Что такое технологическая компетентность учителя ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Компетентность.
Advertisements

Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
Выполнила: учитель МОУ-СОШ с.Орловское Теняева Вера Николаевна.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
1 Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной.
Профессиональная компетентность учителя 9 января 2013 год.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС Педсовет: Павловка, учебный год.
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Транксрипт:

Что такое технологическая компетентность учителя ?

Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Компетентность

Технологическая компетентность Блок знаний Педагогическая техника Опыт Профессиональная компетентность

методологических, методических творческих технологических информационно- содержательных Блок знаний

Педагогическая техника Педагогическое воздействие Набор различных методов и приемов Творческие способности, уменияПедагогическое взаимодействие конструировать новые технологии Умения проектировать

Педагогическая система совокупность элементов единствоцелостность связиотношения

Критерии педагогических технологий Управляемость Структурированность Научность Системность

технологичность целесообразность творчестваоптимальность продуктивность Уровни развития технологической компетентности

традиционное предметное обучение репродуктивное «обучение», двухуровневая отметочная система оценивания принудительная форма организации обучения Сравним!

Разнообразные формы организации Личностное развитие Оценивание для планирования совершенствования, самооценки Деятельность на основе собственной мотивации и ответственности за результат

Компетентностная модель современного учителя ценности, принципы, цели. профессиональные качества Ключевые компетенции педагогические методы, способы, и технологии профессиональные позиции

суждения, идеи человек обладает своим «совершенством» индивидуальные дарования свобода учащегося быть самим собой способности интересы культурные традиции ЗУНы

технология «критического мышления» методы формирования понятий. компью- терные технологии организация разнообразных форм диалога и дискуссий проектно- исследова- тельский метод Педагогические методы, способы и технологии

самостоятельное, индивидуальный характер. начинается с постановки вопросов и уяснения проблем стремится к убедительной аргументации информация отправной, а не конечный пункт существует в ситуации полилога, дискуссии, оппонирования ситуация реально значима для человека, определена его потребностями и целями.

Стадии вызовосмыслениерефлексия

«-» - поставьте «минус», если то, что вы читаете, противоречит тому, что знали или думали, что знаете, с чем не согласны; «+» - поставьте «плюс», если то, что вы читаете, является для вас новым; «?» - поставьте знак вопроса, если то, что вы читаете, непонятно или вы хотели бы «V» - поставьте «галку» на полях, если то, что вы читаете, соответству­ет тому, что вы уже знаете или думаете, что знаете, с чем согласны

Что я теперь думаю о данной проблеме? Что я могу делать иначе после того, как получил новую информацию? Что я могу делать иначе после того, как стал понимать эту проблему по-новому? Как полученная информация увязывается с тем, что я знал раньше? Как изменились мои взгляды под влиянием этих идей?

определение сопровождения развития определение дефицита компетентности моделирование траектории индивидуального развития определение индивидуали- зированного УМК Как развить технологическую компетентность учителя?

качественные и количественные изменения общетеоретическая и практическая подготовка Аналитико- рефлексивные умения процессуальные умения Необходимые компетенции

когнитивные, креативные оргдеятельностные. Методы продуктивного обучения

метод сравнения метод эвристических вопросов метод Конструирования правил метод эвристических наблюдений Когнитивные методы

мозговой штурм педагогические методы ученика, находящегося в роли учителя Креативные методы

метод самоопре- деления планирование своей деятельности отбор оптимальных средств определение условий для достижения целей адекватная оценка своих результатов Оргдеятельностный метод

Цель современного учителя выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами, а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельности.