§26 РУССКАЯ КУЛЬТУРА во второй половине XIII середине XV в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Архитектура во второй половине 13 – середине 15 века. Подготовила ученица 6 класса ученица 6 класса Галузина.
Advertisements

Культура Руси XIV-XV веков 1.Условия развития культуры. 2.Книги и литература. 3.Зодчество. 4.Сравнение Московской и Новгородской архитектуры. 5.Живопись.
Вопросы по культуре XIV-XV вв. ВАРИАНТ 1 1.Какое событие можно выделить в качестве переломного рубежа в развитии русской культуры XIII-XV вв.? 2.Кто написал.
1.Город – главный соперник Москвы во второй половине XIV века. 2.Московский князь, получивший прозвище «кошель» 3.Святой старец, основатель Троице-Сергиевой.
Культура Московской Руси. Предисловие Под культурой Московской Руси подразумевается период русской культуры XIV- XVI вв. Со второй половины XIV в. начинается.
Культура Киевской Руси IX – XIV век. 1.Письменность 2.Литература 3.Архитектура 4.Живопись Учитель истории и обществознания Нечаева М.Л.
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Наоборот, она получила новые источники для своего развития. Появились местные культурные.
Культура древнерусского государства XIV-XV веков. «Троица» Андрея Рублёва - символ национального единства русского народа Любовью и единением спасёмся.
XIII – 80-е годы XIV века – падение конец XIV - XV века - возрождение.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ 800 КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Просвещение, устное народное творчество,литерат ура в XIV- XVI веках.
Prezentacii.com. XIII – 80-е годы XIV века – падение конец XIV - XV века - возрождение.
Культура Руси X- XV. Жанры и тематика древнерусской литературы Летописи Жития святых Поучения и наставления Слово Хождения Повести Произведения о борьбе.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Культура и быт в XIV – XV веках 10 класс. История.
Культура русских земель начала XII – первой половины XIII веков.
Творчество Андрея Рублева.. Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Транксрипт:

§26 РУССКАЯ КУЛЬТУРА во второй половине XIII середине XV в

МОНГОЛЬСКОЕ РАЗОРЕНИЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. МОНГОЛЬСКОЕ РАЗОРЕНИЕ ИМЕЛО КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. ПОГИБЛО МНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА, ПОГИБЛО МНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА, ПРЕРВАЛОСЬ РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА, ПРЕРВАЛОСЬ РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА, НАРУШИЛАСЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ. НАРУШИЛАСЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ. МОНГОЛЬСКОЕ РАЗОРЕНИЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. МОНГОЛЬСКОЕ РАЗОРЕНИЕ ИМЕЛО КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. ПОГИБЛО МНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА, ПОГИБЛО МНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА, ПРЕРВАЛОСЬ РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА, ПРЕРВАЛОСЬ РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА, НАРУШИЛАСЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ. НАРУШИЛАСЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ.

НО ПОСТЕПЕННО РУСЬ ОПРАВИЛАСЬ ОТ РАЗГРОМА, НАЧАЛОСЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕЁ КУЛЬТУРЫ. НО ПОСТЕПЕННО РУСЬ ОПРАВИЛАСЬ ОТ РАЗГРОМА, НАЧАЛОСЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕЁ КУЛЬТУРЫ. В САМЫХ РАЗНЫХ ЕЁ ОБЛАСТЯХ РУССКИЕ ЛЮДИ СОЗДАЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТВОРЕНИЯ, В САМЫХ РАЗНЫХ ЕЁ ОБЛАСТЯХ РУССКИЕ ЛЮДИ СОЗДАЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТВОРЕНИЯ, КОТОРЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ВЫСОКОМ УРОВНЕ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В ТЕ ВРЕМЕНА. КОТОРЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ВЫСОКОМ УРОВНЕ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В ТЕ ВРЕМЕНА. НО ПОСТЕПЕННО РУСЬ ОПРАВИЛАСЬ ОТ РАЗГРОМА, НАЧАЛОСЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕЁ КУЛЬТУРЫ. НО ПОСТЕПЕННО РУСЬ ОПРАВИЛАСЬ ОТ РАЗГРОМА, НАЧАЛОСЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕЁ КУЛЬТУРЫ. В САМЫХ РАЗНЫХ ЕЁ ОБЛАСТЯХ РУССКИЕ ЛЮДИ СОЗДАЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТВОРЕНИЯ, В САМЫХ РАЗНЫХ ЕЁ ОБЛАСТЯХ РУССКИЕ ЛЮДИ СОЗДАЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТВОРЕНИЯ, КОТОРЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ВЫСОКОМ УРОВНЕ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В ТЕ ВРЕМЕНА. КОТОРЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ВЫСОКОМ УРОВНЕ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В ТЕ ВРЕМЕНА.

ЛИТЕРАТУРА КНИГИ ВРУЧНУЮ. КНИГИ ПРОДОЛЖАЛИ ПИСАТЬ ВРУЧНУЮ. ПЕРГАМЕН. ОСНОВНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ПИСЬМА ОСТАВАЛСЯ ПЕРГАМЕН. С середины XIV века НОВЫЙ МАТЕРИАЛ БУМАГА. С середины XIV века НА РУСЬ ПРИШЁЛ ИЗ ЕВРОПЫ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ БУМАГА. ИТАЛЬЯНСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОЙ, НЕМЕЦКОЙ, ГОЛЛАНДСКОЙ БУМАГЕ ДОКУМЕНТЫ ПИСАЛИСЬ ТЕПЕРЬ НА ИТАЛЬЯНСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОЙ, НЕМЕЦКОЙ, ГОЛЛАНДСКОЙ БУМАГЕ. ЕЁ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В середине XVII века. ЕЁ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО НАЧАЛОСЬ ТОЛЬКО В середине XVII века. КНИГИ ВРУЧНУЮ. КНИГИ ПРОДОЛЖАЛИ ПИСАТЬ ВРУЧНУЮ. ПЕРГАМЕН. ОСНОВНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ПИСЬМА ОСТАВАЛСЯ ПЕРГАМЕН. С середины XIV века НОВЫЙ МАТЕРИАЛ БУМАГА. С середины XIV века НА РУСЬ ПРИШЁЛ ИЗ ЕВРОПЫ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ БУМАГА. ИТАЛЬЯНСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОЙ, НЕМЕЦКОЙ, ГОЛЛАНДСКОЙ БУМАГЕ ДОКУМЕНТЫ ПИСАЛИСЬ ТЕПЕРЬ НА ИТАЛЬЯНСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОЙ, НЕМЕЦКОЙ, ГОЛЛАНДСКОЙ БУМАГЕ. ЕЁ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В середине XVII века. ЕЁ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО НАЧАЛОСЬ ТОЛЬКО В середине XVII века.

ИЗМЕНИЛСЯ ТИП ПИСЬМА. ЕСЛИ РАНЬШЕ ГОСПОДСТВОВАЛ УСТАВ, ТО ЕСТЬ ТЩАТЕЛЬНОЕ, ТЩАТЕЛЬНОЕ,НЕТОРОПЛИВОЕ ПИСЬМО, ТО ТЕПЕРЬ ПОЯВИЛСЯ ПОЛУУСТАВ. БУКВЫ СТАЛИ МЕЛЬЧЕ, ПОТЕРЯЛИ ЧЁТКУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФОРМУ, ВОЗНИК ИХ НАКЛОН. ПИСЬМО СТАЛО БЕГЛЫМ. ИЗМЕНИЛСЯ ТИП ПИСЬМА. ЕСЛИ РАНЬШЕ ГОСПОДСТВОВАЛ УСТАВ, ТО ЕСТЬ ТЩАТЕЛЬНОЕ, ТЩАТЕЛЬНОЕ,НЕТОРОПЛИВОЕ ПИСЬМО, ТО ТЕПЕРЬ ПОЯВИЛСЯ ПОЛУУСТАВ. БУКВЫ СТАЛИ МЕЛЬЧЕ, ПОТЕРЯЛИ ЧЁТКУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФОРМУ, ВОЗНИК ИХ НАКЛОН. ПИСЬМО СТАЛО БЕГЛЫМ.

Буквица В середине XV века ПОЛУУСТАВ ПРЕВРАТИЛСЯ В СКОРОПИСЬ. КОНЦЫ БУКВ ВЫШЛИ ЗА ЛИНИЮ СТРОКИ. СТАЛО БОЛЬШЕ СОКРАЩЕНИЙ СЛОВ, НЕКОТОРЫЕ БУКВЫ ВОЗНЕСЛИСЬ НАД СТРОКОЙ. НАПИСАНИЯ БУКВ ПРИОБРЕЛИ БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ВСЁ ЭТО УСКОРИЛО ПИСЬМО. ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ПОТРЕБНОСТЬ В НЁМ ПОСТОЯННО УВЕЛИЧИВАЛАСЬ, И КНИГИ, И ДЕЛОВЫЕ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБОВАЛИСЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. В середине XV века ПОЛУУСТАВ ПРЕВРАТИЛСЯ В СКОРОПИСЬ. КОНЦЫ БУКВ ВЫШЛИ ЗА ЛИНИЮ СТРОКИ. СТАЛО БОЛЬШЕ СОКРАЩЕНИЙ СЛОВ, НЕКОТОРЫЕ БУКВЫ ВОЗНЕСЛИСЬ НАД СТРОКОЙ. НАПИСАНИЯ БУКВ ПРИОБРЕЛИ БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ВСЁ ЭТО УСКОРИЛО ПИСЬМО. ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ПОТРЕБНОСТЬ В НЁМ ПОСТОЯННО УВЕЛИЧИВАЛАСЬ, И КНИГИ, И ДЕЛОВЫЕ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБОВАЛИСЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

«ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ» МОНГОЛЬСКОЕ НАШЕСТВИЕ И СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ЗЕМЛИ С ЗОЛОТОЙ ОРДОЙ НАШЛИ ОТРАЖЕНИЕ ВО МНОГИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МОНГОЛЬСКОЕ НАШЕСТВИЕ И СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ЗЕМЛИ С ЗОЛОТОЙ ОРДОЙ НАШЛИ ОТРАЖЕНИЕ ВО МНОГИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. «ПОВЕСТЬ О БИТВЕ НА РЕКЕ КАЛКЕ», «ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ» РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ЭТИХ ТРАГИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ. «ПОВЕСТЬ О БИТВЕ НА РЕКЕ КАЛКЕ», «ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ» РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ЭТИХ ТРАГИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ. С НЕВЫРАЗИМОЙ СКОРБЬЮ БЕЗЫМЯННЫЕ АВТОРЫ РИСУЮТ ПЕРЕД НАМИ КАРТИНЫ ГИБЕЛИ КНЯЖЕСТВ, ОТЧАЯННОЙ БОРЬБЫ С ЖЕСТОКИМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ. С НЕВЫРАЗИМОЙ СКОРБЬЮ БЕЗЫМЯННЫЕ АВТОРЫ РИСУЮТ ПЕРЕД НАМИ КАРТИНЫ ГИБЕЛИ КНЯЖЕСТВ, ОТЧАЯННОЙ БОРЬБЫ С ЖЕСТОКИМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ. МОНГОЛЬСКОЕ НАШЕСТВИЕ И СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ЗЕМЛИ С ЗОЛОТОЙ ОРДОЙ НАШЛИ ОТРАЖЕНИЕ ВО МНОГИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МОНГОЛЬСКОЕ НАШЕСТВИЕ И СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ЗЕМЛИ С ЗОЛОТОЙ ОРДОЙ НАШЛИ ОТРАЖЕНИЕ ВО МНОГИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. «ПОВЕСТЬ О БИТВЕ НА РЕКЕ КАЛКЕ», «ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ» РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ЭТИХ ТРАГИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ. «ПОВЕСТЬ О БИТВЕ НА РЕКЕ КАЛКЕ», «ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ» РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ЭТИХ ТРАГИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ. С НЕВЫРАЗИМОЙ СКОРБЬЮ БЕЗЫМЯННЫЕ АВТОРЫ РИСУЮТ ПЕРЕД НАМИ КАРТИНЫ ГИБЕЛИ КНЯЖЕСТВ, ОТЧАЯННОЙ БОРЬБЫ С ЖЕСТОКИМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ. С НЕВЫРАЗИМОЙ СКОРБЬЮ БЕЗЫМЯННЫЕ АВТОРЫ РИСУЮТ ПЕРЕД НАМИ КАРТИНЫ ГИБЕЛИ КНЯЖЕСТВ, ОТЧАЯННОЙ БОРЬБЫ С ЖЕСТОКИМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ.

Евпатий Коловрат НО НЕ ТОЛЬКО ПЕЧАЛЬ НАПОЛНЯЛА ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. НО НЕ ТОЛЬКО ПЕЧАЛЬ НАПОЛНЯЛА ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В НИХ СЛЫШАЛСЯ И СТРАСТНЫЙ ПРИЗЫВ К БОРЬБЕ. В НИХ СЛЫШАЛСЯ И СТРАСТНЫЙ ПРИЗЫВ К БОРЬБЕ. ТАК, ИЗ «ПОВЕСТИ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ» МЫ УЗНАЁМ О ХРАБРОМ ГЕРОЕ ЕВПАТИИ КОЛОВРАТЕ, ГРОМИВШЕМ ВРАГОВ. ТАК, ИЗ «ПОВЕСТИ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ» МЫ УЗНАЁМ О ХРАБРОМ ГЕРОЕ ЕВПАТИИ КОЛОВРАТЕ, ГРОМИВШЕМ ВРАГОВ. НО НЕ ТОЛЬКО ПЕЧАЛЬ НАПОЛНЯЛА ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. НО НЕ ТОЛЬКО ПЕЧАЛЬ НАПОЛНЯЛА ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В НИХ СЛЫШАЛСЯ И СТРАСТНЫЙ ПРИЗЫВ К БОРЬБЕ. В НИХ СЛЫШАЛСЯ И СТРАСТНЫЙ ПРИЗЫВ К БОРЬБЕ. ТАК, ИЗ «ПОВЕСТИ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ» МЫ УЗНАЁМ О ХРАБРОМ ГЕРОЕ ЕВПАТИИ КОЛОВРАТЕ, ГРОМИВШЕМ ВРАГОВ. ТАК, ИЗ «ПОВЕСТИ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ» МЫ УЗНАЁМ О ХРАБРОМ ГЕРОЕ ЕВПАТИИ КОЛОВРАТЕ, ГРОМИВШЕМ ВРАГОВ.

«Повесть о Михаиле Черниговском» ИСТОРИИ ПРОТИВОСТОЯНИЯ РУСИ И ОРДЫ ПОСВЯЩЕНЫ «ПОВЕСТЬ О МИХАИЛЕ ЧЕРНИГОВСКОМ» И «ПЕСНЯ О ЩЕЛКАНЕ ДУДЕНТЬЕВИЧЕ». ИСТОРИИ ПРОТИВОСТОЯНИЯ РУСИ И ОРДЫ ПОСВЯЩЕНЫ «ПОВЕСТЬ О МИХАИЛЕ ЧЕРНИГОВСКОМ» И «ПЕСНЯ О ЩЕЛКАНЕ ДУДЕНТЬЕВИЧЕ». В НИХ ГОВОРИТСЯ О ГИБЕЛИ В ОРДЕ КНЯЗЯ МИХАИЛА ВСЕВОЛОДОВИЧА И О ТВЕРСКОМ ВОССТАНИИ 1327 года. В НИХ ГОВОРИТСЯ О ГИБЕЛИ В ОРДЕ КНЯЗЯ МИХАИЛА ВСЕВОЛОДОВИЧА И О ТВЕРСКОМ ВОССТАНИИ 1327 года. ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЛИ ВЕРУ РУССКИХ ЛЮДЕЙ В ТО, ЧТО ИХ РОДИНА СПОСОБНА ОТСТОЯТЬ СВОЮ СВОБОДУ, ПУСТЬ ДАЖЕ ЦЕНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ. ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЛИ ВЕРУ РУССКИХ ЛЮДЕЙ В ТО, ЧТО ИХ РОДИНА СПОСОБНА ОТСТОЯТЬ СВОЮ СВОБОДУ, ПУСТЬ ДАЖЕ ЦЕНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ. ИСТОРИИ ПРОТИВОСТОЯНИЯ РУСИ И ОРДЫ ПОСВЯЩЕНЫ «ПОВЕСТЬ О МИХАИЛЕ ЧЕРНИГОВСКОМ» И «ПЕСНЯ О ЩЕЛКАНЕ ДУДЕНТЬЕВИЧЕ». ИСТОРИИ ПРОТИВОСТОЯНИЯ РУСИ И ОРДЫ ПОСВЯЩЕНЫ «ПОВЕСТЬ О МИХАИЛЕ ЧЕРНИГОВСКОМ» И «ПЕСНЯ О ЩЕЛКАНЕ ДУДЕНТЬЕВИЧЕ». В НИХ ГОВОРИТСЯ О ГИБЕЛИ В ОРДЕ КНЯЗЯ МИХАИЛА ВСЕВОЛОДОВИЧА И О ТВЕРСКОМ ВОССТАНИИ 1327 года. В НИХ ГОВОРИТСЯ О ГИБЕЛИ В ОРДЕ КНЯЗЯ МИХАИЛА ВСЕВОЛОДОВИЧА И О ТВЕРСКОМ ВОССТАНИИ 1327 года. ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЛИ ВЕРУ РУССКИХ ЛЮДЕЙ В ТО, ЧТО ИХ РОДИНА СПОСОБНА ОТСТОЯТЬ СВОЮ СВОБОДУ, ПУСТЬ ДАЖЕ ЦЕНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ. ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЛИ ВЕРУ РУССКИХ ЛЮДЕЙ В ТО, ЧТО ИХ РОДИНА СПОСОБНА ОТСТОЯТЬ СВОЮ СВОБОДУ, ПУСТЬ ДАЖЕ ЦЕНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ.

ГОРЕЧЬЮ И ОДНОВРЕМЕННО ГОРДОСТЬЮ, ЛЮБОВЬЮ К ОТЕЧЕСТВУ ПРОНИКНУТО «СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ» ОТ МОНГОЛО- ТАТАР. ГОРЕЧЬЮ И ОДНОВРЕМЕННО ГОРДОСТЬЮ, ЛЮБОВЬЮ К ОТЕЧЕСТВУ ПРОНИКНУТО «СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ» ОТ МОНГОЛО- ТАТАР.

ПОБЕДА В КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ ВСКОЛЫХНУЛА РУССКИЙ НАРОД. ПОБЕДА В КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ ВСКОЛЫХНУЛА РУССКИЙ НАРОД. В конце XIV века РЯЗАНСКИЙ БОЯРИН СОФОНИЙ СОЗДАЛ ВЕЛИЧЕСТВЕННУЮ ПОЭМУ «ЗАДОНЩИНА». В конце XIV века РЯЗАНСКИЙ БОЯРИН СОФОНИЙ СОЗДАЛ ВЕЛИЧЕСТВЕННУЮ ПОЭМУ «ЗАДОНЩИНА». ПОТОМ ЕЁ ДОПОЛНИЛИ И ПЕРЕРАБОТАЛИ ДРУГИЕ ДРЕВНЕРУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. ПОТОМ ЕЁ ДОПОЛНИЛИ И ПЕРЕРАБОТАЛИ ДРУГИЕ ДРЕВНЕРУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. «ЗАДОНЩИНА» ВОСПЕЛА ПОБЕДУ НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ. «ЗАДОНЩИНА» ВОСПЕЛА ПОБЕДУ НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ. В ПОЭМЕ НЕ ТОЛЬКО ПЕЧАЛЬ О БЕДАХ, ПОСТИГШИХ РУСЬ, НО И РАДОСТЬ, ПЕРЕЖИТАЯ РУССКИМИ ЛЮДЬМИ, КОГДА МАМАЕВЫ ПОЛКИ БЫЛИ РАЗГРОМЛЕНЫ. В ПОЭМЕ НЕ ТОЛЬКО ПЕЧАЛЬ О БЕДАХ, ПОСТИГШИХ РУСЬ, НО И РАДОСТЬ, ПЕРЕЖИТАЯ РУССКИМИ ЛЮДЬМИ, КОГДА МАМАЕВЫ ПОЛКИ БЫЛИ РАЗГРОМЛЕНЫ. ПОБЕДА В КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ ВСКОЛЫХНУЛА РУССКИЙ НАРОД. ПОБЕДА В КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ ВСКОЛЫХНУЛА РУССКИЙ НАРОД. В конце XIV века РЯЗАНСКИЙ БОЯРИН СОФОНИЙ СОЗДАЛ ВЕЛИЧЕСТВЕННУЮ ПОЭМУ «ЗАДОНЩИНА». В конце XIV века РЯЗАНСКИЙ БОЯРИН СОФОНИЙ СОЗДАЛ ВЕЛИЧЕСТВЕННУЮ ПОЭМУ «ЗАДОНЩИНА». ПОТОМ ЕЁ ДОПОЛНИЛИ И ПЕРЕРАБОТАЛИ ДРУГИЕ ДРЕВНЕРУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. ПОТОМ ЕЁ ДОПОЛНИЛИ И ПЕРЕРАБОТАЛИ ДРУГИЕ ДРЕВНЕРУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. «ЗАДОНЩИНА» ВОСПЕЛА ПОБЕДУ НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ. «ЗАДОНЩИНА» ВОСПЕЛА ПОБЕДУ НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ. В ПОЭМЕ НЕ ТОЛЬКО ПЕЧАЛЬ О БЕДАХ, ПОСТИГШИХ РУСЬ, НО И РАДОСТЬ, ПЕРЕЖИТАЯ РУССКИМИ ЛЮДЬМИ, КОГДА МАМАЕВЫ ПОЛКИ БЫЛИ РАЗГРОМЛЕНЫ. В ПОЭМЕ НЕ ТОЛЬКО ПЕЧАЛЬ О БЕДАХ, ПОСТИГШИХ РУСЬ, НО И РАДОСТЬ, ПЕРЕЖИТАЯ РУССКИМИ ЛЮДЬМИ, КОГДА МАМАЕВЫ ПОЛКИ БЫЛИ РАЗГРОМЛЕНЫ.

«СКАЗАНИЕ О МАМАЕВОМ ПОБОИЩЕ», НАПИСАННОЕ В начале XV века, СЛАВИТ ПОДВИГИ ГЕРОЕВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ. «СКАЗАНИЕ О МАМАЕВОМ ПОБОИЩЕ», НАПИСАННОЕ В начале XV века, СЛАВИТ ПОДВИГИ ГЕРОЕВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ. БЕЗЫМЯННЫЙ АВТОР ГОВОРИТ НЕ ТОЛЬКО О КНЯЗЬЯХ И ВОЕВОДАХ, НО И О РЯДОВЫХ УЧАСТНИКАХ ПОБОИЩА, ВОСХИЩАЕТСЯ ИХ САМООТВЕРЖЕННОСТЬЮ И СТОЙКОСТЬ БЕЗЫМЯННЫЙ АВТОР ГОВОРИТ НЕ ТОЛЬКО О КНЯЗЬЯХ И ВОЕВОДАХ, НО И О РЯДОВЫХ УЧАСТНИКАХ ПОБОИЩА, ВОСХИЩАЕТСЯ ИХ САМООТВЕРЖЕННОСТЬЮ И СТОЙКОСТЬЮ. «СКАЗАНИЕ О МАМАЕВОМ ПОБОИЩЕ», НАПИСАННОЕ В начале XV века, СЛАВИТ ПОДВИГИ ГЕРОЕВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ. «СКАЗАНИЕ О МАМАЕВОМ ПОБОИЩЕ», НАПИСАННОЕ В начале XV века, СЛАВИТ ПОДВИГИ ГЕРОЕВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ. БЕЗЫМЯННЫЙ АВТОР ГОВОРИТ НЕ ТОЛЬКО О КНЯЗЬЯХ И ВОЕВОДАХ, НО И О РЯДОВЫХ УЧАСТНИКАХ ПОБОИЩА, ВОСХИЩАЕТСЯ ИХ САМООТВЕРЖЕННОСТЬЮ И СТОЙКОСТЬ БЕЗЫМЯННЫЙ АВТОР ГОВОРИТ НЕ ТОЛЬКО О КНЯЗЬЯХ И ВОЕВОДАХ, НО И О РЯДОВЫХ УЧАСТНИКАХ ПОБОИЩА, ВОСХИЩАЕТСЯ ИХ САМООТВЕРЖЕННОСТЬЮ И СТОЙКОСТЬЮ.

Епифаний Премудрый ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ПИСАТЕЛЕМ конца XIV начала XV века БЫЛ МОНАХ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ПИСАТЕЛЕМ конца XIV начала XV века БЫЛ МОНАХ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ. СВОЮ ВИТИЕВАТУЮ МАНЕРУ ПИСЬМА ОН НАЗЫВАЛ ПЛЕТЕНИЕМ СЛОВЕС. СВОЮ ВИТИЕВАТУЮ МАНЕРУ ПИСЬМА ОН НАЗЫВАЛ ПЛЕТЕНИЕМ СЛОВЕС. В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЕПИФАНИЙ СЛАВИЛ ПОДВИЖНИКОВ, ПОСВЯТИВШИХ СЕБЯ ПРОСВЕЩЕНИЮ РУСИ. В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЕПИФАНИЙ СЛАВИЛ ПОДВИЖНИКОВ, ПОСВЯТИВШИХ СЕБЯ ПРОСВЕЩЕНИЮ РУСИ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ПИСАТЕЛЕМ конца XIV начала XV века БЫЛ МОНАХ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ПИСАТЕЛЕМ конца XIV начала XV века БЫЛ МОНАХ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ. СВОЮ ВИТИЕВАТУЮ МАНЕРУ ПИСЬМА ОН НАЗЫВАЛ ПЛЕТЕНИЕМ СЛОВЕС. СВОЮ ВИТИЕВАТУЮ МАНЕРУ ПИСЬМА ОН НАЗЫВАЛ ПЛЕТЕНИЕМ СЛОВЕС. В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЕПИФАНИЙ СЛАВИЛ ПОДВИЖНИКОВ, ПОСВЯТИВШИХ СЕБЯ ПРОСВЕЩЕНИЮ РУСИ. В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЕПИФАНИЙ СЛАВИЛ ПОДВИЖНИКОВ, ПОСВЯТИВШИХ СЕБЯ ПРОСВЕЩЕНИЮ РУСИ.

ЕПИФАНИЮ ПРИНАДЛЕЖАТ ЕПИФАНИЮ ПРИНАДЛЕЖАТ ЖИТИЯ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО И СТЕФАНА ПЕРМСКОГО МОНАХА, КОТОРЫЙ ПРОПОВЕДОВАЛ ХРИСТИАНСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ У НАРОДА КОМИ И РАЗРАБОТАЛ ДЛЯ КОМИ АЗБУКУ. В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ОТРАЗИЛСЯ ДУХОВНЫЙ ПОДЪЁМ РУСИ, УСТОЯВШЕЙ ПЕРЕД ЛИЦОМ ОРДЫНСКОЙ ОПАСНОСТИ. ЕПИФАНИЮ ПРИНАДЛЕЖАТ ЕПИФАНИЮ ПРИНАДЛЕЖАТ ЖИТИЯ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО И СТЕФАНА ПЕРМСКОГО МОНАХА, КОТОРЫЙ ПРОПОВЕДОВАЛ ХРИСТИАНСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ У НАРОДА КОМИ И РАЗРАБОТАЛ ДЛЯ КОМИ АЗБУКУ. В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ОТРАЗИЛСЯ ДУХОВНЫЙ ПОДЪЁМ РУСИ, УСТОЯВШЕЙ ПЕРЕД ЛИЦОМ ОРДЫНСКОЙ ОПАСНОСТИ.

ЗОДЧЕСТВО КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО НА РУСИ ВОЗРОДИЛОСЬ ТОЛЬКО в конце XIII века. РАНЬШЕ ВСЕГО НАЧАЛИ ВОЗВОДИТЬ КАМЕННЫЕ ЗДАНИЯ РАНЬШЕ ВСЕГО НАЧАЛИ ВОЗВОДИТЬ КАМЕННЫЕ ЗДАНИЯ В НОВГОРОДЕ. В ХОД ШЛИ ИЗВЕСТНЯК И КИРПИЧ. ХРАМЫ БЫЛИ СТРОГИ, ПРОСТЫ ПО ФОРМЕ, ЛИШЕНЫ ПЫШНЫХ УКРАШЕНИЙ. ХРАМЫ БЫЛИ СТРОГИ, ПРОСТЫ ПО ФОРМЕ, ЛИШЕНЫ ПЫШНЫХ УКРАШЕНИЙ. НОВГОРОДСКИЕЦЕРКВИ НИКОЛЫ В ОСНОВНОМ ЭТО НЕБОЛЬШИЕ ОДНОГЛАВЫЕ ЦЕРКВИ, ТАКИЕ, КАК НОВГОРОДСКИЕ ЦЕРКВИ НИКОЛЫ НА ЛИПНЕ И СПАСА НА ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ. В НИХ ЧУВСТВУЕТСЯ ОБЩНОСТЬ С НОВГОРОДСКИМИ ЦЕРКВАМИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ПЕРИОДА. ТАКАЯ ТРАДИЦИОННОСТЬ СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ НОВГОРОДОМ СВОЕГО ОСОБОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА РУСИ. ТАКАЯ ТРАДИЦИОННОСТЬ СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ НОВГОРОДОМ СВОЕГО ОСОБОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА РУСИ. КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО НА РУСИ ВОЗРОДИЛОСЬ ТОЛЬКО в конце XIII века. РАНЬШЕ ВСЕГО НАЧАЛИ ВОЗВОДИТЬ КАМЕННЫЕ ЗДАНИЯ РАНЬШЕ ВСЕГО НАЧАЛИ ВОЗВОДИТЬ КАМЕННЫЕ ЗДАНИЯ В НОВГОРОДЕ. В ХОД ШЛИ ИЗВЕСТНЯК И КИРПИЧ. ХРАМЫ БЫЛИ СТРОГИ, ПРОСТЫ ПО ФОРМЕ, ЛИШЕНЫ ПЫШНЫХ УКРАШЕНИЙ. ХРАМЫ БЫЛИ СТРОГИ, ПРОСТЫ ПО ФОРМЕ, ЛИШЕНЫ ПЫШНЫХ УКРАШЕНИЙ. НОВГОРОДСКИЕЦЕРКВИ НИКОЛЫ В ОСНОВНОМ ЭТО НЕБОЛЬШИЕ ОДНОГЛАВЫЕ ЦЕРКВИ, ТАКИЕ, КАК НОВГОРОДСКИЕ ЦЕРКВИ НИКОЛЫ НА ЛИПНЕ И СПАСА НА ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ. В НИХ ЧУВСТВУЕТСЯ ОБЩНОСТЬ С НОВГОРОДСКИМИ ЦЕРКВАМИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ПЕРИОДА. ТАКАЯ ТРАДИЦИОННОСТЬ СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ НОВГОРОДОМ СВОЕГО ОСОБОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА РУСИ. ТАКАЯ ТРАДИЦИОННОСТЬ СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ НОВГОРОДОМ СВОЕГО ОСОБОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА РУСИ. Одна из первых каменных церквей на Руси в XI веке Юрьев монастырь Одна из первых каменных церквей на Руси в XI веке Юрьев монастырь

Суздаль. Очень редкий памятник каменного жилого зодчества на Руси. В XIV веке НАЧИНАЕТСЯ КАМЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В НОВЫХ ГОРОДСКИХ ЦЕНТРАХ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ. В XIV веке НАЧИНАЕТСЯ КАМЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В НОВЫХ ГОРОДСКИХ ЦЕНТРАХ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ. КАМЕННЫЕ ЗДАНИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ТВЕРИ, МОСКВЕ, КОЛОМНЕ. КАМЕННЫЕ ЗДАНИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ТВЕРИ, МОСКВЕ, КОЛОМНЕ. ИХ ОТЛИЧАЕТ ОЧЕНЬ СВОЕОБРАЗНЫЙ СТИЛЬ. ИХ ОТЛИЧАЕТ ОЧЕНЬ СВОЕОБРАЗНЫЙ СТИЛЬ. ПЫШНОСТЬ КАМЕННОЙ РЕЗЬБЫ И БОГАТСТВО УКРАШЕНИЙ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО ЗОДЧЕСТВА, СМЕНЯЮТСЯ ПРОСТОТОЙ ОТДЕЛКИ. ПЫШНОСТЬ КАМЕННОЙ РЕЗЬБЫ И БОГАТСТВО УКРАШЕНИЙ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО ЗОДЧЕСТВА, СМЕНЯЮТСЯ ПРОСТОТОЙ ОТДЕЛКИ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ СОХРАНЯЕТСЯ ИЗЯЩЕСТВО АРХИТЕКТУРНОГО РЕШЕНИЯ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ СОХРАНЯЕТСЯ ИЗЯЩЕСТВО АРХИТЕКТУРНОГО РЕШЕНИЯ. В XIV веке НАЧИНАЕТСЯ КАМЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В НОВЫХ ГОРОДСКИХ ЦЕНТРАХ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ. В XIV веке НАЧИНАЕТСЯ КАМЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В НОВЫХ ГОРОДСКИХ ЦЕНТРАХ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ. КАМЕННЫЕ ЗДАНИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ТВЕРИ, МОСКВЕ, КОЛОМНЕ. КАМЕННЫЕ ЗДАНИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ТВЕРИ, МОСКВЕ, КОЛОМНЕ. ИХ ОТЛИЧАЕТ ОЧЕНЬ СВОЕОБРАЗНЫЙ СТИЛЬ. ИХ ОТЛИЧАЕТ ОЧЕНЬ СВОЕОБРАЗНЫЙ СТИЛЬ. ПЫШНОСТЬ КАМЕННОЙ РЕЗЬБЫ И БОГАТСТВО УКРАШЕНИЙ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО ЗОДЧЕСТВА, СМЕНЯЮТСЯ ПРОСТОТОЙ ОТДЕЛКИ. ПЫШНОСТЬ КАМЕННОЙ РЕЗЬБЫ И БОГАТСТВО УКРАШЕНИЙ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО ЗОДЧЕСТВА, СМЕНЯЮТСЯ ПРОСТОТОЙ ОТДЕЛКИ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ СОХРАНЯЕТСЯ ИЗЯЩЕСТВО АРХИТЕКТУРНОГО РЕШЕНИЯ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ СОХРАНЯЕТСЯ ИЗЯЩЕСТВО АРХИТЕКТУРНОГО РЕШЕНИЯ.

Церковь Николы на Липне близ Новгорода 1292 г

ТАКОЕ СТРОЕНИЕ СПОСОБСТВОВАЛО ТОМУ, ЧТО ХРАМ ВНУТРИ КАЗАЛСЯ ЕЩЁ ВЫШЕ И СТРОЙНЕЕ. ТАКОЕ СТРОЕНИЕ СПОСОБСТВОВАЛО ТОМУ, ЧТО ХРАМ ВНУТРИ КАЗАЛСЯ ЕЩЁ ВЫШЕ И СТРОЙНЕЕ. ЕГО ПРОСТРАНСТВО КАК БЫ УСТРЕМЛЯЛОСЬ К НЕБУ. ЕГО ПРОСТРАНСТВО КАК БЫ УСТРЕМЛЯЛОСЬ К НЕБУ. МЫ И СЕЙЧАС МОЖЕМ ЛЮБОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫМ СПАССКИМ СОБОРОМ АНДРОНИКОВА МОНАСТЫРЯ. МЫ И СЕЙЧАС МОЖЕМ ЛЮБОВАТЬСЯ ПРЕКРАСНЫМ СПАССКИМ СОБОРОМ АНДРОНИКОВА МОНАСТЫРЯ. ЕГО ПОСТРОИЛИ в 1420-х годах. ЕГО ПОСТРОИЛИ в 1420-х годах. НЫНЕ ЭТО СТАРЕЙШЕЕ ИМ СОХРАНИВШИХСЯ ЗДАНИЙ МОСКВЫ НЫНЕ ЭТО СТАРЕЙШЕЕ ИМ СОХРАНИВШИХСЯ ЗДАНИЙ МОСКВЫ

ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ ОБРАЗЦАМИ КАМЕННОГО ЗОДЧЕСТВА ТОЙ ЭПОХИ ЯВЛЯЮТСЯ УСПЕНСКИЙ СОБОР В ЗВЕНИГОРОДЕ И СОБОРЫ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА И САВВИНО-СТОРОЖЕВСКОГО МОНАСТЫРЕЙ. ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ ОБРАЗЦАМИ КАМЕННОГО ЗОДЧЕСТВА ТОЙ ЭПОХИ ЯВЛЯЮТСЯ УСПЕНСКИЙ СОБОР В ЗВЕНИГОРОДЕ И СОБОРЫ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА И САВВИНО-СТОРОЖЕВСКОГО МОНАСТЫРЕЙ. ВСЕ ОНИ НЕСУТ ЯРКИЕ ЧЕРТЫ НЕПОВТОРИМОГО СТИЛЯ МОСКОВСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ. ВСЕ ОНИ НЕСУТ ЯРКИЕ ЧЕРТЫ НЕПОВТОРИМОГО СТИЛЯ МОСКОВСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ. ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ ОБРАЗЦАМИ КАМЕННОГО ЗОДЧЕСТВА ТОЙ ЭПОХИ ЯВЛЯЮТСЯ УСПЕНСКИЙ СОБОР В ЗВЕНИГОРОДЕ И СОБОРЫ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА И САВВИНО-СТОРОЖЕВСКОГО МОНАСТЫРЕЙ. ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ ОБРАЗЦАМИ КАМЕННОГО ЗОДЧЕСТВА ТОЙ ЭПОХИ ЯВЛЯЮТСЯ УСПЕНСКИЙ СОБОР В ЗВЕНИГОРОДЕ И СОБОРЫ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА И САВВИНО-СТОРОЖЕВСКОГО МОНАСТЫРЕЙ. ВСЕ ОНИ НЕСУТ ЯРКИЕ ЧЕРТЫ НЕПОВТОРИМОГО СТИЛЯ МОСКОВСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ. ВСЕ ОНИ НЕСУТ ЯРКИЕ ЧЕРТЫ НЕПОВТОРИМОГО СТИЛЯ МОСКОВСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ.

Село Великое под Москвой В XIVXV веках на РУСИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО. В XIVXV веках на РУСИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО. НАИВЫСШЕГО РАСЦВЕТА ОНО ДОСТИГЛО В НОВГОРОДЕ И КНЯЖЕСТВАХ МОСКОВСКОЙ РУСИ. НАИВЫСШЕГО РАСЦВЕТА ОНО ДОСТИГЛО В НОВГОРОДЕ И КНЯЖЕСТВАХ МОСКОВСКОЙ РУСИ. В XIVXV веках на РУСИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО. В XIVXV веках на РУСИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО. НАИВЫСШЕГО РАСЦВЕТА ОНО ДОСТИГЛО В НОВГОРОДЕ И КНЯЖЕСТВАХ МОСКОВСКОЙ РУСИ. НАИВЫСШЕГО РАСЦВЕТА ОНО ДОСТИГЛО В НОВГОРОДЕ И КНЯЖЕСТВАХ МОСКОВСКОЙ РУСИ.

ИКОНОПИСЬ ВЫДАЮЩИМИСЯ ТВОРЕНИЯМИ ОБОГАТИЛАСЬ РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ XIV XV веков. ВЫДАЮЩИМИСЯ ТВОРЕНИЯМИ ОБОГАТИЛАСЬ РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ XIV XV веков. КРУПНЕЙШИМИ ХУДОЖНИКАМИ ТОГО ВРЕМЕНИ БЫЛИ ФЕОФАН ГРЕК И АНДРЕЙ РУБЛЁВ. КРУПНЕЙШИМИ ХУДОЖНИКАМИ ТОГО ВРЕМЕНИ БЫЛИ ФЕОФАН ГРЕК И АНДРЕЙ РУБЛЁВ. Феофан Грек, приехавший из Византии, в конце XIV века работал в Новгороде и Москве. Феофан Грек, приехавший из Византии, в конце XIV века работал в Новгороде и Москве. ОН ПИСАЛ ИКОНЫ, ОН ПИСАЛ ИКОНЫ, РАСПИСЫВАЛ СТЕНЫ ХРАМОВ. РАСПИСЫВАЛ СТЕНЫ ХРАМОВ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ИНТЕРЕСНЕЙШИЕ КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ИНТЕРЕСНЕЙШИЕ КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ. ВЫДАЮЩИМИСЯ ТВОРЕНИЯМИ ОБОГАТИЛАСЬ РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ XIV XV веков. ВЫДАЮЩИМИСЯ ТВОРЕНИЯМИ ОБОГАТИЛАСЬ РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ XIV XV веков. КРУПНЕЙШИМИ ХУДОЖНИКАМИ ТОГО ВРЕМЕНИ БЫЛИ ФЕОФАН ГРЕК И АНДРЕЙ РУБЛЁВ. КРУПНЕЙШИМИ ХУДОЖНИКАМИ ТОГО ВРЕМЕНИ БЫЛИ ФЕОФАН ГРЕК И АНДРЕЙ РУБЛЁВ. Феофан Грек, приехавший из Византии, в конце XIV века работал в Новгороде и Москве. Феофан Грек, приехавший из Византии, в конце XIV века работал в Новгороде и Москве. ОН ПИСАЛ ИКОНЫ, ОН ПИСАЛ ИКОНЫ, РАСПИСЫВАЛ СТЕНЫ ХРАМОВ. РАСПИСЫВАЛ СТЕНЫ ХРАМОВ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ИНТЕРЕСНЕЙШИЕ КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ИНТЕРЕСНЕЙШИЕ КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ. Феофан Грек

«Святая Троица.» Фреска Феофана Грека ДРЕВНЕРУССКИЕ И ВИЗАНТИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ИКОНОПИСИ ФЕОФАН ГРЕК НАПОЛНИЛ НОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ. ДРЕВНЕРУССКИЕ И ВИЗАНТИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ИКОНОПИСИ ФЕОФАН ГРЕК НАПОЛНИЛ НОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ. ФРЕСКИ ХУДОЖНИКА В НОВГОРОДСКОЙ ЦЕРКВИ СПАСА ВЫГЛЯДЯТ СУРОВЫМИ, ДАЖЕ ГРУБОВАТЫМИ, ФРЕСКИ ХУДОЖНИКА В НОВГОРОДСКОЙ ЦЕРКВИ СПАСА ВЫГЛЯДЯТ СУРОВЫМИ, ДАЖЕ ГРУБОВАТЫМИ, НО ИХ ОТЛИЧАЕТ НЕОБЫЧАЙНАЯ ДУХОВНАЯ СИЛА И ПРОНИКНОВЕННОСТЬ. НО ИХ ОТЛИЧАЕТ НЕОБЫЧАЙНАЯ ДУХОВНАЯ СИЛА И ПРОНИКНОВЕННОСТЬ. ДРЕВНЕРУССКИЕ И ВИЗАНТИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ИКОНОПИСИ ФЕОФАН ГРЕК НАПОЛНИЛ НОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ. ДРЕВНЕРУССКИЕ И ВИЗАНТИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ИКОНОПИСИ ФЕОФАН ГРЕК НАПОЛНИЛ НОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ. ФРЕСКИ ХУДОЖНИКА В НОВГОРОДСКОЙ ЦЕРКВИ СПАСА ВЫГЛЯДЯТ СУРОВЫМИ, ДАЖЕ ГРУБОВАТЫМИ, ФРЕСКИ ХУДОЖНИКА В НОВГОРОДСКОЙ ЦЕРКВИ СПАСА ВЫГЛЯДЯТ СУРОВЫМИ, ДАЖЕ ГРУБОВАТЫМИ, НО ИХ ОТЛИЧАЕТ НЕОБЫЧАЙНАЯ ДУХОВНАЯ СИЛА И ПРОНИКНОВЕННОСТЬ. НО ИХ ОТЛИЧАЕТ НЕОБЫЧАЙНАЯ ДУХОВНАЯ СИЛА И ПРОНИКНОВЕННОСТЬ.

«Преображение» УВЕРЕННАЯ КИСТЬ ФЕОФАНА СМОГЛА ПЕРЕДАТЬ В СОЗДАННЫХ ИМ ОБРАЗАХ И ТОНКИЕ ДУШЕВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, И ТВЁРДОСТЬ ВОЛИ. УВЕРЕННАЯ КИСТЬ ФЕОФАНА СМОГЛА ПЕРЕДАТЬ В СОЗДАННЫХ ИМ ОБРАЗАХ И ТОНКИЕ ДУШЕВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, И ТВЁРДОСТЬ ВОЛИ. О ТВОРЧЕСТВЕ МАСТЕРА ДАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОЗДАННЫЕ В ЕГО МАСТЕРСКОЙ ИКОНЫ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» И «БОГОМАТЕРЬ ДОНСКАЯ». О ТВОРЧЕСТВЕ МАСТЕРА ДАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОЗДАННЫЕ В ЕГО МАСТЕРСКОЙ ИКОНЫ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» И «БОГОМАТЕРЬ ДОНСКАЯ». УВЕРЕННАЯ КИСТЬ ФЕОФАНА СМОГЛА ПЕРЕДАТЬ В СОЗДАННЫХ ИМ ОБРАЗАХ И ТОНКИЕ ДУШЕВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, И ТВЁРДОСТЬ ВОЛИ. УВЕРЕННАЯ КИСТЬ ФЕОФАНА СМОГЛА ПЕРЕДАТЬ В СОЗДАННЫХ ИМ ОБРАЗАХ И ТОНКИЕ ДУШЕВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, И ТВЁРДОСТЬ ВОЛИ. О ТВОРЧЕСТВЕ МАСТЕРА ДАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОЗДАННЫЕ В ЕГО МАСТЕРСКОЙ ИКОНЫ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» И «БОГОМАТЕРЬ ДОНСКАЯ». О ТВОРЧЕСТВЕ МАСТЕРА ДАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОЗДАННЫЕ В ЕГО МАСТЕРСКОЙ ИКОНЫ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» И «БОГОМАТЕРЬ ДОНСКАЯ».

Андрей Рублев

Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская ВМЕСТЕ С ДРУГОМ И СОРАТНИКОМ ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ СОЗДАЛ ФРЕСКИ УСПЕНСКОГО СОБОРА ВО ВЛАДИМИРЕ, ВМЕСТЕ С ДРУГОМ И СОРАТНИКОМ ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ СОЗДАЛ ФРЕСКИ УСПЕНСКОГО СОБОРА ВО ВЛАДИМИРЕ, ТРОИЦКОГО СОБОРА В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОМ МОНАСТЫРЕ. ТРОИЦКОГО СОБОРА В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОМ МОНАСТЫРЕ. ИКОНЫ ЕГО ПИСЬМА ОЧЕНЬ ПОЧИТАЛИСЬ НА РУСИ. ИКОНЫ ЕГО ПИСЬМА ОЧЕНЬ ПОЧИТАЛИСЬ НА РУСИ. СОВРЕМЕННИКИ ВИДЕЛИ В АНДРЕЕ РУБЛЁВЕ ИДЕАЛ И ХУДОЖНИКА, И ЧЕЛОВЕКА. СОВРЕМЕННИКИ ВИДЕЛИ В АНДРЕЕ РУБЛЁВЕ ИДЕАЛ И ХУДОЖНИКА, И ЧЕЛОВЕКА. ВМЕСТЕ С ДРУГОМ И СОРАТНИКОМ ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ СОЗДАЛ ФРЕСКИ УСПЕНСКОГО СОБОРА ВО ВЛАДИМИРЕ, ВМЕСТЕ С ДРУГОМ И СОРАТНИКОМ ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ СОЗДАЛ ФРЕСКИ УСПЕНСКОГО СОБОРА ВО ВЛАДИМИРЕ, ТРОИЦКОГО СОБОРА В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОМ МОНАСТЫРЕ. ТРОИЦКОГО СОБОРА В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОМ МОНАСТЫРЕ. ИКОНЫ ЕГО ПИСЬМА ОЧЕНЬ ПОЧИТАЛИСЬ НА РУСИ. ИКОНЫ ЕГО ПИСЬМА ОЧЕНЬ ПОЧИТАЛИСЬ НА РУСИ. СОВРЕМЕННИКИ ВИДЕЛИ В АНДРЕЕ РУБЛЁВЕ ИДЕАЛ И ХУДОЖНИКА, И ЧЕЛОВЕКА. СОВРЕМЕННИКИ ВИДЕЛИ В АНДРЕЕ РУБЛЁВЕ ИДЕАЛ И ХУДОЖНИКА, И ЧЕЛОВЕКА.

Андрей Рублев. Богоматерь Владимерская

«Троица» Андрей Рублев Именно такой предстаёт перед нами знаменитая рублёвская «Троица». Эту икону мастер написал в х годах для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. В фигурах трёх прекрасных, одухотворённых юношей Рублёв передал их неземное совершенство, отрешённость от всего суетного и пустого. Трепетность образов, их удивительная гармоничность рождают чувство покоя и восхищения у тех, кто смотрит на эту прекрасную икону. Ныне она хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. «Троица» справедливо считается самым выдающимся произведением русской иконописи. Именно такой предстаёт перед нами знаменитая рублёвская «Троица». Эту икону мастер написал в х годах для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. В фигурах трёх прекрасных, одухотворённых юношей Рублёв передал их неземное совершенство, отрешённость от всего суетного и пустого. Трепетность образов, их удивительная гармоничность рождают чувство покоя и восхищения у тех, кто смотрит на эту прекрасную икону. Ныне она хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. «Троица» справедливо считается самым выдающимся произведением русской иконописи.

Иконостас ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ РУБЛЁВА СТАЛО ОБРАЗЦОМ ДЛЯ МНОГИХ ПОКОЛЕНИЙ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ РУБЛЁВА СТАЛО ОБРАЗЦОМ ДЛЯ МНОГИХ ПОКОЛЕНИЙ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. СО ВРЕМЁН ФЕОФАНА ГРЕКА И АНДРЕЯ РУБЛЁВА СЛОЖИЛАСЬ И ФОРМА РУССКОГО ИКОНОСТАСА ПЕРЕГОРОДКИ С ИКОНАМИ, ОТДЕЛЯЮЩЕЙ В ХРАМЕ АЛТАРЬ ОТ ЦЕРКОВНОГО ЗАЛА, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВЕРУЮЩИЕ. СО ВРЕМЁН ФЕОФАНА ГРЕКА И АНДРЕЯ РУБЛЁВА СЛОЖИЛАСЬ И ФОРМА РУССКОГО ИКОНОСТАСА ПЕРЕГОРОДКИ С ИКОНАМИ, ОТДЕЛЯЮЩЕЙ В ХРАМЕ АЛТАРЬ ОТ ЦЕРКОВНОГО ЗАЛА, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВЕРУЮЩИЕ. КУЛЬТУРА РУСИ В ПЕРИОД ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНОГО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА ДОСТИГЛА БОЛЬШИХ ВЫСОТ. КУЛЬТУРА РУСИ В ПЕРИОД ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНОГО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА ДОСТИГЛА БОЛЬШИХ ВЫСОТ. ЕЁ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВОПЛОЩАЛИ ВЫСОКИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА. ЕЁ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВОПЛОЩАЛИ ВЫСОКИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА. ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ РУБЛЁВА СТАЛО ОБРАЗЦОМ ДЛЯ МНОГИХ ПОКОЛЕНИЙ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ РУБЛЁВА СТАЛО ОБРАЗЦОМ ДЛЯ МНОГИХ ПОКОЛЕНИЙ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. СО ВРЕМЁН ФЕОФАНА ГРЕКА И АНДРЕЯ РУБЛЁВА СЛОЖИЛАСЬ И ФОРМА РУССКОГО ИКОНОСТАСА ПЕРЕГОРОДКИ С ИКОНАМИ, ОТДЕЛЯЮЩЕЙ В ХРАМЕ АЛТАРЬ ОТ ЦЕРКОВНОГО ЗАЛА, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВЕРУЮЩИЕ. СО ВРЕМЁН ФЕОФАНА ГРЕКА И АНДРЕЯ РУБЛЁВА СЛОЖИЛАСЬ И ФОРМА РУССКОГО ИКОНОСТАСА ПЕРЕГОРОДКИ С ИКОНАМИ, ОТДЕЛЯЮЩЕЙ В ХРАМЕ АЛТАРЬ ОТ ЦЕРКОВНОГО ЗАЛА, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВЕРУЮЩИЕ. КУЛЬТУРА РУСИ В ПЕРИОД ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНОГО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА ДОСТИГЛА БОЛЬШИХ ВЫСОТ. КУЛЬТУРА РУСИ В ПЕРИОД ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНОГО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА ДОСТИГЛА БОЛЬШИХ ВЫСОТ. ЕЁ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВОПЛОЩАЛИ ВЫСОКИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА. ЕЁ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВОПЛОЩАЛИ ВЫСОКИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА.