«Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДОУ. Профессиональный стандарт педагога»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт воспитателя как механизм обеспечения качества его деятельности и профессионального развития Старший воспитатель МБДОУ детский.
Advertisements

Круглый стол Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Пед.совет: « Повышение профессионального роста учителя »
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Транксрипт:

«Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДОУ. Профессиональный стандарт педагога»

Ключевые понятия Квалификация педагога – уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций. (Профессиональный стандарт педагога) Профессиональная компетенция педагога – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач. (Профессиональный стандарт педагога) Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей. (Словарь-справочник «Управление дошкольным учреждением»)

ФГОС ДО Требования К содержанию К результатам К условиям

"Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения". К.Ю.Белая

Качество дошкольного образования зависит: От качества работы педагогов, в первую очередь, воспитателей. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений. Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми. Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА.

Необходимость ПРИОРИТЕТА субъективной позиции педагога по отношению к самому себе, что позволяет сделать его лично ответственным за уровень (качество) своего профессионализма.

Качества настоящего профессионала В - Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой О - Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист С - Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист П - Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот И - Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь Т - Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий А - Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик Т - Темпераментный, терпеливый, толерантный Е - Естественный, единомышленник Л - Ласковый, любящий, лидер Ь - Добрый, мягкий, нежный

В деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д.Ушинский)

Профессиональный рост педагога - это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников. (М.М. Поташник) Профессиональный рост педагога - это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях "нарастание" разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций. (А.В.Мудрик) Профессиональный рост педагога - это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско- личностное само строение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников самого. (М.В.Левит) Профессиональный рост педагога - это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. (Е.А.Ямбург)

Профессиональные качества: Знание ребенка, его возрастных и индивидуальных возможностей Владение наукой и методиками воспитания и обучения Умение организовывать игровую деятельность с детьми Проведение занятий, развлекательных мероприятий Организация работы с родителями Работа с компьютером, использование Интернета, банка цифровых образовательных ресурсов и др. Личностные характеристики: Интеллект Тип мышления Темперамент Характер Физические данные Харизма Обаяние Обладание музыкальным слухом Владение искусством стихосложения Степень развитости чувства юмора Артистические умения и др. Профессионально-личностный рост педагога

Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности школьных и дошкольных организаций.

Формы повышения квалификации педагогов Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации); Методическое сопровождение педагогической деятельности; Информационное и ресурсное обеспечение; Информационно – методические и научно – практические семинары; Проблемные семинары и вебинары; Конкурсы педагогического мастерства; Работа по самообразованию.

Наличие мотива, который является побудительной причиной самостоятельной работы педагога над собой, сдвиг мотива на цель, «рефлекс цели», отсутствие боязни, решительность в постановке для себя сложных, напряженных целей – главные и обязательные факторы самоорганизации самообразования и профессионального роста педагога. М.М.Поташник