ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ВЫПОЛНИЛА: Ковалева Марина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Advertisements

«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Транксрипт:

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ 11 Е ОЗО КОВАЛЕВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: АЛЕКСЕЕВА И.А.

Педагог дошкольного образования - ключевая фигура реализации ФГОС ДО

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА «Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании» (А. Дистервег) «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.» (В. Даль) «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» (Л. Толстой) Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни... К.Д. Ушинский «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.» (Ш. Амонашвили)

ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА (ФГОС ДО) 1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка 2) поддержка индивидуальности и инициативы детей 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: принадлежность детей к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, ограниченные возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения детей работать в группе сверстников; 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка). 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (ФГОС ДО) 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; 3) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; 6) формирование общей культуры личности детей, формирование предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания и форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ Знание основных нормативных документов (Закон об образовании, ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога, Сан ПиН и др.) Знание Программы развития ГБДОУ Знание образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ. Знание педагогических технологий и инноваций Знание методики дошкольного воспитания и образования Знание психологии дошкольника Знание диагностических методик Знание индивидуальных особенностей воспитанников

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ ПЕДАГОГА гностические проектировочные конструктивные организаторские коммуникативные

ГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег Умение добывать знания из собственной педагогической практики Умение изучать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность. Умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, технологии, пособия, средства обучения, адаптировать их и творчески использовать

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Умение эффективно взаимодействовать с детьми, коллегами и родителями. Умение раскрывать систему перспективных линий развития каждого ребенка, внушать уверенность в успехе Умение выстраивать конструктивные отношения в педагогическом коллективе, быть его значимым (полезным) членом Умение предотвращать и разрешать конфликты

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯ Планирование системы образовательной работы Планирование работы с детьми с учетом результатов диагностики Определение наиболее рациональных видов деятельности по усвоению детьми образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Умение создавать насыщенную предметно- пространственную развивающую среду, удовлетворяющую образовательным и личностным потребностям каждого ребенка.

КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ Выбор оптимальных приемов и способов работы с детьми с учетом общих и частных целей образовательного процесса Отбор и дозировка необходимого материала с учетом уровня развития детей. Расположение материала от легкого и простого к более трудному и сложному. Определение способов контроля усвоения материала и уровня сформированности знаний. Умение предусмотреть возможные затруднения детей в тех или иных видах деятельности, выбрать соответственно формы работы. Рациональное распределение различных видов деятельности по времени.

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ УМЕНИЯ Умение организовать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач. Рациональное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности детей. Умение организовать деятельность родителей, включить их в педагогический процесс. Умение организовать деятельность коллег в рамках творческой группы, методического объединения и пр.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Единство слов и дела Любовь к своей профессии Ответственность и добросовестность Увлеченность делом, трудолюбие Творчество в педагогическом процессе Любовь к детям

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Уравновешенность Инициативность Требовательность Справедливость Чуткость Терпеливость Чувство такта Чувство юмора Общительность Жизнерадостность, оптимизм Доброжелательность Искренность

ЛИЧНОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА Ясность и критичность ума изобретательность Развитое воображение Целенаправленная память Выразительность и убедительность речи Хорошая дикция Наблюдательность, внимание Артистические способности

КАКОЙ ЖЕ ОН, СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ, В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ? Универсал. Разносторонний, с широким кругозором и гибким мышлением, с готовностью меняться самому с факторами времени и обстоятельств и менять других, осваивать новое, активный и многозадачный, гиперответственный. Обязательно талантливый. Широкой души человек, вежливый и справедливый, отзывчивый, решительный. Для чего всё это педагогу? Чтобы научить – нужно заинтересовать, а прежде – «повести за собой», как друг и наставник.