Урок 6 Цель урока: формирование умений: 1) определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными, причины и цели; отличать указанные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы, определите вид придаточного Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку. Когда вы продумываете.
Advertisements

Цель урока : формирование умений: 1) находить изученные на уроке виды придаточных предложений; определять средства их связи с главными; 2) правильно расставлять.
С придаточными условия и уступки уметь определять структуру СПП с придаточными условия, производить синтаксическую замену СПП с придаточным условия простым.
Презентация урока по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины». Цели урока: показать особенности.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ. Цель урока: формирование умений: 1) распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений;
Уроки Придаточные предложения условные, причины и цели. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных и простые.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Сложноподчиненные предложения Придаточные обстоятельствен ные.
Урок русского языка в 5 классе. Прекрас…ный Ус…ный Ужас…ный Лес…ный Радос…ный Аген…ство Вкус…ный Звез…ный.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным»
С П П Обстоятельственные Определительные Изъяснительные Группы придаточных предложений по лексическому значению.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Транксрипт:

урок 6

Цель урока: формирование умений: 1) определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными, причины и цели; отличать указанные виды придаточных от других видов; 2) правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с изученными придаточными, составлять их схемы; 3) определять стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными.

Наблюдаем! (Когда взошло солнце ), ветер стих. это СПП с придаточным времени. Очнулся он,(когда солнце уже стояло высоко). это СПП с придаточным времени. (Когда ученик на выбор орфограммы затрачивает минимум времени),это уже навык. Придаточные условия отвечают на вопрос при каком условии? и присоединяются при помощи союзов: если,если…то, когда,раз и др. когда стих ветер? когда он очнулся? при каком условии это навык?

стилистические особенности союзов, связывающих придаточное условия с главным если, если бы стилистически нейтральны; в том случае, если; когда-то книжный стиль; ежели, раз, коль, коли разговорный стиль речи.

Придаточные причины наблюдаем! Выяснение того, как могут выражаться причинные значения в предложении. Не находя нужного слова, он замолчал. Спросонья он не мог ничего понять. Однажды зимой я остался ночевать у них, (потому что поднялась сильная метель). 1 предложение простое,осложненное обособленным обстоятельством 2.предложение простое с обстоятельством причины,не осложнено 3.Предложение СПП,с придаточным причины. почему? почему я остался ночевать? почему?

Союзы, связывающие придаточные причины с главным предложением: Вследствие того что; ибо; благодаря тому что, потому что, оттого что и другие

Закрепление материала: упр.156. Повторим орфографию! Пишутся так производные предлоги : в_ течение, в_ продолжение, вследствие, наречие впоследствии пишется всегда одинаково

придаточные предложения цели Отвечают на вопросы зачем? с какой целью? Лукашин встряхнулся,(чтобы ноша удобнее легла на плечо). [ …глагол], (союз чтобы….) используются союзы чтобы,для того чтобы, с тем чтобы и другие зачем? с какой целью?

Словарик запомни написание! Мозаика, фарфор, результат, эффект, оптимист, пессимист, референдум, презентация, традиция, чествовать, оранжерея, канонада, балет, опера, оперетта, резервы, ресурсы, радиофикация, электрификация, газификация

толковый словарик запомни лексическое значение слов РЕФЕРЕНДУМ, –а, м. Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса. Провести референдум КАНОНАДА, –ы, ж. Продолжительная сильная частая стрельба из многих орудий. Грохот канонады. прил. канонадный, –ая, –ое. ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ, –рую, –руешь; –анный; сов. и несов., Внедрить электрическую энергию в производство, в хозяйственную жизнь, в быт; электрифицировать страну. электрифицировать промышленность. сущ. электрификация, –и, ж. прил. электрификационный, –ая, –ое.

Домашняя работа упражнение 162

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной