ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1 ТЕРРИТОРИЯ И ВИДЫ ОПРОСА. 2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Опрос граждан на муниципальном уровне» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Advertisements

Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 7 г. Ртищево Саратовской области Бердник Галина Ивановна.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Е ДИНЫЙ ДЕНЬ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
День молодого избирателя Территориальная избирательная комиссия города Нижневартовска.
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы» (ст. 3, п. 3) «Граждане Российской Федерации.
2012 год Выборы – Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с законами в целях формирования органа государственной.
Избирательная система и избирательное право в Российской Федерации.
Увеличение степени участия родителей в жизни школы и школьников Повышение эффективности образовательного процесса Формирование лояльности родителей к.
Работа с населением проведения собраний Этап проведения собраний Этап сбора вклада Этап мониторинга проектов Этап мониторинга проектов.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат основного общего образования» Работу выполнила Чернакова Яна, 14 лет Руководитель:
Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса прибывает на избирательный участок не позднее 7.00 часов Член УИК не позднее 7 часов 50.
Конституция Российской Федерации Избирательное право Подготовила учащаяся техникума «Автоматика» Щербакова А.
Термин «.избирательное право» имеет два значения: - в объективном смысле - это система конституционно- правовых норм. регулирующих общественные отношения,
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2007 г. N 83/666-5 О ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ Проводить День.
Студент 1-го курса магистерской программы, заочной формы обучения, группа НБ-3 Мигунов Аркадий Валерьевич Формы участия населения в муниципальном управлении.
«Публичные слушания в муниципальном образовании» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Деятельность наблюдателей при проведении выборов Методическое пособие.
1 ТЕМА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1 ТЕРРИТОРИЯ И ВИДЫ ОПРОСА. 2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА 3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Опрос граждан Опрос является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Право граждан на участие в опросе В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом Принципы опроса Жители муниципального образования участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет только один голос. Участие в опросе является свободным и добровольным. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно. Мнение граждан муниципального образования, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Московской области рекомендательный характер.

2. ТЕРРИТОРИЯ И ВИДЫ ОПРОСА Территория проведения опроса Опрос может проводиться на всей территории муниципального образования или на части его территории Виды опроса Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 3.1. Проведение опроса Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению представительного органа местного самоуправления. 3.2Голосование на собраниях жителей Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

3.3 Тайное голосование при опросе Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

3.4 Установление результатов опроса После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные: а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе; б) число граждан, принявших участие в опросе; в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными; г) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос; д) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос; е) одно из следующих решений: - признание опроса состоявшимся; - признание опроса несостоявшимся; - признание опроса недействительным; ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).

Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% от числа граждан, имеющих право на участие в опросе.