Педагог в роли консультанта при современной организации учебного занятия Казанский (Приволжский) Федеральный университет Институт психологии и образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Просто о ФГОС «Как реализуется ФГОС в ГБОУ СОШ 1270?» или.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

Педагог в роли консультанта при современной организации учебного занятия Казанский (Приволжский) Федеральный университет Институт психологии и образования Выполнили: Каримова Чулпан Вакилевна, Сираева Гульназ Камилевна и Гайфуллина Алия Ринатовна, студенты 1 курса ОЗО группы , по направлению: Педагогическое образование (профиль: Управление дошкольном образованием) Казань, 2016 г.

Введение ФГОС ДО привело к значительным изменениям в области организации учебного плана дошкольных организаций. Одними из ключевых идей ФГОС ДО являются основные положения интегративного подхода, которые реализуются, как в организации предметно-развивающей среды, так и в организации самой образовательной деятельности.

Модель интегративного педагогического процесса с дошкольниками отличается общими целевыми установками освоения окружающего мира во всех его проявлениях в полноте в целостности

взаимосвязи между разными видами детской деятельности и разными формами их организации единство взглядов взрослых на развитие ребенка учет разных векторов педагогического влияния на развитие детей (непосредственного и опосредованного) объединение усилий всех участников педагогического процесса Смысловой контекст, значимого для детей

Логика развития сохраняется, но обогащается на новой ступени развития детского сообщества каждого ребенка индивидуально с учетом возраста времени года момента педагогического процесса актуального содержания окружающей действительности позволяет решать и спонтанно возникающие нравственные задачи

Основные структурные компоненты модели цели, задачи, общая перспектива на создание условий для усвоения общей человеческой культуры - способствуют общему развитию ребенка.

Модель позволяет гибко и вариативно менять последовательность используемых форм организации педагогического процесса в соответствии с инициативами детей, их настроением, яркими событиями в окружающем мире, предусматривает подбор таких форм деятельности, которые оптимальным образом соответствуют задачам развития и важному содержанию деятельности.

Дается простор эмоциональным проявлениям детей, их смысловым построениям. Причинно-следственные связи внутри отдельных областей изучаемого окружающего мира остаются, но они встраиваются и в другие области через разные виды деятельности с помощью контент-переходов.

Педагог консультант ребенка превращается из педагога, дающего знания в педагога организующего и координирующего процесс самостоятельного открытия ребенком новых знаний

С введением ФГОС ДО смещение ребенка в образовательных отношениях с объектной позиции на позицию субъекта, а также с четким и документальным обозначением дошкольного образования в качестве первой ступени общего образования, в приоритет была выдвинута самостоятельная поисковая активность ребенка, как один из целевых ориентиров к окончанию ДОО, то есть образовательная деятельность теперь должна быть выстроена таким образом, чтобы сформировать у детей предпосылки самостоятельной поисковой активности.

Педагог, выступая в роли консультанта при современной организации образовательной деятельности, представляет интересы детей, как координатор их самостоятельной деятельности, ведь сам образовательный процесс теперь выстраивается в корне иначе: педагог теперь не дает детям готовые знания для их репродуктивного усвоения, а создает предпосылки для самостоятельного открытия детьми этих знаний в конкретных видах деятельности под его координацией их действий, что обеспечивает их продуктивное усвоение.

Педагог анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого. Он конструирует специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку, продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений, разрабатывает направления проектной деятельности в рамках конкретной темы или проекта, или их интеграции, или интеграции видов деятельности ребенка при их изучении и реализации.

Педагог выступает в роли консультанта ребенка при современной организации образовательной деятельности, что обусловлено, как изменением самого ее содержания в связи с внедрением ФГОС ДО, так и в связи с изменением требований к организации предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, как непременному контексту образовательной деятельности в дошкольной организации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!