Система образования в Республике Беларусь Подготовила студентка 3 курса 1 группы Кормильчик Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика и структура национальной системы образования.
Advertisements

Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
Тема урока: «Право на образование» Домой: § 47 Уч. Л.Н. Боголюбова Учитель: Плугатаренко О.В.
Выполнила Ученица 9 Б класса Афанасьева Ирина. Образование Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвящение. Совокупность знаний,
Право на образование Урок обществознания в 9 классе.
Образовательные учреждения их типы и виды. Учредители образовательных учреждений. Подготовила студентка группы ПОДди / б – 41 – о Верещак Юлия Ивановна.
Выполнили: Нагоева Дана; Леушкина Екатерина. Средняя общеобразовательная школа; Специализированная школа; Гимназия; Коллегиум; Лицей; Учебные заведения.
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и.
Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
1. Обзор системы образования России 2. Начальное и среднее профессиональное образование в России 3. Программы среднего профессионального образования 4.
Васіль Андрыеўскі. возможность получения современного гуманитарного образования; фундаментальная научная подготовка в сочетании с профессиональными умениями.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Образование В России.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
Главными целями учебного плана являются: Главными целями учебного плана являются: 1)гарантированное обучение учащихся на уровне государственного образовательного.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Транксрипт:

Система образования в Республике Беларусь Подготовила студентка 3 курса 1 группы Кормильчик Наталья

В Беларуси каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Реализовать его в полной мере позволяет сложившаяся в стране многоступенчатая образовательная система.

Структура системы образования Республики Беларусь

История образования в Беларуси В средние века среднее и высшее образование получали в к коллегиумах (Вильно, Полоцк, Пинск, Гродно, Юровичи). Первым высшим учебным заведением на территории Великого княжества Литовского стал Виленский университет. В XIX веке в Российской империи была создана единая система государственных учебных заведений, состоящая из 4 типов учебных заведений: приходские, уездные, губернские или гимназии и университеты.

БССР: Сложилась основа системы высшего образования. Были открыты ВУЗы: Белорусский государственный университет, Белорусский национальный технический университет, Белорусский государственный экономический университет, Белорусский государственный медицинский университет, Белорусский государственный педагогический университет, Белорусская сельскохозяйственная академия и другие. После присоединения Западной Белоруссии к БССР в 1939 году начался процесс создания вузов на территории западных областей В 90-х многие институты получили статус университетов. Кроме того, появились негосударственные вузы. В 1992 году в Минске был основан Европейский гуманитарный университет. В 2004 году он был вынужден прекратить работу в республике и с 2005 года действует в Литве.

2008 год – переход к 11-летнему обучению год – перевод студентов более 230 специальностей вузов на четырехлетнюю программу обучения 14 мая 2015 года – в Ереване на Конференции министров образования стран ЕВПО и форуме по Болонской политике объявлено о присоединении Беларуси к Болонскому процессу и вступлении ее в Европейское пространство высшего образования

Формы получения образования В образовательном учреждении: o Очная форма o Очно-заочная (вечерняя) o Заочная o Дистанционная, непрерывная В форме семейного образования Самообразование Экстернат С репетитором

Система дошкольного образования Дошкольное образование - уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста (до 6 лет) в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. ясли, ясли-сады, детские сады, санаторные ясли-сады и детские сады, специальные дошкольные учреждения, дошкольные центры развития ребенка 3 тыс.951 учреждении дошкольного образования 409,8 тыс. детей раннего и дошкольного возраста 55,6 тыс. педагогов.

Общее среднее образование Общее среднее образование - уровень основного образования, направленный на духовно- нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования. В учебном году в республике работают 3 тыс. 38 школ, гимназий, общеобразовательных лицеев. Здесь обучаются 958,8 учащихся.

Численность учащихся учреждений общего среднего образования на человек

Специальное образование Специальное образование обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования. В 2015/2016 году функционируют 250 учреждений специального образования: 46 специальных дошкольных учреждений, в том числе республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушение нарушением слуха 25 специальных общеобразовательных школь 28 вспомогательных школ 141 центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Профессиональное образование Профессионально-техническое образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием. В настоящее время в стране функционируют 211 учреждений профессионально-технического образования, в которых обучаются свыше 75 тыс. учащихся. Ведется подготовка по 100 специальностям, включающим более 300 профессий.

Среднее специальное образование уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, курсанта, получение ими специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации специалиста (рабочего) со средним специальным образованием. В настоящее время в республике действуют 213 учреждения среднего специального образования государственной формы собственности и 12 учреждений частной формы собственности. Общее количество учащихся в учреждениях среднего специального образования составляет 152,2 тыс. человек.

Численность обучающихся в учреждения среднего специального и высшего образования на человек

Высшее образование Высшее образование – уровень основного образования, обеспечивающий подготовку квалифицированных специалистов, развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности. Высшее образование включает две ступени: первая ступень высшего образования обеспечивает подготовку специалиста, обладающего фундаментальными и специальными знаниями, умениями и навыками, и завершается присвоением квалификации и выдачей диплома о высшем образовании вторая ступень высшего образования (магистратура) обеспечивает углубленную подготовку специалиста, формирование знаний, умений и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы, завершается присвоением степени «магистр» и выдачей диплома магистра.

Число высших учебных заведений сокращается

Численность студентов, обучающихся в учреждения высшего образования по областям и г. Минску

Беларусь – член Лиссабонской Конвенции с 1997 г. С 15 мая 2015 г – член Европейского пространства высшего образования В Международном рейтинге университетов БГУ – 609 БНТУ – 2718 ГрГУ – 2782 БГУИР – 3689 ГГУ

Динамика исходящей и входящей студенческой мобильности в Беларуси

Сальдо студенческой миграции Беларуси

Структура студентов по стране происхождения, прибывших на обучение в Беларусь, 2013 г.

Структура студентов Беларуси, выехавших на обучение в другую страну, 2013 г