Художественная культура России в первой половине XIX века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура России в первой половине XIX века. Михайлов Евгений 8 А Учитель Баннова Е.В.
Advertisements

Художественная культура России в первой половине XIX века. Работа по истории ученицы 8»Г» класса МОУ-лицея 4 Васильевой Юлии.
Художественная культура России в первой половине XIX века.
Литература России в первой половине XIX века. Выполнила Лубашева Александра, ученица 10 класса: История- тема: «Русская культура в первой половине 19 века»
Монферран Анри Луи Огюст Рикар (Август Августович) родился в 1786 году, в Шайо (департамент Сены, во Франции), учился в Париже под руководством Перрье,
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
*ознакомить учащихся с величайшими достижениями российской культуры I половине XIX века. *побудить у учащихся интерес к отечественной культуре.
Афанасьева Елена Анатольевна, учитель истории. Стили и направления в художественной культуре. художественной культуре. Литература. Литература. Театр Театр.
Культура в первой половине XIX века Учитель истории МСКАОУ СКОШ VII, VIII вида Г. Москва г. Троицк Кучеренко Ирина Анатольевна.
Т класс. План урока. 1. Особенности развития. 2. Русская литература. 3. Театр. 4. Музыка. 5. Живопись. 6. Архитектура.
В начале XIX века значительно возрос интерес к литературе и искусству. Стали широко распространены домашние спектакли, музыкальные вечера, собирание книг,
Художественная культура Культура область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъектности.
Художественная культура в 1-й половине XIX века 8 класс. История.
Вариант 1 1. Ученый в области биологии А) И.А. ДвигубскийБ) Н.И. Пирогов В) М.В. ОстроградскийГ) В.В. Петров 2. Направление искусства, обращённое не к.
Архитектура XIX века в России
Художественная культура XIX века в России Презентацию подготовили учащиеся 8 класса МБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка» Фёдорова Олеся, Былинкин Никита Караваева.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Культура России первой половины XIX века Цель : дать представление о наиболее значимых достижениях, и наиболее видных деятелей русской культуры первой.
Русская архитектура в первой половине XIX века Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя.
Транксрипт:

Художественная культура России в первой половине XIX века.

Литература

Классицизм Основа направления: подражание античному искусству. Главная идея: просвещение и освобождение угнетенных народов.

Сентиментализм- Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не к разуму. Возникло в 10 – х годах XIX века. Романтизм- Это направление рисует жизнь в романтических и идеальных чертах. Реализм- Изображение окружающей действительности в наиболее типичных проявлениях. Получил распространение в х годах XIX века.

Николай Михайлович Карамзин «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода», «История государства Российского», «Бедная Лиза»

А. С.Пушкин. Произведения: «Дубровский», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».

Дуэль Ленского и Онегина.

М.Ю.Лермонтов. Произведения: «Герой нашего времени», «Бородино», «Демон»

И.А.Крылов Произведения: басни, которыми зачитывался весь Петербург и вся Россия.

Н.В.Гоголь Произведения: «Шинель», «Мертвые души», «Ревизор».

Н.В.Гоголь сжигает рукопись второй части «Мертвые души».

Н.Островский Произведения: «Свои люди- сочтемся», «Гроза», «Женитьба Бальзаминова».

Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова».

И.С.Тургенев. Произведения: «Отцы и дети», «Записки охотника», «Му -му».

Театр- (греч.- место для зрелищ) род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое представление.

Ярким представителем актерской стези был выдающийся актер Михаил Щепкин. Каждая его новая роль была событием в жизни Москвы.

В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем романтизма.

Музыка

Символом эпохи в музыке был, выдающийся композитор Михаил Глинка. Его произведения «Жизнь за царя» (Иван Сусанин), стало проявлением мужества, стойкости и величия русского народа.

Музыка Александра Даргомыжского в произведении «Русалка», ознаменовала собой новый жанр психологической драмы.

1)Боже, Царя храни! Славному долги дни Дай на земли! Гордых смирителю, Слабых хранителю, Всех утешителю Всё ниспошли! 2)Перводержавную Русь православную Боже, храни! Царство ей стройное, В силе спокойное! Всё ж недостойное Прочь от жени! 3)О, Провидение! Благословение Нам ниспошли! К благу стремление, В счастье смирение, В скорби терпение Дай на земли!

А. Е. Варламов А. А. Алябьев А. Л. Гурилев

Собинин Антонида Иван Сусанин

Живопись В 1 п XIX растет интерес художников к личности человека, к жизни не только богов и царей, но и простых людей

Живопись этого периода стала расцветом реализма, явным проявлением которого, стал выдающийся художник Карл Брюллов.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

20 лет трудился над своим фундаментальным трудом «Явление Христа народу, выдающийся живописец А.Иванов.

Картины Федотова открывали жизнь и быт русского народа. В своих произведениях художник высмеивает социальные проблемы.

В архитектуре царил стиль АМПИР, что значит имперский. Ярким его представителем был архитектор Андрей Захаров, автор Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.

19 век стал своеобразным рубежом в развитии архитектуры. Отойдя от вычурности барокко и простоты классицизма, искусство архитектуры вернулось к образцам античного Рима, которые отличались повсеместным использованием в ансамблях триумфальных арок, расстановкой портиков, грандиозностью построек. Дополнительным аспектом того времени стало экстерьерное убранство: в связи с участием Европы в постоянных войнах как локального, так и мирового масштаба, даже на фасадах домов устанавливались военные гербы, всяческая военная атрибутика. Так появился новый стиль в архитектуре – ампир.

Архитектура Петербурга Новый этап в развитии классицизма, так называемый стиль "ампир", открывает зодчий А. Н. Воронихин. Его лучшее произведение - Казанский собор в Петербурге ( ) - по своей архитектуре еще близок к классицизму. Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект... Казанский собор

Осип Бове стал творцом Москвы. Его руке принадлежит реконструкция Красной площади, Триумфальной арки, Театральной площади.

Величественный стиль петербургской архитектуры, с ее масштабами, величием и холодной гармонией линий, видоизменяется в Москве, приобретая интимную трактовку - теплоту, изящество линий, форм и украшений. Таково московское усадебное строительство, для которого типичен дом Найденова. Но в официальных зданиях архитектура московского ампира проникнута той же холодной суровостью и мощью (Провиантские склады, Манеж). Архитектор О.И. Бове Первым крупным мастером московского ампира был вышедший из школы Казакова архитектор О. И. Бове. Лучшая постройка Бове - особняк князя Гагарина (1813) - разрушенная в результате налета фашистской авиации... Д. Джилярди и A. С. Григорьев Одновременно с Бове работали два больших мастера московского ампира - Д. Джилярди и A. С. Григорьев. Среди огромного количества работ этих зодчих есть ряд первоклассных памятников русской архитектуры... подробнее>>> Выдающимся произведением московского ампира являются Провиантские склады в Москве. Огромной силой веет от этих с виду простых поставленных рядом объемов. Холодное великолепие и строгость архитектурных форм этого комплекса как бы предвещают официальный стиль классицизма 30 годов XVIII века. Одним из последних памятников московского ампира является построенная Е. Д. Тюриным университетская церковь, полуротонда (1837), в которой уже чувствуется тяжесть форм и наступающий упадок архитектуры классицизма

РОССИ Карл Иванович ( )

Константи́н Андре́евич Тон (с нем. Thon; 26 октября (6 ноября) января (6 февраля) 1881) русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем храмом Христа Спасителя в Москве. Константин Тон родился в Санкт-Петербурге в семье обрусевшего немецкого ювелира, был одним из трёх братьев. Учился в Петришуле с 1801 по 1804 год. В 1804 году Константин был принят в воспитанники Императорской академии художеств и с 1808 года специально изучал в ней архитектуру под руководством главного наставника А. Н. Воронихина. В 1815 году окончил академический курс со званием художника 1-й степени и малой золотой медалью, присуждённой ему за проект здания сената, и был оставлен при академии, чтобы впоследствии быть посланным в чужие края.

Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н ( ) архитектор, строитель Исаакиевского собора в Санкт- Петербурге На русский манер его также называли Август Августович Монферран и Август (Августин) Антонович Монферран. Настоящая фамилия его была Рикар (фр. Ricard). Родился в 1786 году, в Шайо (департамент Сены, во Франции), учился в Париже под руководством Перрье, Фонтена и Антуана Коммарье (отчим), участвовал в постройке церкви Марии Магдалины. В 1813 году поступил на военную службу в наполеоновскую почётную гвардию, из которой вышел в отставку вскоре после Лейпцигской битвы (октябрь того же года). В Апреле 1814 года Монферрану удалось привлечь к себе внимание Александра I, преподнеся ему «Альбом разных архитектурных проектов, посвященных Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I», выполненный собственноручно. Он получил официальное приглашение приехать в Санкт-Петербург. В 1816 году он приехал в северную столицу, не побоявшись изменить свою судьбу. Более 40 лет, до самой смерти, он жил и работал в этом городе.

В 1816, будучи рекомендован князю П. М. Волконскому, прибыл в Петербург и получил место архитектора при Кабинете Александра I. Первой его постройкой в российской столице был дом князя Лобанова-Ростовского на Адмиралтейском проспекте (позже в нём разместилось военное министерство). Проект Монферрана по перестройке Исаакиевского собора более других понравился Александру I. Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память по себе в России воздвижением в 1829 году Александровской колонны в Санкт-Петербурге и поднятием из земли на прочный фундамент Царя-Колокола в Москве в 1836 году Последним произведением Монферрана был проект петербургского монумента императора Николая I, который, однако, он не успел достроить, и который был окончен архитектором Д. Е. Ефимовым. Труд Монферрана был щедро вознагражден. За строительство Исаакиевского собора он получил чин действительного статского советника, а также 40 тысяч рублей серебром и украшенную бриллиантами золотую медаль на Андреевской ленте, а за возведение Александровской колонны орден Святого Владимира III степени и 100 тысяч рублей серебром. Двум главным своим трудам сооружению Исаакиевского собора и постановке Александровской колонны Монферран посвятил сочинения: Огюст Монферран был одарён в различных направлениях изобразительного искусства. Похоронен на кладбище Монмартр в Париже (в одной могиле с матерью и отчимом).

Андрей Воронихин стал автором монументального Казанского собора в столице империи. Именно того собора, в котором отпевали Кутузова, после смерти великого полководца.

Большой театр

Д.Жилярди Здание МГУ

Тон. Храм Христа Спасителя. (современный вид).

Большой Кремлевский дворец. К.Тон.

Москва в середине XIX века.

Петербург в середине XIX века

Итог урока: Первая половина XIX в вошла в историю России как начало «Золотого века» художественной культуры Ее отличало смена стилей и направлений Самобытность и отход от европейского влияния Тесная взаимосвязь литературы, живописи, музыки, архитектуры