А.С.Пушкин и театр

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
Advertisements

Оперы на сюжеты Пушкина Приготовила ученица 6 класса Буханцева Валерия Преподаватель: Лосева С.Е. Предмет: музыкальная литература.
Произведения А.С.Пушкина
Музыкальный салон. Лицей размещался в четырехэтажном здании, которое соединялось аркой с царским Екатерининским дворцом. В арке была лицейская библиотека,
(А.С. Пушкин) Подготовила: учитель русского языка и литературы Демидова М.А.
Оперы на сюжет Пушкина Приготовили ученицы 6 класса «А» «Меркулова Дарья, Ляпина Алина, Гвардейцева Алла, Скупова Мария» Преподаватель: Романова Т.В. Предмет:
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА В 1895 ГОДУ НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА В Петербурге В 1895 ГОДУ НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА В Петербурге БЫЛА ВПЕРВЫЕ.
ПУШКИН И МУЗЫКА. ЦЕЛЬ : исследование роли поэзии А. С. Пушкина в развитии русской классической музыки.
Работу выполнили ученики 9- ого класса МОУ СОШ с. Херпучи : Кулиева Сабина, Мормышев Сергей, Прохоренко Татьяна.
Викторина по истории музыки. Урок музыки в 7-8 класс Выполнено учителем МОУ СОШ 39 г. Твери Григорьевой Т. В.
Урок по литературному чтению «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» Составила: учитель начальных классов МОУ Поручиковская СОШ Емельянова Л.П.
«СЛУШАЯ СКАЗКИ ПУШКИНА, МЫ С МАЛЫХ ЛЕТ УЧИМСЯ ЦЕНИТЬ ЧИСТОЕ, ПРОСТОЕ, ЧУЖДОЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ И НАПЫЩЕННОСТИ СЛОВО…» С.Я. МАРШАК.
Наш Пушкин Выполнили ученики 4 «А» класса ГБОУ СОШ 282 Иванова Татьяна Николаевна.
Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С. Пушкина в музыке» «Произведения А.С. Пушкина в музыке»
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. « драма с ». Появилась в 17 веке (1600 г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась « драма с музыкой ».
Наш Пушкин Выполнили ученики 4 «А» класса ГБОУ СОШ 282 Иванова Татьяна Николаевна.
1 А. С. Пушкин и П.И. Чайковский. 3 презентация выполнена презентация выполнена аккомпаниатором ДМШ 1 г. Тамбова аккомпаниатором ДМШ 1 г. Тамбова Андреевым.
Смутное время. Развитие образа народа в операх Мусоргского и Глинки.
Александр Сергеевич Пушкин Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была остроумна, хороша собой. Отец поэта, Сергей Львович, любил.
Художественная культура XIX века в России Презентацию подготовили учащиеся 8 класса МБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка» Фёдорова Олеся, Былинкин Никита Караваева.
Транксрипт:

1) Узнать мнение о театре А.С.Пушкна. 2) Оперы поставленные на сказки, романы, рассказы А.С.Пушкина. 3) Наиболее популярные оперы и их авторы.

А.С.Пушкин внес огромный вклад в русскую литературу, особенно в поэзию, возможно, ему просто не хватило времени, чтобы вплотную заняться драматургией. В распоряжении театрального режиссера имеются только "Борис Годунов" (1825) и "Маленькие трагедии" (1830), а также 2 незаконченные работы - "Русалка" (1832) и "Сцены из рыцарских времен" (1835).

Творчество А.С. Пушкина, прошедшее яркой звездой по небосклону нашей литературы от юношеского романтизма до глубочайшего реализма, до сих пор привлекает композиторов к созданию музыкальных произведений на его сюжеты. Это можно объяснить тем, что в его творчестве сочеталась всечеловечность (по определению великого русского писателя Ф. Достоевского) с национальным элементом. В произведениях Пушкина отражены все стороны русской жизни, человеческие помышления и чувства.

По произведениям Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов: М. Глинка «Руслан и Людмила» (опера), 1821 г. А. Даргомыжский «Русалка», 1856 г., «Каменный гость», 1868 г. (оперы) М. Мусоргский «Борис Годунов», 1869 г. (опера) Н. Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане», 1900 (опера), «Золотой петушок», 1908 г. (опера и балет (1937) на музыку оперы), «Моцарт и Сальери», 1897 г. (опера) П. Чайковский «Евгений Онегин», 1878 г., «Пиковая дама», 1891 г., «Мазепа», 1883 г. (оперы) Э. Направник «Дубровский», 1896 г. (опера) С. Рахманинов «Алеко», 1892 г., «Скупой рыцарь», 1903 г. (оперы) Ц. Кюи «Кавказский пленник» (опера), «Пир во время чумы», 1900 г. (опера), «Капитанская дочка», 1909 г. (опера) Р. Глиэр «Медный всадник», 1949 г. (балет) Л. Минкус «Золотая рыбка», 1867 г. (балет) Б. Асафьев «Бахчисарайский фонтан», 1934 г. (балет), «Барышня-крестьянка», 1946 г. (балет), «Кавказский пленник», 1938 г. (балет), «Пир во время чумы» (опера), «Медный всадник» (опера), «Граф Нулин», 1940 г. (балет), «Гробовщик», 1943 г. (балет), «Каменный гость», 1946 г. (балет) К. Кавос «Кавказский пленник» (балет) А. Аренский «Египетские ночи», 1900 г. (балет) М. Чулаки «Сказка о попе и о работнике его Балде», 1940 г. (балет) А. Лядов «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», 1949 г. (балет) Я. Наполи «Скупой барон», 1970 г. (опера) А. Николаев «Пир во время чумы», 1982 г. (опера), «Граф Нулин», 1983 г. (опера) В. Кикта «Дубровский», 1984 г. (опера) Ф. Галеви «Пиковая дама» в переводе П. Мериме, 1850 г. (опера) Кроме того, написано много романсов на стихи поэта.

В 1887 г. администрация Императорского театра предложила П.И. Чайковскому создать оперу на основе повести А.С. Пушкина. Либретто к ней уже написал И.А. Всеволожский, русский театральный деятель, сценарист, художник. Но композитор от предложения отказался. Он посчитал, что в сюжете недостаточно сценичности. Прошло два года, и Чайковский всё-таки принял заказ, но либретто оперы создал его брат, Модест Ильич Чайковский. Однако в процессе работы композитор сам редактировал либретто и сам написал слова к некоторым фрагментам, включая две арии (Елецкого, во втором акте и Лизы в третьем). В результате пушкинский сюжет заметно изменён. Изменено даже имя главного героя: в повести Пушкина он носит фамилию Германн, а в опере Герман – его имя.

Премьера состоялась в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре, 19 декабря 1890 г. Дирижёр – Э. Направник. Партию Германа (тенор) исполнил Н. Фигнер. Партию Лизы (сопрано) М. Фигнер. Елецкий (баритон) – Л. Яковлев, Томский (баритон) – И. Мельников, графиня (меццо- сопрано) – М. Славина.

П. И. Чайковский и супруги Фигнер, исполнители главных партий на премьере оперы "Пиковая дама"

Опера Чайковского «Пиковая дама» быстро приобрела популярность и вошла в репертуар многих театров мира. Она и в настоящее время является одной из самых востребованных театральных постановок.

Работу над оперой М.П. Мусоргский начал в 1868 г. Либретто оперы создал он сам, используя текст трагедии Пушкина «Борис Годунов» и материалы книги Н.М. Карамзина «История государства Российского». Темой своей оперы Мусоргский выбрал период правления царя Бориса Годунова ( ), предшествовавшего началу «Смутного времени». В выбранном историческом эпизоде композитора привлекала возможность отразить отношения царя и народа, представить народ и царя в качестве главных действующих лиц. Мусоргский писал: «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей. Это моя задача. Я попытался решить её в опере». Оконченную в 1869 г. оперу Дирекция императорских театров к постановке не приняла: в опере не было интересной женской роли. Композитор начал переработку оперы: ввёл любовную линию Лжедмитрий-Марина Мнишек, но и редакция 1872 г. также была отвергнута, хотя театральные и музыкальные круги Санкт-Петербурга и Москвы активно поддерживали оперу, увидев в ней новаторские достижения композитора и музыкальную глубину. Благодаря этой поддержке, оперу всё-таки поставили в 1874 г. на сцене Мариинского театра. Публика встретила оперу восторженно, а критика – резко отрицательно. В 1882 г. опера была снята с репертуара. В 1896 г. Н.А. Римский-Корсаков делает попытку возродить оперу, создав новую редакцию, а затем в 1908 г. ещё одну. Уже в советское время оперу редактировал Д. Шостакович в 1940 г.

Опера в 3 действиях написана в гг. Либретто В.А. Крылова. Премьера оперы состоялась в феврале 1883 г. в Мариинском театре. Дирижёр – Э. Направник. Это самая популярная опера Кюи. Отчасти это связывают с тем, что она была близка традициям итальянской оперы, где главным было «заинтересовать, растрогать, поразить». В сюжете оперы всё для этого есть: в ауле непокорных горцев захвачен русский пленник. Дочь Казенбека Фатима сочувствует ему: приносит тайком пищу, успокаивает, хотя она является невестой нелюбимого ею горца Абубекера. Когда тайну Фатимы раскрывают, она, чтобы не казнили русского пленника, освобождает его. Но он признаётся ей, что любит другую. Фатима кончает с собой, т.к. всё равно её ждёт гибель за помощь пленнику.