декабристская философия ; философия западников и славянофилов ; философия Чаадаева ; политическая философия консерваторов ( монархистов ), либералов и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Advertisements

Введение Эпоха Просвещение Национальная специфика культуры Просвещение Заключение Список литературы.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
Общественно - политическое положение в России в середине XIX века Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
Философские идеи Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого Подготовила студентка 1 курса МОТ Матвеева Виктория.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века.
Русская философия 1.Специфика русской философии 2.Основные проблемы и направления русской философии.
Лень Юлия Александровна, аспирантка кафедры культурологии БГУ Научный руководитель – Усовская Элина Аркадьевна, кандидат культурологии, доцент.
ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Культурология в России От идеалогии западно- ервопейского Просвещения до дискуссии «Западная Европа – Россия»
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции.
Мировой литературный процесс Литературный процесс – историческое существование, функционирование и эволюция литературы как в определенную эпоху, так и.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
Транксрипт:

декабристская философия ; философия западников и славянофилов ; философия Чаадаева ; политическая философия консерваторов ( монархистов ), либералов и революционных демократов ; философские системы писателей Ф. М. Достоевского и Л. Н. Тол ­ стого ;

сильная подверженность религиозному влиянию, особенно православию и язычеству ; специфическая форма выражения философских мыслей художественное творчество, литературная критика, публици ­ стика, искусство, " эзопов язык " ( что объясняется политиче ­ ской несвободой и жесткой цензурой ); целостность, стремление почти всех философов заниматься не отдельной проблематикой, а всем комплексом актуальных проблем ; большая роль проблем морали и нравственности ; широкое распространение в массах, понятность простому народу.

Русская философия прошла длительный путь своего развития, в котором различают ряд этапов : 1) становление русской философской мысли (XI XVII вв.); 2) русская философская мысль эпохи Просвещения ( философские и социологические идеи русских просветителей XVIII в.); 3) становление русской философии ( философия революционных демократов, славянофилы и западники, народничество начало и середина XIX в.); 4) русский духовный ренессанс, « серебряный век » русской философии ( последняя треть XIX начало XX в.), которые в совокупности сформировали русскую классическую философию.

Особенности русский философии : 1. Не занималась процессами познания мира. Эти вопросы стояли только по отношению к человеку Антропоцентризм. Проблемы доказательства Бога сводились к вопросу « зачем это нужно человеку » Обращение к проблемам нравственности Обращение к социальной проблеме « Как сделать человека лучше ?» Практическая направленность Связь с отечественной культурой.

Проблемы русской философской мысли : Проблемы свободы. 2. Религиозный космологизм. 3. Проблемы гуманизма. 4. Проблемы жизни и смерти ( Иван Ильичу Толстого ). 5. Проблемы творчества. 6. Проблемы добра и зла. 7. Проблемы власти и революции.

Особенности формирования и развития русской философии в контексте своеобразия исторического пути России обусловили ряд ее характерных черт. 1) антропоцентризм. Тема человека, его судьбы, призвания и предназначения является ключевой в русской философии. 2) Нравственный аспект. Проблемы нравственности всегда составляли главное содержание русского философского мышления. 3) Глубокий интерес к социальной проблематике. Философские концепции русских религиозных мыслителей всегда были связаны с конкретной социально - политической ситуацией в стране. 4) Идея патриотизма. Тема Родины, судьбы России, ее места и предназначения в мировом сообществе является одной из центральных для русской философской мысли.

5) Религиозный характер. Религиозное направление в русской философии на протяжении всей истории ее развития было самым богатым и значительным в идейном отношении. 6) Синтез философского и литературно - художественного творчества. Художественная литература играла огромную роль в выражении философских идей в России, была сферой философских размышлений и закрепления философских традиций. Творчество А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и др. богато философскими идеями. 7) Стремление к целостности, всеобщности. Русские мыслители рассматривают судьбу человека в ее неразрывной связи с обществом, а человечество – как составляющую мирового целого, Вселенной. 8) « русский космизм ». Задачей космологии является изучение мира как целого, поиск ответа на вопрос о месте человечества в мире.

Отличительные особенности классической русской философии ее принципиальная ориентация на проблемы этико - антропологической на ­ правленности, стремление к обоснованию синтетических форм миросо ­ зерцания, космологический и социокультурный синкретизм, глубокая связь с православием, выражение философских идей не только в нормативном, но и литературном жанре.