Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Advertisements

Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей 30 г.Ухты МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Транксрипт:

Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»

Знание о мире профессий Знание о требованиях профессии к человеку Знание себя

Профессиональная ориентация Профессиональная ориентация – организация сопровождения профессионального самоопределения личности Цель профориентации Цель профориентации – повышение качества профессиональной подготовки обучающихся путем проектирования и реализации системы их профессионального самоопределения Профессиональное самоопределение – построение, корректировка, реализация перспектив своего профессионального развития с учетом своих способностей и потребностей общества

Преемственность профориентации в системе «школа - УПО Социальное партнерство Новые требования к приему в учреждения профессионального образования Профессионально- действенный потенциал ЦСТВ

* Возможност и внешней среды Возможности внутренней среды Выбор -профессии, путей получения образования; -трудоустройство. В Первична я профорие нтация молодежи УПО Постепенное формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития с учетом своих интересов, способностей и потребностей общества Критерии готовности к профессиональному самоопределению: 1.Когнитивный (профессиональная компетентность). 2.Мотивационный (устойчивое положительное отношение к профессиональной деятельности). 3.Деятельно-практический (способность к самореализации и самосовершенствованию, креативность). Профинформирование -Направления подготовки, квалификация. -Интересные стороны профессии. -Знания реальных объемов и структуры рынка труда по конкретным направлениям подготовки, квалификации. -Престижные и востребованные профессии. -Состояние и перспективы отдельных отраслей, предприятий, компаний, организаций, учреждений. -Оценка перспективы трудоустройства и последующего карьерного роста. Психодиагностика Тестирование, самодиагностика (склонности, личностные особенности, способности): -раскрытие резервов и потенциальных возможностей, -определение соответствия требованиям профессии, -выявление внутренних барьеров, препятствующих успешной самореализации, -Определение возможностей развития необходимых качеств. Активизация процесса формирования у школьника внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построению своего профессионального и жизненного пути (ярмарки профессий, Дни открытых дверей, компьютерные презентации специальностей и др.). Формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для овладения той или иной профессией. Организация и проведение «профессиональных проб» и «профессиональных уроков», развивающие компьютерные программы Вторичная профориен тация молодежи Школа

Первокурсники (Цель: построение перспектив своего будущего профессионального развития) Задачи: 1.Создание настроя на получение профессии. 2.Создание системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 3.Профилактика и преодоление проблем дезадаптации обучающихся Оказание содействия в развитии профессиональных представлений обучающихся -Реализация программ: «Введение в профессию», «Учись учиться » и др. -Мероприятия, направленные на адаптацию обучающихся (классные часы, встречи с выпускниками, праздники, посвящение в студенты и т.д.) Обучающиеся (Цель: интенсивное освоение профессии, корректировка перспектив своего будущего профессионального развития) Задачи: 1.Формирование готовности к осознанному планированию и реализации перспектив своего профессионального развития. 2.Формирование у обучающихся социально- ценностного отношения к осваиваемой профессии С тимулирование активности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; индивидуальная корректировка траектории профессионально-личностного роста обучающегося через коррекцию образовательной среды (зачем,чему, как, кому обучать ?) -Применение методов исследовательских проектов обучающихся, реализация личностно-ориентированного профессионального обучения. Выпускники (Цель: корректировка перспектив своего будущего профессионального развития) Задачи: 1.Формирование полной готовности к профессиональной деятельности (трудоустройство по специальности). 2.Расширение профессиональных контактов обучающихся вне образовательного учреждения. 3.Максимальное содействие трудоустройству -Проведение курсов, циклов лекций, тренингов по эффективному поведению на рынке труда, развитие навыков самопрезентации. -Оказание методической и консультативной помощи во время прохождения непрерывной практики. -Сотрудничество с предприятиями и организациями, потенциальными работодателями для обучающихся (Центры содействия трудоустройству выпускников). Молодые специалисты (Цель: реализация своего профессионального развития) Задачи: 1. Изучение адаптации молодого специалиста на рабочем месте с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса -Проведение мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования. -Опрос работодателей в целях оценки качества подготовки молодых специалистов по конкретным профессиям. -Анкетирование молодых специалистов с целью выявления соответствия выполняемой работы полученной профессии