БИХЕВИОРИЗМ Оперантное обусловливание. Бихевиоризм : оперантное обусловливание Поощрение усиливает поведение, в то время как наказание ослабляет его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Advertisements

Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Лекция 6 Поведенческий подход в консультировании и психотерапии.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Бихевиоризм Когнитивная психология.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Бихевиоризм Выполнила студентка 2 курса: Гилева Е.Н.
Бихевиоральные теории Теории научения Основные принципы 1.Человек понимается как реактивное существо, подвергающееся воздействию внешних обстоятельств.
ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ П.К. АНОХИНА Подготовил студент 1 курса ДБХ -101 Полянских Антон.
Разрешающая и запрещающая позиция взрослого в в воспитании самостоятельности у дошкольников Педагог-психолог Никитенко Ю.В. ГБОУ ЦРР-детский сад 1271.
Мотивация Внешняя мотивация конструкт для описания детерминации поведения в тех ситуациях, когда факторы, которые его инициируют и регулируют, находятся.
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Теория простой и прямой мотивации, объясняющая, как удовлетворяются биологические потребности Показывает, каким образом биологические побуждения могли.
Социогенетический подход Роль воспитания и факторов внешней среды в развитии личности Харарбахова Матрена ИП-ПС-15.
Человек в организации. 1. Модели взаимодействия человека и организационного окружения: 2. Установление взаимодействия индивида и организации; 3. Вхождение.
Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель. В.А.Сухомлинский.
Как управлять людьми.. Поведе́ниеПоведе́ние. Совокупность поступков и действий, образ жизни. Поведение формируется. Поведение можно изменить. При помощи.
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
Транксрипт:

БИХЕВИОРИЗМ Оперантное обусловливание

Бихевиоризм : оперантное обусловливание Поощрение усиливает поведение, в то время как наказание ослабляет его. 2

Бихевиоризм : оперантное обусловливание 3 Стимул – Реакция – Стимул – Реакция - Стимул – Реакция … S - R Позитивные последствия ( награда, поощрение ) Негативные последствия ( наказания, неприятные раздражители ) Усиление поведения Ослабление поведения

Бихевиоризм : оперантное обусловливание Реакции, ведущие к приятным последствиям ( поощрениям ) будут усиливаться. Реакции, ведущие к неприятным последствиям ( наказаниям ) будут ослабевать. 4

ЯЩИК СКИННЕРА 5

Бихевиоризм : оперантное обусловливание 6 Поведение контролируется его подкрепляющими последствиями. Контроль внешней среды является всеобъемлющим. Идея свободной воли является фикцией.

Внутреннее подкрепление Это удовлетворение, получаемое от самого поведения, а не от внешних поощрений, таких как деньги, оценки. Внутреннее подкрепление – это желательная форма поощрения на занятиях. 7

ФУНКЦИИ ПОДКРЕПЛЕНИЯ Функция обратной связи : сообщает нам, правы мы или нет. Мотивационная функция : усиливает или ослабляет тенденцию к повторению ответного действия. Как правило, эти две функции неразделимы. 8

Эффект частичного подкрепления 9 В бихевиоризме - положение, согласно которому поведение, поддерживаемое частичным или прерывистым подкреплением, является более устойчивым к угасанию, – по сравнению с поведением, поддерживаемым непрерывным подкреплением. Нечто подобное последнему наблюдается у детей, которых хвалят, закармливают, задабривают постоянно и сверх всякой меры.

ПЕРВИЧНОЕ И ВТОРИЧНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ Первичное подкрепление Первичный подкрепитель ( точнее, подкрепляющий стимул ) является наградой, которая желательна сама по себе, обычно для поддержания физиологического благополучия ( вода, пища, избегание боли ) 10

ПЕРВИЧНОЕ И ВТОРИЧНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ Вторичное подкрепление Вторичный подкрепитель ( точнее, подкрепляющий стимул ) не направлен на удовлетворение физиологических потребностей. Скорее, о его подкрепляющих свойствах узнают в процессе научения ( деньги, дипломы, золотые звезды ). Социальные подкрепляющие стимулы ( похвала, улыбка, чувство успеха ) считаются вторичными. 11

НАКАЗАНИЕ Физическое наказание и крайние формы психологического наказания не приветствуются. Сложности при использовании наказания : 1. Наказание не устраняет поведение, но лишь временно подавляет его. 2. Наказание не показывает наказанному, как он должен себя вести. 3. Наказание может вызвать страх, тревогу, сильную неприязнь к преподавателю и учебному заведению в целом. Студент может бросить учебу в вузе. 4. Последствия наказания могут быть непредсказуемы. 12

4 ВИДА ПОДКРЕПЛЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ Подкрепление 1. Позитивное подкрепление : предоставление желаемого последствия ( похвала за своевременно выполненное задание ) 2. Негативное подкрепление : устранение нежелаемого последствия ( критика может быть прекращена, если задания выполняются вовремя ). 13

4 ВИДА ПОДКРЕПЛЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ Наказание 1. Наказание : применение адекватного наказания ( выговор, низкие оценки ). 2. Негативное наказание ( наказание II): устранение желаемых последствий ( не допуск к участию в спортивных соревнованиях из - за плохих академических результатов ) 14