НАУКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 11 А КЛАССА ЕЖОВ ДАНИЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и наука в годы Великой Отечественной войны.
Advertisements

Развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны Работу выполнила ученица 11 «А» класса ГБОУ центр образования 1417 г. Москва Голосова Н. Руководитель:
Биологи в огненные годы войны Выполнили: Петрова Александра, 7 Д Петрова Мария, 9 А МАОУ «Школа 13» Руководитель Архипычева Л.В., учитель биологии.
Советский тыл в годы войны Советский тыл в годы войны.
Значение металлов в Великой Победе 65- летию Великой Победы посвящается… Бондаренкова Т.Н.-учитель географии Щурова В.А.- учитель химии Внеклассное мероприятие.
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
Сергей Львович Соболев Академик Основатель Института математики Сибирского Отделения Российской Академии Наук.
Информация о научно- техническом и образовательном потенциале Иркутской области Василий Щербак Василий Щербак.
Роль Науки во времена Великой Отечественной войны Выполнил: Ем Виктор Ученик 7 класса «В»
Физика в блокадном Ленинграде Самодуров Игорь и Онегин Андрей 10 2 МОУ «Лицей 3»
Василий Васильевич Парин 18 (5) Выдающийся ученый-физиолог XX столетия, один из основоположников космической биологии и медицины,
Математики и физики в Великой Отечественной войне.
Научно-исследовательская работа преподавателей и студентов.
Выполнил ученик 9 а класса Шлёнский Владислав. 30-е годы для науки характеризуются идеологическими догмами и строгим партийным контролем, но в то же время.
Магнитогорский металлургический комбинат («Магнитка») Выполнила ученица 9-3 класса Грибанова Анастасия.
«Кто владеет информацией – владеет миром» владеет миром» (Френсис Бекон) (Френсис Бекон)
В борьбе с фашистскими захватчиками участвовали не только воинские соединения, но и все труженики тыла.
Основные результаты. Индустриализация процесс ускоренного социально- экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием.
Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Морев Руслан, 6 «А» класс МБОУ СОШ 1 Учитель: Киселева Тамара Сергеевна Районный дистанционный.
Транксрипт:

НАУКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 11А КЛАССА ЕЖОВ ДАНИЛ

В годы Великой Отечественной войны значительный вклад в развитие оборонного потенциала СССР внесла наука. Во второй половине 1941 г. на восток были эвакуированы 76 научно-исследовательских институтов, в составе которых работали 118 академиков, 182 члена-корреспондента АН СССР, тысячи научных сотрудников. Их деятельность направлял Президиум Академии наук, перебазированный в Свердловск. Здесь в мае 1942 г. на общем собрании академии были обсуждены задачи, вставшие перед учеными в условиях войны. Ведущими направлениями научных исследований явились разработка военно- технических проблем, научная помощь промышленности, мобилизация сырьевых ресурсов, для чего создавались межотраслевые комиссии и комитеты. Так, в конце 1941 г. была создана комиссия по мобилизации ресурсов Урала, курирующая также запасы Сибири и Казахстана. Во главе комиссии стояли академики А. А. Байков, И. П. Бардин, С. Г. Струмилин, М. А. Павлов и др.

В тесном сотрудничестве с инженерами-практиками ученые нашли методы скоростной плавки металла в мартеновских печах, литья стали высокого качества, получения проката нового стандарта. Несколько позднее специальная комиссия ученых во главе с академиком Е. А. Чудаковым внесла важные предложения по мобилизации ресурсов Поволжья и Прикамья. Благодаря ученым-геологам А. Е. Ферсману, К. И. Сатпаеву, В. А. Обручеву и другим были разведаны новые месторождения железной руды в Кузбассе, новые источники нефти в Башкирии, месторождение молибденовых руд в Казахстане. Значительным был вклад ученых- математиков П. С. Александрова, С. Н. Бернштейна, И. М. Виноградова, Н. И. Мусхелишвили. Активно трудились на оборону физики А. Ф. Иоффе, С. И. Вавилов, П. Л. Капица, Л. И. Мандельштам, химики Н. Д. Зелинский, И. В. Гребенщиков, А. Н. Несмеянов, А. Е. Фаворский, Н. Н. Семенов. Ученые А. П. Александров, Б/А. Гаев, А. Р. Регель и другие успешно решили проблему противоминной защиты кораблей. В 1943 г. была разработана технология выделения плутония из облученного урана. Осенью 1944 г. под руководством академика И. В. Курчатова был создан вариант атомной бомбы со сферическим подрывом "внутрь", а в начале 1945 г. был пущен комбинат по производству плутония.

У ченые СССР достигли значительных успехов в области биологии, медицины и сельского хозяйства. Они находили новые растительные виды сырья для промышленности, изыскивали пути повышения урожайности продовольственных и технических культур. Так, в восточных районах страны было в срочном порядке освоено возделывание сахарной свеклы. Огромное значение имела деятельность ученых-медиков: академиков Н. Н. Бурденко, А. Н. Бакулева, Л. А. Орбели, А. И. Абрикосова, профессоров-хирургов С. С. Юдина и А. В. Вишневского и других, вводивших в практику новые способы и средства лечения больных и раненых воинов. Доктор медицинских наук В. К. Модестов сделал ряд важных оборонных изобретений, в том числе замену гигроскопической ваты целлюлозной, использование турбинного масла как основы для изготовления мазей и др.

Необходимым условием успешного развития народного хозяйства страны явилась непрерывная подготовка новых кадров в вузах и техникумах. В 1941 г. число вузов уменьшилось с 817 тыс. до 460 тыс., прием в них сократился вдвое, численность студентов уменьшилась в 3,5 раза, а сроки обучения составили 3-3,5 года. Однако к концу войны численность студентов, особенно в результате возросшего приема женщин, приблизилась к довоенному уровню. Важную роль в развитии педагогики в годы войны играла созданная в 1943 г. Академия педагогических наук РСФСР, возглавляемая академиком В. П. Потемкиным.

КОНЕЦ