НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА ( ПОВТОРЕНИЕ ) Урок Русского языка в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение и обобщение знаний о глаголе Урок разработан по технологии встречных усилий.
Advertisements

Образование глаголов условного и повелительного наклонения.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
Организация работы с текстом учебника при изучении темы «Условное наклонение глагола» в 6 классе Чечёнкина Елена Александровна МОУ «СОШ ст. Евсино» 2009г.
Урок в 6 классе. Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Как изменяются глаголы?
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Условное наклонение глагола. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2. Урок 167. © ООО «Баласс», 2013.
Одиннадцатое апреля Классная работа Тема: Повелительное наклонение.
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
ПУППУТЕ СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГЛАГОЛА. СКАКАТЬ БЫ НЕ л.
Страна всяческих действий. Тема урока ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАКЛОНЕНИЯ.
Глагол
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Транксрипт:

НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА ( ПОВТОРЕНИЕ ) Урок Русского языка в 6 классе

Наклонение глагола Изъявительное Могут быть в настоящем, прошедшем. Будущем времени Условное ( сослагательное ) Основа глагола прошедшего времени + - л бы ( б )- Повелительное Основа глагола настоящего времени +- и - +- те -

РАБОТА С ТЕКСТОМ. ( ТЕКСТ С ПРОПУСКАМИ ). ДОПИШИ ПРОПУЩЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ ВМЕСТО ТОЧЕК. В СКОБКАХ УКАЖИ НАКЛОНЕНИЕ ПРОПУЩЕННОГО ГЛАГОЛА. В ГОСТЯХ …. СЕБЯ КУЛЬТУРНО, СДЕРЖАННО. 2. ВОСПИТАННЫЙ ГОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО …., КУДА ЕМУ СЕСТЬ. 3. МАЛЬЧИКИ СНАЧАЛА …. ДЕВОЧЕК.4. …. НЕПРИЛИЧНО ВЫХОДИТЬ ИЗ - ЗА СТОЛА ВО ВРЕМЯ ЕДЫ. 5…. ЗА СТОЛОМ СПОКОЙНО.6 НЕ …. РУКАМИ. 7. ХОРОШИЙ ГОСТЬ, УХОДЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО …. ХОЗЯЕВ ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО И РАДУШНЫЙ ПРИЕМ. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК : РАЗМАХИВАЙ, СИДИ, ВЕДИ, ПОБЛАГОДАРИТ, БЫЛО БЫ, СПРОСИТ, УСАЖИВАЮТ

1. ГЛАГОЛЫ В ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ 2. В КАКОМ РЯДУ ИМЕЕТСЯ ОШИБКА В ОБРАЗОВАНИИ ВРЕМЁН ГЛАГОЛА ? 3. МОЖЕТ ЛИ ЧАСТИЦА БЫ БЫТЬ ОТДЕЛЕНА ОТ ГЛАГОЛА ДРУГИМИ СЛОВАМИ ? 4. УКАЖИТЕ ПРИМЕР БЕЗ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ 5. НАЙДИТЕ ГЛАГОЛ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ ВЫПОЛНИ МИНИ - ТЕСТ 1. ГЛАГОЛЫ В ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ А ) ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ ; Б ) НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ 2. В КАКОМ РЯДУ ИМЕЕТСЯ ОШИБКА В ОБРАЗОВАНИИ ВРЕМЁН ГЛАГОЛА ? А ) СМОТРЮ, СМОТРЕЛ, ПОСМОТРЮ ; Б ) ПОБЕЖДАЮ, ПОБЕДИЛ, ПОБЕДЮ ; В ) ГОВОРЮ, ГОВОРИЛ, СКАЖУ 3. МОЖЕТ ЛИ ЧАСТИЦА БЫ БЫТЬ ОТДЕЛЕНА ОТ ГЛАГОЛА ДРУГИМИ СЛОВАМИ ? А ) ДА ; Б ) НЕТ 4. УКАЖИТЕ ПРИМЕР БЕЗ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ А ) ЕЗДИЮ КАЖДОЕ ЛЕТО ; Б ) ЛЯГТЕ ПОУДОБНЕЕ ; В ) ПОЕХАЙТЕ ТУДА ЗИМОЙ 5. НАЙДИТЕ ГЛАГОЛ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ А ) ОТПРАВИЛСЯ БЫ ; Б ) СМОТРЕЛ ; В ) ВСТАНЬТЕ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 1. – А) 2. – Б) 3. – А) 4. – Б) 5. – В)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «ИСПРАВЬ ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ ГЛАГОЛОВ». 1) ОН ВСЕГДА ЛОЖИТ ЛОКТИ НА СТОЛ. 2) СЕРЁЖА ХОТИТ ПОМОЧЬ НАМ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ. 3) Я МНОГО ТРЕНИРОВАЛСЯ, ДУМАЮ, ЧТО ПОБЕЖУ В СОРЕВНОВАНИЯХ.

глаголвидспряжениевозвратностьнаклонениечислородлицо Тестирование. Работа с текстом. Дуб и ветер. Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, стараяся пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос. ЗзЗ - Ваша задача: вписать глаголы в таблицу и разобрать их.

Глагол ВидСпря - жение Возврат - ность Накло - нение Число РодЛицо росН.вН.в 1 Изъяв. Ед. ч. М.М.3 л.3 л. налетелС.в.С.в. 2 Изъяв. Ед. ч. М.М.3 л.3 л. дунулС.вС.в 1 Изъявит. Ед. ч. М.М.3 л.3 л. старая - сяН.в.Н.в. 1 Возврат. Изъявит. Ед. ч. М.М.3 л.3 л. пригнутьФ. и. 1 стоитН.в.Н.в. 2 Изъявит. Ед. ч. М.М.3 л.3 л. смеетсяН.в.Н.в. 1 Возврат. Изъявит. Ед. ч. М.М.3 л 3 л вросС.вС.в 1 Изъявит. Ед. ч. М.М.3 л.3 л.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ : 1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ? 2. ПРИ ОБРАЗОВАНИИ КАКОЙ ФОРМЫ ГЛАГОЛА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЧАСТИЦА ( БЫ )? 3. ГЛАГОЛ, КОТОРЫЙ СОЧЕТАЕТСЯ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ БЕЗ ПРЕДЛОГА ? 4. ПРИВЕДИТЕ 2-3 ПРИМЕРА ГЛАГОЛОВ, УПОТРЕБИВ ИХ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ С СУФФИКСОМ И БЕЗ СУФФИКСОВ. 5. В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ МОГУТ ОКАНЧИВАТЬСЯ ТОЛЬКО НА – ИТЕ. А В КАКОМ НА – ИТЕ И – ЕТЕ ? ПОЧЕМУ ? 6. В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГШЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ ? 7. ПЕРЕЧИСЛИТЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАГОЛОВ.