«Концепция и методы проектирования в дизайне». Студент: Пантелеева Оксана. Группа: ЛМД – 101.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Advertisements

Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; это процесс создания прототипа,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Завершенная предметная линия учебников «Математика»
Художественное конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой.
Технология. 10 класс "Основы художественного проектирования изделий" АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Системный подход в управлении Выполнил: студент группы ЭБС-502 Егорова Мария.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Транксрипт:

«Концепция и методы проектирования в дизайне». Студент: Пантелеева Оксана. Группа: ЛМД – 101.

Вступление Цель проектируемой вещи это ответ на потребность человека. Разрабатываемый проект «приходит в жизнь» в конкретное время и в конкретном месте. Для достижения цели необходимо учитывать внешние и внут­ренние факторы: технические характеристики изделия, его экономичность, характер материалов и конструктивных эле­ментов, технологичность, удобство транспортировки и хра­нения и т.д.

Самым суще­ственным моментом является неразрывная связь всех обще проективных задач именно с целью вещи. Дизайнер должен грамотно разрабатывать концепцию, быть профессионалом своего дела, образованным, эрудированным, искателем приключений, жаждущим новых открытий.

2. Основная часть. 1) Дизайн и социум. Проектируя вещь, дизайнер закладывает модель действия, манипуляции, оперирования вещью. Соотнесение вещи с хранилищем накопленных смыслов превращает вещь в социокультурный проект, реализуемый в процессе социокультурных практик повседневности.

2) Разработка концепции проекта Дизайнер работает в материальном, чувственно- воспринимаемом мире, где связь человека с миром подразумевается сама собой. Создавая что- либо новое, человек осуществляет себя в этом мире. При этом дизайнеру требуется не только адекватно выразить себя, но соответствовать потребностям других.

Ф.Т. Мартынов считает основным законом создания эсте­тических форм преодоление стереотипов, автоматизма по­вседневною восприятия и вживания в бытие. Можно добавить, что эстетическое восприятие изна­чально не сводимо к простому чувственному восприятию: со­зерцание совершается через «чувственное» впечатление, но самостоятельно по отношению к нему. Только после этого обживания они ста­новятся носителями эстетических качеств.

Художественный компонент может присутствовать в дизайнерском проекте, но не является основополагающим. «М.С. Каган полагает, что дизайн представляет собой со­здание проектного прообраза вещи, отождествляя проекти­рование с дизайном в целом».

Весь про­цесс может быть представлен следующим образом: Учет обстоятельств, знание актуальной ситуации представление о вещи как сущности распределение представления на простейшие элементы анализ разбор элементов (отсеивание возможностей) Установление реальных связей между ними синтез обобщение Представление о вещи как сущности освоение вещи. Проделываемая работа корректирует начальную модель. Чем ближе к тождеству отправная и завершающая точки, тем более полным и существенным будет продукт проектирования.

В мировоззрение входят знания о различных теориях, направлениях, школах, религиях. Оно влияет на формирование концепции, кото­рая определяет способ понимания себя как творца и профессионала, и трактовку проектируемой вещи как целого. Рациональное начало определяет выработку определенных принципов и приемов, оформление в концепцию. Мировоззрение концепция творчества концепция проекта проект. Представленная схема может быть и не последовательной или исключать элементы.

«Разрабатывая концепцию и определяя проблему дизайнер учитывает следующие факторы: 1 Решение частично заключено в постановке проблемы. Верно сформулированная проблема направляет и облегчает поис­ки решения. 2 Люди очень разные. Индивидуальная чувственность человека может определяться его возрастом, полом, родом заня­тий, разнообразием отклонений от нормы в сфере восприятия звука, цвета, холода и т. д. Но существуют и менее заметные раз­личия такие, как уровень гигиены, бдительности, внимания, от­ношение к приоритетам, к опасным ситуациям. 3 Общество плюралистично и динамично. Существу­ют значительные различия в приоритетах и ценностных ориенти­рах между различными социальными группами. Преобладающие системы социальных ценностей, официальная идеология, уро­вень образования населения существенно изменяются за время творческой деятельности одного дизайнера. Личная точка зрения проектировщика может быть одной из многих и весьма отличаю­щейся от мнения большинства. 4 Дизайн создает полезные системы. Процессы, опыт, стили жизни становятся сегодня основным фокусом дизайна, а его продукция - инструментальными компонентами системы. 5 Дизайн обладает политическими функциями. Дизайн - носитель изменений. Дизайн нацелен на поиск путей улучше­ния, усовершенствования окружающего мира, нацелен на поиск путей контроля за изменениями, на преобразование того, что может и должно быть.

3) Проектный анализ. Проектный анализ - система мер, обеспечивающих адекватное от­ ражение архитектурных и дизайнер­ ских идей в условных формах подачи проектного материала в процессе проектирования. Стремление к улучшению проект­ного предложения заставляет автора в течение всего периода проектиро­вания постоянно проверять и перепро­верять достаточно ли выразительно выглядит объект, то ли впечатление возникнет у потребителя в процессе его эксплуатации. Для успешного проектного анализа в распоряже­нии дизайнера должны находить­ся средства, позволяющие шаг за шагом сверять получившееся с перво­ начальными идеями, и если надо вносить исправления.

4) Методы дизайн- проектирования. Следующим этапом дизайн проектирования выступает определения метода проектирования.В дизайнерском творчестве метод представляет собой совокупность при­емов, способов, целесообразных дей­ствий, поправленных на упорядочение проектного процесса. Метод отражает повторяемость приемов и путей ди­зайнерской деятельности, в последствии становятся законо­мерности создания проектной модели правилами работы дизай­нера.

Аналогия эвристическая Метод познания и творчества, бази­рующийся на отыскании и использо­вании сходства, подобия (в каком-то отношении) предметов и явлений, вце­лом различных. Основой антологии эвристической служит сопоставле­ние объективных связей и отношений реальной действительности. Различа­ют аналогии тривиальные общеизвестные и эвристические неожидан­ ные, поисковые.

Метод агрегатирования Художественное конструирование, осно­ ванное на том, что изделие рассмат­ривается как конструкция, расчленен­ ная на самостоятельные узлы, сочета­ния которых могут выполнять одну функцию или, при перекомпоновке, менять рабочие функции.

Метод ассоциации Способ формирования проектной идеи на основе сравнения далеких друг от друга явлений, предметов, качеств. Ассоциации различаются по сход­ству, контрасту и смежности. Ассоциа­тивные образы, взятые из фонда памя­ти человека или машины, связываются, сопоставляются между собой в соот­ ветствии с задачами и логикой проек­тируемой системы.

Метод «вживания в роль» Осмысление задач проектирования с учетом прогнозируемой реакции по­требителя. Строя модель потребителя, автор проекта должен понимать ре­зультат проектирования не просто как программирование духовно-практиче­ского поведения людей, но как двухсто­роннюю коммуникацию изделия или среды с равноправным адресатом художественного сообщения.

Метод «мозговая атака» Метод стимуляции активно­сти и продуктивности творческой дея­ тельности за счет ее освобождения от ограничений, свойственных тривиаль­ным условиям и рутинным приемам работы.

Проективография Метод проектно-графической деятельности «по­строения различных вещей» на базе компьютерной техники, развивающий существующие учения «о фигурах, про­порциях и отображениях». Проективография наукоемкий инструмент для достижения целей гармонизации в формотворчестве, в работе дизайнера, архитектора, инженера.

Метод структурного моделирования Свободная (непреду­бежденная) компоновка первичных модульных элементов в разнообраз­ные по конфигурации и связям систе­мы и структурные комплексы. Метод структурного моделирования используется при поисках и разработке гибких, открытых для разви­тия систем, обладающих композицион­ной способностью «присоединяемости». Метод сценарного моделирования Литературно-графическая форма рас­крытия существа проектируемого объекта. Сценарий должен отражать буду­щее состояние системы, логическую последовательность ее формирования, развертывание шаг за шагом отдель­ных ситуаций.

Метод случайностей и ассоциаций Сознательное использова­ние случайных находок, возникших при генерировании ассоциаций заданного объекта проектирования с различны­ми признаками произвольно выбран­ных объектов - «синонимов» - для последующей наработки новых проектно- творческих идей. Творческий метод Закономер­ности создания художественных обра­зов среды, структура организации про­фессионального мышления. В отличие от стиля воплощает закономерности построения самих архитектурных и средовых объектов и с этих позиций метод и стиль соотносятся как путь исканий и их итог. Творческий метод может быть авторским, принадлежать группе авто­ров, определенному времени, направ­лению и т.д. Метод «синектики» Проектная деятельность, сознательно использующая разного рода механизмы творчества, в основном различные типы аналогий, для целенаправленного ориентирования спонтанной активности мозга и нервной системы.

Футурология (в дизайне) Твор­ческий метод, ориентированный на прогноз и поисковое проектирование с изображением свойств будущих объектов на языке зрительных обра­зов. Аналогом работ по футурологии является понятие теории изобретательства «идеальный конечный результат», при формулировании которого условно снимаются любые ограничения техни­ческого или экономического порядка, а вопрос, как достичь этого результата, решается позже.

«Штучный метод» Дизайнер­ское проектирование отдельных вещей или их небольших комплексов с целью создания уникальных объектов, образ­цов или разработки новых процессов. Проектная концепция и художест­венный принцип деятельности дизай­нера в этом случае не всегда форму­ лируются методически и не оформля­ются документально, однако это не означает, что их нет

«Ликвидация тупиковых ситуаций» Метод расширения об­ласти творческого поиска или выбора новых направлений решения проект­ной задачи в случае, если очевидная область не дала приемлемого резуль­тата. При «Ликвидации тупиковых ситуаций» проектировщик ори­ ентируется на те участки простран­ства поиска, которые первоначально были исключены на основании оши­бочных или утративших силу предпо­ложений о приемлемости возможных решений.

Коллективный поиск идей Метод решения актуальных проблем путем использования совместной ра­боты группы специалистов; эффектив­ная форма изобретательства, рацио­нализаторства, проектирования. Комбинаторика Метод формообразования в дизайне, основанный на применении закономерностей разновариантного изменения простран­ ственных конструктивных, функциональных и графических структур объекта, а также на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов. Метод «дельфы» (дельфийская техника) Индивидуальное анкетиро­вание мнений экспертов с целью вы­ явления преобладающего суждения специалистов, исключающее прямые дебаты и позволяющее экспертам оценивать свои суждения с учетом ответов и доводов коллег. Метод «дельфы» реализует через обратные связи мнений системный подход к кол­ лективному мышлению, «снимая» слу­чайные влияния психологических фак­торов.

Спасибо за внимание!