Инновационная направленность организации методиеской работы в системе образования Мещеряков Кирилл Сергеевич Шабуня Степан Юрьевич 221 гр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Advertisements

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Волкова А.Д. Москва 2010.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
I. Moissejenko. All rights reserved. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ? Ирина Моисеенко Таллиннский университет.
Учитель английского языка МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа 6» Клобукова Вера Михайловна.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЯ.
Транксрипт:

Инновационная направленность организации методической работы в системе образования Мещеряков Кирилл Сергеевич Шабуня Степан Юрьевич 221 гр.

В настоящее время педагогами-новаторами созданы и успешно используются игровые технологии, технологии индивидуализации обучения, проблемное обучение, коммуникативные технологии и др. Все они основаны на методах активного обучения, поэтому с полным правом именуются интенсивными образовательными технологиями. К ним, прежде всего, относятся компьютерные и сетевые технологии, технологии тотальной индивидуализации обучения и другие методы обучения, базирующиеся на личностно-ориентированном подходе. В частности, метод Case-study позволяет сделать акцент на активную мыслительную деятельность обучающихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

При этом создаются условия, в которых студенты: 1. приобретают новые знания, используя различные ресурсы, в том числе, Интернет-источники; 2. учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3. приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают навыки говорения; 4. развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения и системное мышление). 5. развивают умения информационного поиска.

Case-study – это специфический метод обучения, применяемый для решения образовательных задач. Гарвардская Школа Бизнеса определяет метод кейсов как метод обучения, при котором студенты и преподаватели активно участвуют в непосредственном обсуждении конкретных ситуаций или задач. Таким образом, суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases).

Кейс – явление сложное; он должен содержать максимально реальную картину и конкретные факты, а также иметь стабильный набор характеристик. Каждый кейс должен включать в себя следующие аспекты: проблемный, конфликтогенный, ролевой, событийный, деятельностный, временной, пространственный. Задача студентов – осмыслить предложенную жизненную ситуацию, описание которой отражает не только практическую проблему, но и актуализирует ранее усвоенный комплекс знаний, чётко сформулировать и квалифицировать проблему и выработать определённый алгоритм деятельности, который ведёт к решению проблемы. Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение. Кейсы обычно подготовлены в письменной форме и составлены, исходя из опыта реальных людей. Благодаря высокой концентрации ролей в кейсах, данная технология близка к игровым методам и проблемному обучению.

Существует широкий круг образовательных задач и возможностей метода Case-study: 1. приобретение новых знаний и развитие общих представлений; 2. развитие у обучающихся самостоятельного критического и стратегического мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою; 3. приобретение навыков анализа сложных и неструктурированных проблем; 4. приобретение навыков разработки действий и их осуществления; 5. возможность и умения работать в команде; 6. возможность и умения находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Для того, чтобы будущие выпускники технического вуза могли чувствовать себя уверенно в реальной жизненной ситуации, они и на занятиях должны быть поставлены в такие условия, при которых с помощью иностранного языка они могли бы решить нужные для себя проблемы. Применение кейс-метода на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе преследует определенную цель, а именно: совершенствование коммуникативной компетенции (лингвистической и социокультурной). Знакомство с кейсом – чтение текста по конкретной теме в оригинале или с небольшими сокращениями и незначительной адаптацией и последующий перевод, самостоятельный поиск решения (внутренняя монологическая речь на иностранном языке), процесс анализа ситуации во время занятия (монологическая и диалогическая речь, подготовленная и спонтанная, также на английском языке) – всё это примеры коммуникативных задач. Аудиторное общение, связанное с работой над кейсом, которому присущи спор, дискуссия, аргументация, описание, сравнение, убеждение и другие речевые акты, тренирует навык выработки правильной стратегии речевого поведения, соблюдения норм и правил англоязычного общения. Комментарии студентов по содержанию кейса оцениваются преподавателем по следующим навыкам: аналитический, управленческий, навык принятия решения, навык межличностного общения, творческий подход, навык устного и письменного общения на иностранном языке (лексико-грамматический аспект).

Поэтому метод Case-study включает одновременно и особый вид учебного материала и особые способы его использования в учебной практике иностранного языка. К таким видам, в частности, можно отнести и Интернет- источники. Использование информационных технологий в обучении иностранному языку позволяет обучающимся иметь доступ к широкому спектру современной информации с целью развития различных компетенций. Применение компьютерных средств, информационных источников сети Интернет способствуют развитию высокого уровня информационной компетентности, формированию профессионального мышления на иностранном языке, повышению мотивации к изучению учебных предметов. Кроме того, современные тенденции модернизации образовательных программ требуют внедрения активных методов обучения студентов. Именно такими методами и являются Case-study и использование Интернет источников. Интернет обладает неисчерпаемыми информационными возможностями. Но, являясь информационно-предметной средой, это лишь средство реализации учебных целей и задач, определённых целями образования.

Поэтому, прежде всего, следует определиться, для решения каких дидактических задач в практике обучения иностранным языкам могут оказаться полезными ресурсы и услуги, предоставляемые всемирной сетью. Информационная система Интернет предлагает своим пользователям многообразие информационных ресурсов: веб-страницы всех газет мира на английском языке, страноведческие сайты, энциклопедии. Студенты на практических занятиях по иностранному языку работают, используя компьютерные словари, а также на страноведческих сайтах, которые дают возможность получить полезную информацию о быте и культуре страны изучаемого языка. Также в сети Интернет можно найти множество сайтов, посвященных обучению иностранной грамматике. Не вызывает сомнений тот факт, что такой вид работы является продуктивным при отработке и актуализации грамматических и лексических навыков и интересен студентам, отражает современную реальность – компьютеризацию всех сфер деятельности человека. Наиболее положительным в использовании Интернета является его информативность, а также велика его роль в повышении мотивации обучения, а, следовательно, эффективности обучения. Студенты технического вуза наглядно представляют себе, для чего им нужны хорошие языковые знания. Все это развивает самостоятельность в изучении языка, формирует информационную и языковую компетенции будущих специалистов, способствует развитию аналитических способностей. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов

Базовый набор услуг включает в себя: 1. электронную почту ( ); телеконференции (usenet); видеоконференции; 2. возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере; 3. доступ к информационным ресурсам 4. справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy) и поисковые системы (Google, Yandex, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite); разговор в сети (Chat). Таким образом, можно сделать вывод, что работа с данными ресурсами может быть успешно интегрирована в процесс обучения иностранному языку с использованием метода Case-study.

Спасибо за внимание