Реализация ФГОС ДО средствами технологии СИТУАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г.Петерсон мастер-класс МДОУ детский сад 233 Старший воспитатель: Иванова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Advertisements

Еще раз о ФГТ…... Формирования у детей знаний умений навыков - интегративных качеств -нравственных характеристик личности - умения учиться -готовности.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
«Раннее выявление и поддержка одаренных детей методом конструирования образовательной ситуации «открытие нового знания»в технологии деятельностного метода.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Транксрипт:

Реализация ФГОС ДО средствами технологии СИТУАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г.Петерсон мастер-класс МДОУ детский сад 233 Старший воспитатель: Иванова Наталья Михайловна

Трудности участников образовательного процесса родители ДЕТИ педагоги 2

Цели образования: 1 поколение 1998 г. 1 поколение 1998 г. Усвоение знаний, умений, навыков Последующие поколения Последующие поколения Личность воспитанника, его способность к самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности. Личность воспитанника, его способность к самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности. Базируется на деятельностном подходе 3

КАК ОБУЧАТЬ ПО-НОВОМУ? 4

«Как обучать?» четкий, эффективный, апробированный многолетней практикой способ взаимодействия с детьми, который вобрал в себя традиции дошкольного образования и отвечает новым требованиям ТЕХНОЛОГИЯ «СИТУАЦИЯ» 5

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА система дидактических принципов; система дидактических принципов; образовательные ситуации разного типа: образовательные ситуации разного типа: целостная структура образовательной ситуации «Открытие» новых знаний. 6

Система дидактических принципов технологии «Ситуация» Принцип психологической комфортности Принцип деятельности Принцип минимакса Принцип целостности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип непрерывности 7

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ «Открытие» нового знания «Открытие» нового знания Тренировочный Тренировочный Итоговый. Итоговый. 8

Технология «Ситуация»( Л.Г. Петерсон, А.И. Буренина, Е.Ю. Протасова) 1 этап : Введение в ситуацию (создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность). 2 этап : Актуализация (в ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания). 3 этап : Затруднение в ситуации (моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в индивидуальной деятельности). 4 этап : Открытие детьми нового знания (способа действий) (воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера). 5 этап : Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка (воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее). 6 этап : Осмысление (итог). 9

«Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.» Леонтьев А.А. 10