Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
Advertisements

ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Иванова Валентина Владимировна Муниципальная средняя школа г.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
1 Создание электронных моделей-лабораторий по учебному предмету как средство развития информационной компетентности педагога МАОУ «СОШ 35 с углубленным.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Транксрипт:

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер Комбинированные продукты сеть/диск сеть/диск ЦОР ресурсы, размещенные в Интернет электронное учебное издание ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)

Образовательная среда ЦОР Любой учебный цифровой ресурс представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов. Это: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики и т.п.); образные объекты (фото, рисунки, объекты компьютерной графики и т.п.); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, аудиохроника, музыка, звуки природных процессов и животного мира и т.п.); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты и т.п.); объекты «виртуальной реальности» (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).

Основные задачи ЦОР: 1.Помощь учителю при подготовке к уроку. 2. Помощь при проведении урока. 3. Помощь обучающемуся при подготовке домашних заданий. 4. Обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

Электронные учебно- методические комплексы Предметные миры Программно-методические комплексы Предметные учебно- методические среды Электронные издания контроля ЗУН-ов Тесты Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства Цифровые образовательные ресурсы Инновационные УМК Электронные учебники Электронные учебные пособия Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе- контролирующие Игровые Интерактивные Предметные коллекции Справочники, словари Практические и лабораторные задания Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям.

Энциклопедии Числовые данные Нормативно- правовые документы Задачники Энциклопедии Словари Периодические издания Предметные экскурсии Первоисточник и, хрестоматии Книги для чтения Задачники, тесты Словари Справочники Энциклопедии Периодические издания Программно и учебно методические материалы Звукозаписи выступлений ЦОР с текстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой Учебники, учебные пособия Коллекции: Иллюстрации Фотографии Портреты Видеофрагменты процессов и явлений Демонстрации опытов Видеоэкскурсии Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические; Объекты виртуальной реальности Интерактивные модели Символьные объекты: Схемы, Диаграммы, Формулы Карты для предметных областей Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи живой природы Звукозаписи неживой природы Синхронизирова нные аудио объекты Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные лабораторные практикумы Предметные виртуальные лаборатории Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Энциклопедии Классификация по типу информации Цифровые образовательные ресурсы

7 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ мотивации Прямой связи Обратной связи Анализа, оценки и принятия решения Периодические издания ЦОР с аудио информацией Символьные объекты ЦОР с аудио и визуальной информацией Числовые данные ЦОР с визуальной информацией Тесты, тестовые задания объяснения Профессиональной деятельности учителя Учебной деятельност и ученика Методические разработки ЦОР отработкиконтроля Тесты, тестовые задания Средства заучивания ЦОР с текстовой информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР со сложной структурой Средства выполнения упражнений и задач Задачники Тренажеры Статистические данные Карты для предметных областей Словари Средства выполнения лабораторных работ Интерактивные модели Классификация по основанию средства использования

Преимущества Эффективность обучения; Индивидуализация обучения; Повышенная мотивация обучения; Самостоятельность при выполнении работ Активизация познавательной деятельности учащихся; Эффект обратной связи; Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышение интереса к изучаемому предмету. Недостатки Нарушение зрения; Проблемы осанки и опорно- двигательного аппарата; Компьютерная радиация; Компьютерная зависимость Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.

Миллион ресурсов: фантастика или реальность?

Обзор современных цифровых образовательных ресурсов

Работа образовательного учреждения в условиях развития Новомосковского экономического кластера

«Формирование информационно-культурного пространства образовательного учреждения»

В результате: организован доступ к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам и сети Интернет; реализуется программа по модернизации компьютерного и проекционного оборудования; оборудован и успешно функционирует школьный радиоузел; обеспечена информационная безопасность субъектов образования и защита информационных ресурсов.

Использование цифровых образовательных ресурсов в организации обучения открывает широкие возможности для построения учебного процесса, учитывающего индивидуальные возможности и склонности учащихся, их включения в самостоятельную исследовательскую деятельность.

Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы позволяет: Повысить наглядность обучения; Обеспечить его дифференциацию; Повысить интерес к предмету; Развивать познавательную активность обучающихся; Облегчить контроль знаний.

«Использование учебно- методических материалов нового поколения приводит к достижению качественно новых образовательных результатов»

Что такое новый образовательный результат? Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала; Развитие навыков оценки результатов своей деятельности; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений

Качество образования сегодня (образовательные результаты): Функциональная грамотность (способность решать нестандартные задачи);Функциональная грамотность (способность решать нестандартные задачи); Способность самостоятельно учиться;Способность самостоятельно учиться; Умение работать в группе;Умение работать в группе; Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность;Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; Способность самостоятельно мыслитьСпособность самостоятельно мыслить и действовать. и действовать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!