Г. Нижневартовск, 2016 г. 1 Словарная работа на уроках литературного чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Advertisements

Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Абдурахманова Валентина Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 11.
Подготовила: Вяткина Е.Н.. Что такое словарная работа? «Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение.
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Никонова И.Л.
Словарный запас дошкольника В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ Тетерлева.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Транксрипт:

г. Нижневартовск, 2016 г. 1 Словарная работа на уроках литературного чтения

2 Л.С. Выгодский слово – единица мышления.

3 обогащение словаря уточнение словаря устранение нелитературных слов активизация словаря ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

4 Приемы 1)показ предмета, явления или действия в естественных условиях; 2) показ картины, рисунка, чучела, макета; 3) замена слова описательным оборотом; 4) подбор синонимов и антонимов; 5) рассказ учителя о предмете или явлении; 6) полное логическое определение понятия; 7) экскурсия с целью наблюдения явления; 8) подведение частного понятия под общее; 9) расчленение общего понятия на частные; 10) объяснение слова через его состав, через историю возникновения; 11) включение слова в контекст.

5 Словарная работа - является обязательным элементом урока литературного чтения в начальной школе. Она обеспечивает глубокое понимание значений слов, уместности их употребления в тексте, способствует развитию речи учащихся.

6 Группы приемов ( по М. Р. Львову ): самостоятельные с помощью учителя

7 Приемы нетрадиционных методов Пунктирно написанные слова Слова, написанные с помощью фрагментов букв Слова с некоторыми прикрытыми буквами Слова с отсутствием гласных Частично закрытые слова

8 Виды приемов Прием «математическое равенство» Прием «зигзаг» Предваритель ная замена букв Исключение повторяющихся букв Составление слова из пропущенных букв

Подготовительный этап : выяснение знаний учеников о той или иной лексике ( в зависимости от темы изучаемого произведения ); расширение лексики, уточнение значения некоторых слов ; закрепление известных детям слов. 9

Этап первоначального знакомства с произведением помочь ученикам осмыслить художественное произведение, с помощью оценочной лексики выразить своё отношение к нему. На этом этапе лексика вводится педагогом в свой рассказ, а в беседу – рассматривание иллюстративного материала. С помощью записанных на доске слов, словосочетаний, предложений учащиеся рассказывают о своём жизненном опыте, мотивируют своё отношение к тексту, его персонажам. 10

Углубленное изучение произведения закрепление новой лексики при чтении и при ответах на вопросы педагога. Лексика, помимо уточнения значения, включается в речь учащихся при оформлении связных высказываний : развёрнутых ответов, пересказов, описаний, аналитических или оценочных суждений. 11

Этап обобщения Решение задачи развития связной речи учащихся. Однако и на этом этапе возможно расширение лексики ( знакомство с общественно - политической, морально - этической и оценочной лексикой ): это позволяет ученикам сформулировать проблематику произведения и определить свою позицию по отношению к прочитанному. 12

Спасибо за внимание ! 13