Презентация на тему: «Антонио Диабелли как композитор крупной формы.» Выполнил: учащийся 54 школы 8-го года обучения Плетнёв Артём. Презентация по предмету.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соната От латинского слова sonare - звучать. Произведение для одного или двух инструментов, состоящее из 3 (4)частей.
Advertisements

Урок - обобщение. ( от итал. sonare звучать ) одна из форм камерной инструментальной музыки, имеющая несколько частей. Соната.
Музыкальная композиция 7 класс. Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения.
АНАЛИЗ СИМФОНИИ 40 В. А. МОЦАРТА. СОСТАВ ОРКЕСТРА : флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, струнные.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Токката и фуга ре минор, - произведение для органа, приписываемое Иоганну Себастьяну Баху и предположительно написанное им во время его пребывания в Веймаре.
Маленькая ночная серенада 6 класс (Т.И. Науменко, В.В. Алеева ) Вольфганг Амадей Моцарт Автор: Забелина Татьяна Александровна, учитель музыки МКОУ СОШ.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Асманова Валерия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Геер Анастасия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Симфоническое творчество Бетховена Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Артюшенкова Настя Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Альт (струнный инструмент). История и происхождение. Альт(англ. и итал. viola, фр. alto, нем. Bratsche) или альт скрипичный смычковый струнный музыкальный.
Музыкальная форма - это строение музыкального произведения.
Циклические формы инструментальной музыки. Соната – это жанр инструментальной музыки. «Соната» - от итальянского глагола «sonare», что переводится как.
Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната.
Музыкальная форма МБОУДОД ДМШ10 Советского района г.Казани Преподаватель теоретических дисциплин Рахматуллина Дина Салиховна Урок по музыкальной литературе,
Шаблон тренажера Как использовать: 1.Два первых слайда – основные, у них можно менять дизайн, но нельзя удалять: а) кнопку на 1 слайде «Начать тест» (можно.
Элементарная теория музыки Для детей младшего школьного возраста Работа выполнена Воронковой В.Е., учителем музыки МОСШ 59 г. Владивостока.
Проект подготовлен преподавателем Проект подготовлен преподавателем муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. ДШИ 5, г. Воскресенск ДШИ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА.. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое.
Творчество венских классиков (исследовательский проект) ЦДМШ им. Алябьева г.о.Коломна Создатели проекта учащиеся 3 класса по пятилетней программе обучения.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Антонио Диабелли как композитор крупной формы.» Выполнил: учащийся 54 школы 8-го года обучения Плетнёв Артём. Презентация по предмету музыкальная литература.

Антонио Диабелли –

Известный австрийский нотоиздатель, гитарист, пианист, композитор, преподаватель и крупнейший венский музыкальный издатель 19- го века. Ученик Гайдна.

В детстве пел в хоре Капеллы Зальцбургского Собора и монастыря Михаэльбастерн. Занимался с Михаэлем Гайдном. Родители хотели, чтобы он стал священником, поэтому он учился в Мюнхенской латинской школе, а затем в школе монастыря Райтенхаслата, затем он оставляет эту идею под сильным впечатлением обстановки того времени (1803 год), когда были закрыты все монастыри Баварии. Затем он переехал в Вену, где стал преподавать гитару и фортепиано.

Вена 19 века

Диабелли сочинил огромное количество произведений и обработок для инструментальных ансамблей, состоящих из скрипки, альта, виолончели, флейты, гитары и фортепиано. Для гитары он писал сонаты, сонатины и серенады в ансамбле со смычковым или духовым инструментом или с фортепиано.

Инструменты 19 века для которых композитор создавал свои произведения

Карьера композитора Антонио очень ценили за его культуру и ясный ум, наряду с дружбой с Л. Бетховеном, Ф. Шубертом, Й. Гайдном и великими гитаристами, обеспечившими ему блестящую карьеру. Сочинял для гитары и фортепиано; его сонатины в две и четыре руки до сих пор включают в программу обучения.

Сочинения были красивые и вдохновенные. Об этом свидетельствует тот факт, что одну из тем Диабелли великий Бетховен использовал в 32 вариации на тему вальса.

Сочинил около 200 произведений для разных инструментов. Для гитары и фортепиано – сочинение 68– 69–70–102; серенады, ноктюрны; сочинение 36–65– 95–105 для гитары, скрипки и виолы и сочинение 67–99–128 для гитары и флейты; "Большое трио" сочинение 162 для трех гитар; "Прелюдии" сочинение 103, переизданные Симроком (7 прелюдий),

Конечно, они не столь вдохновенны, как сонаты Сора, но правильной структуры, с чистым и приятным течением, интересным и прекрасно подходящим для гитары.

В этом издании Соната 1 состоит из четырех частей: "Аллегро", "Анданте", "Менуэт" и "Рондо", среди которых можно особо выделить третью и четвертую части, разработанное в фа мажоре "Анданте" певучее и гармоничное, с модуляциями, навевающими чувство грусти, оно не расплывчато, не страдает недостатками слишком длинных сочинений.

Тон грусти и тоски в финале этой части – приглашение к быстрому движению менуэта непревзойденной свежести, напоминающего "престо" классиков фортепиано того времени.

Его соната 2, как и предыдущая, прекрасна. Первая часть ее "Аллегро ризольюто" разработана рукою мастера; описать все его сочинения не представляется возможным; но нельзя не упомянуть нежного Менуэта в ля мажоре, живого, оригинального, очень приятного, прекрасно подходящего для гитары.

То, что забыты "3 сонаты" выдающегося тирольца, говорит о глубокой летаргии или о нашем невежестве в том, что касается гитары, и о том, что мы придаем слишком большое значение переложениям, таким как "Серенада" Малатса, что не дает оснований забыть о пропаганде классических сочинений; то, что мы их не знаем, – свидетельство о бедности воспитавшей нас гитарной среды.

Сонатина (соната без разработки) разновидность сонатной формы, в которой отсутствует разработка, и которая применяется в типичных для сонатной формы условиях (например, в первых частях цикла). Сонатная форма музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе) повторяется экспозиция с тональными (и, возможно, иными) изменениями.

Анализ музыкального произведения Я буду разбирать произведение Антона Диабелли «Сонатина» в тональности соль мажор. Размер:4/4. Темп: Allegro moderato - Умеренно скоро. Сонатина начинаться с главной партии. Знаки при ключе (фа-диез). Тема главной партии имеет легкое, воздушное, прозрачное звучание.

Как вы видите: первая фраза строиться из двух тактов, после присоединение: ко второй, третьей и четвёртой фразе вы видите целое предложение, которое является главной партией.

После проведения главной партии вступает побочная партия. Изменяется тональность (ре-мажор) и уменьшаются длительности. Тема побочной партии контрастна и звучит не так светло и не грациозно, в отличии от главной партии.

В данном произведении экспозиция состоит из двух предложений (главной и побочной партий), которые состоят из 8 фраз в 16 тактов. Экспозиция повторяется 2 раза, после чего начинается разработка.

Разработка начинается в 17 такте с вступлением главной партии и состоит из 16 тактов. Главная партия (состоит из 7 тактов) проводится не в изначальном виде, изменяя тональность (соль-минор гарм.) В главной партии разработки длительности становятся как в главной партии экспозиции. Остальное побочная партия плавно переходящая в репризу.

Реприза играется в начальном темпе и начинается с главной партии экспозиции. После которой изменяется тональность (ми-минор) и идёт разработка от тоники. Заканчивается сонатина в тонике мажорным секстаккордом.

Спасибо за внимание!