Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер). Штейнер Рудольф ( ) - немецкий философ и педагог, автор системы школьного образования, получившей название.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология саморазвивающего обучения. Потребности саморазвития личности самоутверждение самовыражение защищенность самоактуализация.
Advertisements

МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной.
Воспитательная программа «Дорога к миру» Автор: Абдулина Адима Аиповна Классный руководитель 5 класса МОУ СОШ 6 с. Петропавловка 2014 год.
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Система учебных заданий ТРИИК. Требования ФГОС к результатам образования личностные метапредметные предметные результаты.
И.С.Якиманская. Якиманская Ираида Сергеевна – доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории РАО В технологии личностно ориентированного.
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
Выполнила: Уманец Юлия Владимировна. План: План: 1. Определение технологии; 2. Типы технологий; 3. Структура педагогических технологий; 4. Групповые технологии;
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Системные инновационные педагогические технологии Антропософские школы Рудольфа Штейнера.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Буханова Людмила Васильевна, Учитель ИЗО МБОУ СОШ 4 г. Краснознаменска.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
Семинар педагогов дополнительного образования « Личностно-ориентированный подход в деятельности педагога дополнительного образования» Малова Татьяна Юрьевна.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Транксрипт:

Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)

Штейнер Рудольф ( ) - немецкий философ и педагог, автор системы школьного образования, получившей название вальдорфской от названия местной фабрики «Вальдорф-Астория», при которой была организована школа.

Вальдорфская педагогика является одной из разновидностей воплощения идей «свободного воспитания» и «гуманистической педагогики». Она может быть охарактеризована как система самопознания и саморазвития индивидуальности при партнерстве с учителем, в двуединстве чувственного и сверхчувственного опыта духа, души и тела.

Классификационные параметры По уровню применения: общепедагогическая. По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: антропософская. По философской основе: антропософская. По основному фактору развития: биогенная. По основному фактору развития: биогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + гештальт. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + гештальт. По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД + СЭН + СДП. По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД + СЭН + СДП. По характеру содержания: обучение + воспитание, религиозная, общеобразовательная, гуманистическая. По характеру содержания: обучение + воспитание, религиозная, общеобразовательная, гуманистическая. По типу управления: система «репетитор» + система малых групп По типу управления: система «репетитор» + система малых групп По организационным формам: альтернативная, клуб + академия, индивидуальные +групповые, дифференциация. По организационным формам: альтернативная, клуб + академия, индивидуальные +групповые, дифференциация. По подходу к ребенку: личностно ориентированная с неформальным лидерством педагога. По подходу к ребенку: личностно ориентированная с неформальным лидерством педагога. По преобладающему методу: игра + диалог + творчество. По преобладающему методу: игра + диалог + творчество. По категории обучаемых: По категории обучаемых:

Целевые ориентации Воспитание призвано сформировать целостную личность Максимальная реализация своих возможностей Открытую для восприятия нового опыта Способную на осознанный и ответственный выбор Не столько знания сколько способности Развитие самоопределения, индивидуальной ответственности за свои действия

Особенности содержания - Гармоническое сочетание интеллектуального, эстетического и практически трудового аспектов образования. - Гармоническое сочетание интеллектуального, эстетического и практически трудового аспектов образования. Широкое дополнительное просвещение (музеи, театр и др.). Широкое дополнительное просвещение (музеи, театр и др.). Межпредметные связи. Межпредметные связи. Обязательные предметы искусства: живопись, эвритмия (искусство вырази тельных движений) и изображение форм (сложные узоры, графики), музыка (игра на флейте). Обязательные предметы искусства: живопись, эвритмия (искусство вырази тельных движений) и изображение форм (сложные узоры, графики), музыка (игра на флейте). Большая роль отводится трудовому воспитанию. Большая роль отводится трудовому воспитанию.

Позиция ученика. - Ребенок в центре педагогической системы. - Ребенок в центре педагогической системы. - Право выбора всего: от формы урока до его плана. - Право выбора всего: от формы урока до его плана. - Право ребенка на ошибки. - Право ребенка на ошибки. - Свобода выбора. - Свобода выбора. - Право на свободный творческий поиск. - Право на свободный творческий поиск. - Отношения ответственной зависимости с коллективом. - Отношения ответственной зависимости с коллективом.

Позиция учителя. Деятельность учителя является приоритетом, учитель ведет детей в течение 8 лет по всем предметам. Деятельность учителя является приоритетом, учитель ведет детей в течение 8 лет по всем предметам. - Учитель - старший товарищ. - Учитель - старший товарищ. - С детьми к предмету, а не с предметом к детям. - С детьми к предмету, а не с предметом к детям. - Не знания давать, а давать детям жить на уроке; совместная духовная жизнь ученика и учителя. - Не знания давать, а давать детям жить на уроке; совместная духовная жизнь ученика и учителя. - Ожидание созревания сил, заложенных природой. - Ожидание созревания сил, заложенных природой. - Не говорить ребенку «нет», «нельзя». - Не говорить ребенку «нет», «нельзя». - Не делать замечаний (отсутствие выделения слабых и сильных). - Не делать замечаний (отсутствие выделения слабых и сильных). - Не ставить плохих отметок. - Не ставить плохих отметок. - Не оставлять на второй год. - Не оставлять на второй год. - Принимать ребенка таким, какой он есть (все дети талантливы). - Принимать ребенка таким, какой он есть (все дети талантливы).

Вальдорфские куклы

Школа свободного воспитания……..

Литература: 1. Ахмаваора У. Обучение письму и чтению в пггайнеровских школах // Част ная школа б. 2. Вентцеяь К. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. - М., Гейдебранд К.Ф. Учебный план свободной вальдорфской школы // Частная школа Иена-план профессора Петерсона // Частная школа , Черкасова О. В. Педагогические основы вальдорфской школы. - Самара: СГУ Штейнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. - М.: Арснфаль, 1994 Литература: Литература: