу нации в мировую культуру на основе осознания и убеждения. В годы независимости последовательно повышается благосостояние, уровень и качество жизни нашего народа.

С первых дней обретения независимости укрепление национальной гордости определено как главная задача общественного движения. В решении этой задачи большое значение приобретает формирование чувства национальной гордости у народа, в том числе у молодёжи, через возрождение национальных ценностей. Обладание чувством национальной гордости свидетельствует о том, что личность способна осознать свою национальную принадлежность, правильно понять то место и значение, которое занимает её нация на мировой арене и в человеческой цивилизации, и стремится быть достойным преемником своих предков.

Это ярко проявляется в динамичном росте доходов населения, широкомасштабном жилищном строительстве, обеспечении внутреннего рынка качественными потребительскими товарами, развитии социальной инфраструктуры. В настоящее время в стране 97 % семей имеют собственное жилье, каждая третья семья – личный автомобиль. 90 % населения обеспечены всеми основными товарами длительного пользования. Узбекистан по ряду показателей социального благополучия, в том числе продолжительности жизни, миру и согласию в семьях, низкому уровню безработицы, занимает достаточно высокие места, чему могут позавидовать многие государства мира.

Воспитание всесторонне развитого молодого поколения стало важнейшим приоритетом государственной политики. В ходе реализации « Национальной программы по подготовке кадров », разработанной под руководством Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова, в стране создан уникальный механизм обеспечения непрерывного образования. Во всех регионах страны, в том числе и в отдаленных районах, построены современные профессиональные колледжи, академические лицеи. Организованы новые университеты, институты и академии, налажена подготовка кадров по всем востребованным специальностям. В результате удовлетворяется спрос на высококвалифицированные кадры во всех сферах. Сегодня на всех этапах образования – общего среднего, среднего специального и высшего – формируется физически крепкое и духовно зрелое молодое поколение с твердыми убеждениями, овладевшее современными знаниями и профессиями, свободно владеющее иностранными языками.

Особое внимание уделяется развитию спорта как неотъемлемой составляющей воспитания молодого поколения гармонично развитыми личностями, утверждения в обществе здорового образа жизни. Деятельность созданного по инициативе Первого Президента нашей страны Фонда развития детского спорта Узбекистана приобрела характер общенационального движения, служит как физическому, так и духовному развитию молодежи.

Чувство национальной гордости побуждает личность на борьбу за независимость Родины и нации в будущем. Ещё более важным представляется обладание чувством национальной гордости студентов высших учебных заведений, так как студенты как будущие специалисты выступают главными субъектами обеспечения общественно - экономического прогресса общества. Студенты, обладающие чувством национальной гордости, должны не только знать национальную историю, правильно оценить её роль и место нации в мировой цивилизации, но и овладеть профессиональными трудовыми навыками и квалификацией, чтобы создавать блага для процветания общества. В процессе образования и воспитания приобщение студентов к национальной истории, ознакомление с сущностью и общественной значимостью национальной независимости должно составлять основу частных наук, а также – более широкой по своим масштабам духовно - просветительской работы. При формировании чувства национальной гордости у студентов целесообразно принять во внимание возрождение национальных ценностей, возможности национальной культуры и языка.

В существующих источниках даётся следующее определение понятиям национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства : Национальное само со знание означает процесс осознания национальной принадлежности личности, свойственных этой нации этнопсихологических особенностей, сущности национальных ценностей и заложенных в их содержании передовых идей. Национальная гордость – проявление чувства высокого уважения к своей нации и национальным этнопсихологическим особенностям, а также к вкладу нации в мировую культуру на основе осознания и убеждения.

Национальное достоинство – проявление безграничного уважения личности к своей национальной принадлежности, этнопсихологическим особенностям своей нации, осознание вклада нации в мировую культуру, преданность нации и осуществление практической деятельности на благо своего народа. Формированию чувства национальной гордости студентов способствуют учёт их психологических особенностей, опора на исторический опыт в воспитании личности в национальном духе. Важно эффективное использование национальных ценностей в этом процессе. Поэтому выявление внешних и внутренних факторов, обладающих активным воспитательным воздействием в учебно - воспитательном процессе, а также обоснование эффективных организационно - технологических идей служат педагогической основой формирования чувства национальной гордости у студентов.

В решении данной проблемы необходимо выделить следующие направления : – разработка научно - теоретических основ формирования чувства национальной гордости у студентов через изучение специфики учебных предметов, анализ содержания деятельности и направлений специальности высших учебных заведений ; – использование мирового опыта в формировании чувства национальной гордости у молодёжи ; – выявление причин не проявления чувства национальной гордости у большинства молодёжи и определение мер по устранению этого положения ; – создание механизма формирования чувства национальной гордости у студентов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !