Рафаэль Санти Работу выполнила Ученица 10 А Шираева Камила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рафаэль Санти ( ), итальянский живописец и архитектор. Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джованни Санти. В 1500 г. переехал.
Advertisements

Родился Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи 1483 года от некого Джованни де Санти, живописца не слишком выдающегося, но человека.
Творчество Рафаэля Санти
Рафаэль Санти ( ). Рафаэ́ль Са́нти Великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Рафаэль Санти
ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.. Леонардо да Винчи. Родился 15 апреля 1452 года в г. Винчи. Сын нотариуса и крестьянки. Был учеником флорентийского живописца.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Биография Рафаэля Санти Родился 28 марта 1483 году в Урбино. Мать Марджи Чарла умерла в 1491 году, а отец Джовани в Отец.
Рафаэль Санти.
Леонардо да Винчи Ученица 7 а Погорелова Дария. Содержание 1. Детство 1. Детство 2. Профессия 2. Профессия 3. Картины Леонардо Да Винчи 3. Картины Леонардо.
Рафаэль Санти Raffaello Santi Биография художника Родился 26 (28) марта 1483 в Урбино Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари,
Рафаэль Санти Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано с представлением о возвышенной красоте и гармонии. Имя Рафаэля в мировой истории искусства.
Рафаэль Санти. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) из Урбино ( ) - итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой.
Художественная культура Эпохи Возрождения. Выполнила: Безруких Д. 10 «Б»
28 марта лет со дня рождения итальянского живописца и архитектора Рафаэля САНТИ ( ) Костькина Г.Г. НОДБ им. А.М. Горького Автопортрет. 1504–1506г.г.
Р АФАЭЛЬ С АНТИ Выполнил: Ученик 3 класса МБОУ Тарасихинской школы Шабанин Сергей Кл.руководитель: Федотова Н.Е.
«Искусство Высокого Возрождения в Италии. Донато Браманте»
Итальянское искусство эпохи Возрождения Рафаэль Санти Тема урока:
Транксрипт:

Рафаэль Санти Работу выполнила Ученица 10 А Шираева Камила

Рафаэль Санти (Raffaello Santi) Рафаэль Санти (Raffaello Santi) – итальянский художник, мастер графики и архитектурных решений, представитель умбрийской живописной школы эпохи Возрождения.

Биография Рафаэль появился на свет в три часа ночи в семье художника и декоратора 6 апреля 1483 г. в итальянском городе Урбино (Urbino). Он является культурным и историческим центром региона Марке (Marche) на востоке Италии. Поблизости от места рождения Рафаэля расположены курортные города Пезаро (Pesaro) и Римини (Rimini). Отец будущей знаменитости, – Джованни Санти (Giovanni Santi) работал в замке урбинского герцога Федерико да Монтефельтро (Federico da Montefeltro), мать Марджи Чарла (Margie Charla) занималась домашним хозяйством. Отец рано заметил способности сына к живописи и часто брал его с собой во дворец, где мальчик общался с такими известными художниками как Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca), Паоло Уччелло (Paolo Uccello) и Лука Синьорелли (Luca Signorelli). Отец Рафаэля – Джованни Санти

В возрасте 8-ми лет Рафаэль лишился матери и отец привел в дом новую жену Бернардину (Bernardina), которая не проявляла любви к чужому ребенку. В возрасте 12 лет мальчик остался круглым сиротой, потеряв и отца. Попечители отправили юное дарование на обучение к Пьетро Ваннуччи (Pietro Vannucci) в Перуджу (Perugia). До 1504 г. Рафаэль учился в школе Перуджино, старательно изучая мастерство учителя и стараясь во всем ему подражать. Дружелюбный, обаятельный, лишенный заносчивости молодой человек всюду находил друзей и быстро перенимал опыт учителей. Вскоре его работы невозможно стало отличить от работ Пьетро Перуджино (Pietro Perugino). Пьетро Перуджино

Первыми выдающимися шедеврами Рафаэля стали картины: «Обручение Девы Марии» «Обручение Девы Марии» (Lo sposalizio della Vergine), 1504 г., выставлена в Миланской галерее Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera); «Мадонна Конестабиле» «Мадонна Конестабиле» (Madonna Connestabile), 1504 г., принадлежит Эрмитажу (Санкт-Петербург); «Сон рыцаря» «Сон рыцаря» (Sogno del cavaliere), 1504 г., картина выставлена в Национальной Галерее (National Gallery) Лондона; «Три грации» «Три грации» (Tre Grazie), 1504 г. выставлена в музее Конде (Musée Condé) в Шантийи (Château de Chantilly), Франция; В работах ярко прослеживается влияние Перуджино, собственный стиль Рафаэль начал создавать немного позже. «Обручение Девы Марии» «Мадонна Конестабиле» «Сон рыцаря» «Три грации»

В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо д`Аньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). До наших дней сохранилась копия картины «Леда и лебедь» («Leda and the Swan») Леонардо да Винчи, принадлежащая Рафаэлю (уникальна тем, что сам оригинал не сохранился). Под влиянием новых учителей Рафаэль, во время проживания во Флоренции, создает больше 20 Мадонн, вкладывая в них свою тоску по недополученной от матери любви и ласке. Изображения дышат любовью, нежны и утонченны.

В 1507 г. художник берет заказ от Аталанты Бальоне (Atalanta Baglióni), у которой погиб единственный сын. Рафаэль создает картину «Положение во гроб» (La deposizione), последнюю работу во Флоренции.

В 1508 г. папа римский Юлий II (Iulius PP. II), в миру – Джулиано делла Ровере (Giuliano della Rovere) приглашает Рафаэля в Рим для росписи старого Ватиканского дворца. С 1509 г. и до конца дней художник занимается станцами*, вложив в работу все свое умение, весь талант и все знания. *Станцы Рафаэля (Stanze di Raffaello) – часть обширного музейного комплекса в Ватикане. Так называют четыре расположенных в музее относительно небольших (примерно 6 х 8 метров каждое) помещения, расписанных великим художником эпохи Возрождения Рафаэлем Санти (Raffaello Santi) и его учениками. Станца делла Сеньятура

Когда умер архитектор Донато Браманте (Donato Bramante) папа римский Лев X (Leo PP. X), в миру – Джованни Медичи (Giovanni Medici), с 1514 г. назначает Рафаэля ведущим архитектором возведения Базилики Святого Петра (Basilica Sancti Petri), в 1515 г. он еще становится и хранителем ценностей. Молодой человек взял на себя ответственность за перепись и сохранность памятников Древнего Рима. Для Храма Святого Петра Рафаэль составил другой план и закончил строительство двора с лоджиями. Папа Лев X боялся, что французы могут переманить к себе талантливого художника, поэтому старался давать ему как можно больше работы, не скупясь также на подарки и похвалы. В Риме Рафаэль продолжает писать Мадонн, не отходя от любимой тематики материнства. Собор Святого Петра

Личная жизнь Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Единственной женщиной, которой удалось покорить сердце богатого ловеласа, стала Маргарита Лути (Margherita Luti), дочка булочника, прозванная Форнарина (La Fornarina).

Художник встретил девушку в саду Киджи (Chigi), когда искал образ для «Амура и Психеи». Тридцатилетний Рафаэль расписывал виллу Фарнезина (Villa Farnesina) в районе Трастевере в Риме, принадлежащую его богатому покровителю, а красота семнадцатилетней девушки как нельзя лучше подошла под этот образ. Отец девушки за 50 золотых позволил дочке позировать художнику, а впоследствии за 3000 золотых он позволил Рафаэлю забрать девушку с собой. На протяжении шести лет молодые люди жили вместе, Маргарита не переставала вдохновлять своего почитателя на все новые шедевры, среди которых: «Сикстинская мадонна» «Сикстинская мадонна» («Madonna Sistina»), Галерея старых мастеров, Германия, 1514 г;. «Донна Велата» «Донна Велата» («La Velata»), Флоренция, 1515 г.; «Форнарина» «Форнарина» («La Fornarina»), Рим, 1519 г.; После смерти Рафаэля юная Маргарита получила пожизненное содержание и дом. Но в 1520 г. девушка стала послушницей в монастыре, где впоследствии и умерла. «Сикстинская мадонна» «Донна Велата» «Форнарина»

Cмерть Рафаэля оставила много загадок. По одной версии, утомленный ночными похождения художник вернулся домой в ослабленном состоянии. Врачи должны были поддержать его силы, но они сделали кровопускание, что погубило больного. По другой версии, Рафаэль простудился во время раскопок в подземных погребальных галереях. 6 апреля 1520 г. маэстро не стало. Его похоронили в Пантеоне (Рantheon) с подобающими почестями.

Спасибо за внимание