"Путешествие по городу фразеологизмов". Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизмы детективное агентство. Рассказ свидетеля Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, уху сварим. Пригласил.
Advertisements

Работа с текстом Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбы наловим, уху сварим – пальчики оближешь. Мы обрадовались,
Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Выполнила учитель русского языка и.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Цели и задачи путешествия: 1. Формирование интереса к фразеологии, обогащение фразеологического запаса учащихся. 2. Развитие речевых навыков. 3. Закрепление.
…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
«Путешествие в страну фразеологизмов» Автономова Эльза Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вутабосинская СОШ» МБОУ «Вутабосинская СОШ»
I 1. Вспомнить, какие слова называются родственными. Какие части слова вы знаете? 1) Записать слова в 2 столбика: а) слова, родственные слову нос; б) слову.
МОУ Пальниковская средняя общеобразовательная школа Урок разработала учитель русского языка и литературы Уткина Маргарита Николаевна Пермский район 2008.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
I тур. «Темная лошадка» II тур. Разминка. III тур. «Вот где собака зарыта» IV тур. «Фразеологическое лото» V тур«Фразеологический зверинец» VI Что говорят.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
1. Найди правильный ответ. Ящик Пандоры - А: сокровищница. Б: источник бедствий. В: страшная тайна. Г: шкатулка с секретом. Танталовы муки муки А: неразделенной.
ПАПКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Учитель русского языка.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «САМИ С УСАМИ» «САМИ С УСАМИ»
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Транксрипт:

"Путешествие по городу фразеологизмов"

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь. Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём как кошка с собакой. Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.

Водой не разольёшь - очень дружны, неразлучны, всегда вместе. Жить как кошка с собакой - быть в постоянной ссоре, вражде. Как без рук – совершенно беспомощен.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

Запишите фразеологизмы, подбирая к ним близкие по значению слова. Рукой подать - … Повесить нос - … Кожа да кости - …

Сравните сочетания, докажите, что одно из них является фразеологизмом. Ехать без билета Ехать зайцем

Шиворот-навыворот. В настоящее время эти слова кажутся безобидными, обозначая, что кто-то надел что-то наоборот, наизнанку. А ведь было время, когда они связывались с довольно позорным наказанием. «Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый воротник боярской одежды, один из знаков достоинства вельможи. Во времена Ивана Грозного пойманного боярина-вора сажали на тощую клячу спиной вперед, надевали на него одежду наизнанку, т.е. шиворот- навыворот (наоборот) и возили по городу.

- У меня всё как-то шиворот- навыворот получается. - Овладение навыками устной речи ахиллесова пята изу­чающих иностранный язык.

Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. Поди туда – не знаю куда, … Скоро сказка сказывается, … Это всё присказка, …

Подберите необходимое слово и запишите фразеологизм. Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь, О них обычно говорят: «Водой … Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь… Мы исходили городок Буквально вдоль и… И так устали мы в дороге, Что еле …

Игра Четвёртый лишний. Из 4 фразеологизмов выделить лишний, т. е. тот, который не соответствует общему значению остальных фразеологизмов. Записать только 3. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть.

Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока.

Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами на воде писано. Комар носа не подточит.

Игра Фразеологический зверинец. С помощью рисованных подсказок правильно расставьте слова и запишите их.

Голоден, как … Хитёр, как… Труслив, как … Изворотлив, как… Надут, как… Нем, как... Грязный, как... Упрям, как... Болтлив, как... Колючий, как...

Прочитайте текст, найдите фразеологизмы, определите их синтаксическую роль. Обычно Витя Перепёлкин считал ворон на уроках. Но в этот день он прибежал в школу ни свет ни заря. Витя сгорал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их исправить. У доски он долго собирался с мыслями, но потом всё же без сучка и задоринки ра..сказал всё домашнее задание. Витя был на седьмом небе от счастья..я.

Картинная галерея Считать ворон - бездельничать, глядеть по сторонам.

Писать неразборчиво Как курица лапой

Лить крокодиловы слёзы Притворно, неискренне жаловаться

Льёт как из ведра Идёт проливной дождь

Вставлять палки в колёса Мешать в каком-либо деле

Сесть в галошу Оказаться в неловком положении

Распределите фразеологизмы по значению: 1) бездельничать 2) обманывать 3) быстро. Сломя гол..ву, с...деть сл..жа руки, вт..рать оч(?)ки, бить баклуши, в..дить (за) нос, (во) весь дух, вв...дить в заблуждение, со всех но(г,к).

Выпишите фразеологизмы, попробуйте дать толкование их лексического значения. Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастьяья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье. - Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы. - Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову. У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. - Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдёте. И пошли. И рыбу ловили. И костёр развели. И уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

Рефлексия. Оцените своё эмоциональное состояние и выберите картинку, которая отражает ваше настроение в данный момент.