Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Advertisements

ЛЭПБУК – СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Составили: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Е.М воспитатель.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Салиева Елена Александровна – воспитатель средней группы 4.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» «Решение задач современного дошкольного образования:
Основные направления развития детей и образовательные области.
Модель образовательной программы дошкольного образования в старшей группе» разрабатываем целевой раздел ОП ДО.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности Булычева Татьяна Владимировна,
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
КРИВЦОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА, СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Моделирование образовательного процесса в ДОО с учетом.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Характеристика нарушений развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) презентацию подготовила руководитель методического объединения «Познавательное развитие.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
Транксрипт:

Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

O Они смотрят и не видят, слушают и не слышат. Э. Сеген (1903)

O Особенности ВНД умственно отсталого дошкольника проявляются в дефектах познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи. Слабая любознательность. Нарушение восприятия и внимания к любой информации. Неспособность к воспроизведению информации (несформированная логика). Отсутствие критичности и неадекватность эмоций. Несформированность всех сторон речи. Трудности в восприятии пространства и времени

O Патологическая инертность нервных и психических процессов; O Интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему; O Снижение мотивации деятельности; O Тугоподвижность, косность и стереотипность мышления; O Нарушение критичности мышления; O Нарушение операционального и организационного компонентов мыслительной деятельности; O Недостаточность, недифференцированность и бедность восприятия; O Низкая точность и прочность запоминания; O Непреднамеренность запоминания; O Нарушения речи; O Низкая целенаправленность деятельности

ОЩУЩЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ ОЩУЩЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ Сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование. Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов, аномалии зрения и слуха, не ориентируется самостоятельно в ситуации. Восприятие поверхностно, окружающие предметы воспринимаются и различаются удовлетворительно. Психика на низких ступенях развития, с трудом ориентируются, не отличают съедобное от несъедобного. F70 F72 F71 F73

ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ F70 F71 F72 F73 Уменьшен объем внимания, ухудшена концентрация внимания, произвольное внимание нестойкое; не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая память сформирована. Неустойчивое внимание, память развита недостаточно, нарушено произвольное запоминание, механическая память страдает. Внимание серьезно нарушено, малый объем памяти. Внимание и память не развиты.

МЫШЛЕНИЕ F70 F71 F73 F72 Ограничена способность к абстрактному мышлению Относительная сохранность наглядно-образного мышления Отсутствует обобщение Непонимание скрытого смысла Механическое заучивание Хаотично Бессистемно Отсутствие смысловых связей Отсутствие элементарных процессов мышления

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ О РАЗДЕЛЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ФГОС используются три термина: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия».Познавательные интересы - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.

Познавательные действия - это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.

O Познавательное развитие это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

O Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. (ФГОС пункт )

O Итак, содержание познавательного развития детей предполагает: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Формирование представлений о форме, цвете, размере.

Формирование предметных действий

O Никогда не принесёт пользы познавательному развитию любая форма насилия. Практически бесполезно заставлять, ругать, наказывать. Приманите нас такими как есть !!!