С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Семья –сердце общества и родина ребенка» «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего, состояния рода человеческого»
Advertisements

Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
Социализация ребенка в семье и в школе Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему … Себастьян Брандт.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Психологический климат в семье Руководители проекта Артемьева Н.В. – учитель обществознания Маркова С.В. – учитель психологии.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Социализация детей и подростков в семье и школе. Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать.
МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Родительское собрание во 2 «Б» классе Тема: Роль семьи в формировании личности ребенка Подготовила и провела учитель начальных классов МОУСОШ18 Гребенюк.
Формы взаимодействия ДОУ с семьей Опыт работы МА ДОУ МО г.Нягань «Детский сад 1 «Солнышко»
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Роль семьи в формировании личности ребенка Жигаловская СОШ 1 Педагог-психолог Малазония Л.Г.
Семейные ценности в современном обществе Учитель истории и обществознания Севумян Г.М.
Роль семьи в формировании личности ребёнка Родительское собрание МОУ СОШ1 3 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
Транксрипт:

С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование, чтобы понять, как происходит это формирование и что оказывает решающее воздействие на этот процесс?

рассмотрение форм воздействия на ребенка со стороны родителей как отношения в семье влияют на подрастающего человека

Как необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Это важнейший институт социализации подрастающих поколений.

Семья располагает благоприятными условиями для воспитания у детей чувства прекрасного. Это начинается у ребенка со знакомства: с красивой игрушкой красочно оформленной книгой с уютной квартирой Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Для формирования полноценной личности необходимо участие в воспитании обоих родителей. Ведь от матери дети получают ласку, нежность, перенимают доброту и чуткость к людям, а от отца мужество, силу воли, умение бороться и побеждать.

Самой положительной и эффективной родительской позицией является позиция сотрудничества. Сотрудничество предполагает построение межличностных отношений в семье на основе высоких нравственных ценностей, признания прав ребенка, осуществления совместной деятельности. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

Крайне негативно сказывается на детях развод родителей. Развод сокращает воспитательские возможности семьи по отношению к детям. Детям наносится большая психологическая травма, о которой часто не думают родители. Дети из распавшихся семей – это как бы сироты при живых отцах или матерях. В России в течение 5 лет, количество разводов колеблется от тыс. Исходя из данных получаем, что половина из заключенных браков распадается.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их (детей). Эта уродливая любовь к детям имеет много разновидностей любовь умиления любовь деспотическая любовь откупа

Основные задачи семьи состоят в том, чтобы: создать максимальные условия для роста и развития ребёнка; обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребёнка; передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; научить детей полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; воспитать чувство собственного достоинства.

В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для развития его личности. Общение старших и младших в семье имеет три формы: эмоциональную, ситуативную, речевую.

Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой, в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей. Английская пословица гласит: "Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя" Поэтому главный вывод, к которому я пришла в процессе своей работы, то, что в семье должна формироваться личность не только ребенка, но и его родителей.