Биофилософия Основные идеи и проблемы. Биофилософия Биофилософия исследует структуру биологического знания; природу, особенности и специфику научного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гносеология слово греческого происхождения («гнозис» знание и «логос» слово, учение). Теория познания отвечает на вопросы, что такое познание, каковы.
Advertisements

Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
Периодизация истории науки. Наука как социальное явление Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе.
Философия в биологии.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
Введение в философию науки Философия науки как прикладная философия.
Называть : объекты, процессы, этапы и стадии, факторы ; Определять : наблюдать за объектами и процессами живой природы и различать их, формулировать определения.
Понятие «практика» и проблема анализа «методологической практики» Розин В.М. Доклад на XVI Чтениях памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2010 года.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ. ТРИ ОПИСАНИЯ СИСТЕМ.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Транксрипт:

Биофилософия Основные идеи и проблемы

Биофилософия Биофилософия исследует структуру биологического знания; природу, особенности и специфику научного познания живых объектов и систем; средства и методы подобного познания. Хотя философы науки давно уже интересовались биологией (Аристотель, Декарт, Кант), философия биологии появилась относительно недавно (в 90-х).

Основные идеи Основные идеи Задача онтологического направления в биофилософии выявление моделей, лежащих в основаниях науки о жизни, осмысление их сути, взаимоотношений друг с другом и их рационализация. Задача онтологического направления в биофилософии выявление моделей, лежащих в основаниях науки о жизни, осмысление их сути, взаимоотношений друг с другом и их рационализация. Концептуальное ядро биофилософии - понятие жизни. Концептуальное ядро биофилософии - понятие жизни.

Что такое жизнь? А. Т. Шаталов и Ю. В. Олейников: «жизнь это явление природы, которому присуще направленное развитие от низшего к высшему, от простого к сложному и наоборот, от самосохранения до альтруизма, пожертвования собственной жизнью ради жизни других». А. Т. Шаталов и Ю. В. Олейников: «жизнь это явление природы, которому присуще направленное развитие от низшего к высшему, от простого к сложному и наоборот, от самосохранения до альтруизма, пожертвования собственной жизнью ради жизни других».

Философия во многом определяет побудительные мотивы поведения человека. Преломляясь же в биофилософии, она обусловливает созидание человека, стимулирует гуманизацию, распространяя это отношение на мир живой и неживой природы. Философия во многом определяет побудительные мотивы поведения человека. Преломляясь же в биофилософии, она обусловливает созидание человека, стимулирует гуманизацию, распространяя это отношение на мир живой и неживой природы.

Проблемы биофилософии Проблемы биофилософии Помимо извечных вопросов, био философы пытаются ответить на такие вопросы: Помимо извечных вопросов, био философы пытаются ответить на такие вопросы: «Что является биологической разновидностью?», «Что является биологической разновидностью?», «Как возможна рациональность, учитывая наше биологическое происхождение?», «Как возможна рациональность, учитывая наше биологическое происхождение?», «Как организмы координируют их общее поведение?», «Как организмы координируют их общее поведение?», «Есть ли средства изменения генома?», «Есть ли средства изменения генома?», «Как наши биологическое понимание расы и гендерности отражает социальные ценности?», «Как наши биологическое понимание расы и гендерности отражает социальные ценности?», «Что является естественным отбором, и как это работает в природе?», «Что является естественным отбором, и как это работает в природе?», «Как врачи объясняют болезнь?», «Как врачи объясняют болезнь?», «Как экология связана с медициной?» и другие. «Как экология связана с медициной?» и другие.

Ценностный анализ Возможность генетической модификации стволовых клеток человека привела к продолжающемуся противоречию о том, как некоторые биологические методы могут посягать на этические нормы. Стали популярны вопросы, относящиеся к философии: вопросы эвтаназии, ксенотрансплантации, клонирования. Возможность генетической модификации стволовых клеток человека привела к продолжающемуся противоречию о том, как некоторые биологические методы могут посягать на этические нормы. Стали популярны вопросы, относящиеся к философии: вопросы эвтаназии, ксенотрансплантации, клонирования.

Два уровня собедржания биофилософии Фундаментальный уровень - рефлексия над жизнью, её возникновением, местом и ролью во вселенной. Подчеркивается теоретическая связь биофилософии с естествознанием и философией науки. Фундаментальный уровень - рефлексия над жизнью, её возникновением, местом и ролью во вселенной. Подчеркивается теоретическая связь биофилософии с естествознанием и философией науки.

Прикладной уровень указывает на материально практическое и эстетическое отношение к живой природе, поднятие биофилософии до уровня эмпирического и обыденного знания, её реализации в общественной практике. Прикладной уровень указывает на материально практическое и эстетическое отношение к живой природе, поднятие биофилософии до уровня эмпирического и обыденного знания, её реализации в общественной практике.

Возможное развитие По мнению Р. С. Карпинской, создание нового целостного образа современной философии биологии это необходимый, но лишь первый шаг в осмыслении вклада наук о жизни в качественно новый этап взаимодействия философии и естествознания. В одной из её работ высказывается мысль, что идея коэволюции может стать новой парадигмальной установкой культуры XXI века. По мнению Р. С. Карпинской, создание нового целостного образа современной философии биологии это необходимый, но лишь первый шаг в осмыслении вклада наук о жизни в качественно новый этап взаимодействия философии и естествознания. В одной из её работ высказывается мысль, что идея коэволюции может стать новой парадигмальной установкой культуры XXI века.

Источники htm htm 11kl/ nejtralizm 11kl/ nejtralizm 11kl/ nejtralizm 11kl/ nejtralizm html