Учреждение образования как педагогическая система и объект педагогического менеджмента МЕЩЕРЯКОВ КИРИЛЛ СЕРГЕЕВИЧ ШАБУНЯ СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ 221 ГР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление качеством. Субъект и объект управления в таможенных органах
Advertisements

Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
Методы управления педагогическим персоналом. Выполнила Пасечник С.Г.
Администрация ГО «город Махачкала Управление образования администрации ГО «город Махачкала» МБОУ «Начальная школа – Детский сад 66» Зам. директора по УВР.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Совет школы Собрание трудового коллектива Совет старше- классни- ков Родитель- ский комитет Директор школы Педагоги- ческий совет Профсо- юзный комитет.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Работу выполнила: студентка 4 курса группы СРГ-151 Алиева Л.С.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Организация контроля и диагностики основных результатов деятельности ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Методы управления. это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Различают: экономические,
Функции управления: Планирование Организация Мотивация Контроль.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
МОДЕЛЬ - воспроизведение или схема чего-нибудь в уменьшенном виде по сравнению с оригиналом или в натуральную величину. МОДЕЛЬ – существенные признаки.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Транксрипт:

Учреждение образования как педагогическая система и объект педагогического менеджмента МЕЩЕРЯКОВ КИРИЛЛ СЕРГЕЕВИЧ ШАБУНЯ СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ 221ГР

Содержание и функции педагогического менеджмента как подсистемы педагогической системы учреждения общего среднего образования В учреждениях такого вида функционирует множество систем разного порядка, управление которыми и составляет содержание управления (менеджмента). Управляющая система учреждения среднего образования есть сочетание административно-хозяйственных звеньев и различных органов функционального проявления педагогических и ученических коллективов.

Управляющая система учреждения среднего образования есть сочетание административно-хозяйственных звеньев и различных органов функционального проявления педагогических и ученических коллективов. Управляемая система – это единство входящих в нее систем (подсистем): учебной, воспитательной, методической, внешкольной работы, финансово- хозяйственного обслуживания и других. Управление в учреждении общего среднего образования представляет собой целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса, направленное на повышение его эффективности и развитие, на достижение оптимального результата.

Субъектами управления в учреждении среднего образования выступают руководители (директор, его заместители), учителя, учащиеся, их родители. Объектами управления в образовательном учреждении являются знания, умения, навыки, отношения, свойства и качества, компетентность личности обучающихся и обучающих.

Структура педагогического менеджмента в учреждении общего среднего образования включает следующие уровни: управление деятельностью педагогического коллектива; управление деятельностью отдельных педагогов; управление деятельностью учащихся. Управление в учреждении образования можно рассматривать как информационный процесс. В этом случае технология управления учреждением образования состоит из трех основных этапов: сбор информации о состоянии управляемого объекта, ее переработка и выдача командной информации (управленческого решения) управляемой системе.

Согласно схеме, процесс управления учреждением образования происходит следующим образом. Управляющая система (1) в ходе своей деятельности получает определенную информацию (6) о состоянии управляемой системы (2) и о качестве процессов, происходящих в ней. Эта информация воспринимается, анализируется (перерабатывается) управляющей системой (1). Затем на основе результатов анализа информации (6), информации о состоянии внешней среды (3), а также с учетом инструкций (командной информации) (4), поступивших из вышестоящих органов управления образованием, управляющая система (1) вырабатывает и принимает управленческое решение (командную информацию) (5), направленное на упорядочение состояния управляемой системы (2) или на перевод ее в новое более качественное состояние. Управленческое решение (5) попадает в управляемую систему (2). Данный цикл управления завершился.

Таким образом, процесс управления учреждением образования осуществляется на основе переработки информации и носит циклический характер. По утверждению Конаржевского, любое нарушение вышеописанной схемы хотя бы в одном из звеньев приводит к тому, что процессы, протекающие в управляемой системе, становятся неуправляемыми и малоэффективными. Управление в учреждении общего среднего образования реализуется как цепь последовательных, взаимосвязанных действий, или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, мотивации, организации, контроля, регулирования и коррегирования (В. Г. Афанасьев, Ю. А. Конаржевский, Р. Х. Шакуров и другие). При этом применяется четыре группы методов: организационно-административные методы; методы экономического стимулирования; методы психолого-педагогического воздействия; методы общественного воздействия (Н. В. Кухарев, В. П. Симонов и другие).

Спасибо за внимание