«ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ США» Презентация на тему: Работала над презентацией: Ангелина Володкович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ДУХОВНОСТЬ И ПРОГРЕСС» Выполнили: ученица 9В класса Гончарова Виктория ученики 5Г класса Ребриев Артем Сатеев Влад Руководитель: учитель английского языка.
Advertisements

Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Американцы.География
Джаз
Урок Иванцовой Ирины Владимировны (учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Пушкино)
{ Что такое джаз-танец ? Историявозникновения. Jazz dance (Джаз танец) - это импровизация и совершенство свободы движений тела. Для танцев «джаз» характерны.
М УЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ВИДОВ ИСКУССТВА. В ОЗНИКНОВЕНИЕ. И СТОРИЯ РАЗВИТИЯ. С ОВРЕМЕННОСТЬ. В ИДЫ И ЖАНРЫ. Выполнили: Галина Кокорина, Оксана Хошева,
МОУ «Лицей школа «Сигма» Творческий проект по теме «МОЛОДЁЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» Автор работы: Поцелуева Виктория 9а Руководитель: Ильиных М.В.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Тема 15. Музыкальный авангард второй половины XX века.
Фэнтези (от англ. fantasy «фантазия») жанр фантастической литературы
{ Культура США с второй половины ХХ века до наших дней.
Современные жанры музыки. Джаз Джаз - род увеселительной музыки преимущественно танцевального характера. В основе джаза лежит импровизация.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа 1» История флейты в картинках Выполнил ученик 4 класса.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.
ДУША РОК-Н-РОЛЛА Исполнители: Киселева Клавдия Крылатых Мария Руководитель: Преподаватель I категории Мальцева Наталья Леонидовна.
стили музыки
Литература России в первой половине XIX в.. Начало XIX века – время культурного и духовного подъёма в России. Рост национального самосознания народа в.
Транксрипт:

«ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ США» Презентация на тему: Работала над презентацией: Ангелина Володкович

Культура Соединённых Штатов Америки формировалась под влиянием этнического и расового многообразия страны. Значительное влияние на неё оказали выходцы из таких стран, как Ирландия, Германия, Польша, Италия, потомки привезённых из Африки рабов, а также американские индейцы и коренные жители Гавайских островов. Тем не менее, решающий вклад сделала культура выходцев из Англии, что распространяли английский язык, правовую систему и другие культурные достижения.страны ИрландияГермания ПольшаИталиярабовиндейцы Гавайских островов выходцев из Англиианглийский язык Американское кино, телевидение, блюз, джаз, рэп и рок служат фундаментом мировой массовой культуры. Именно в СШАвпервые появился интернет, массовый автомобиль, получили развитие информационные технологии. Будучи ведущей экономической и военной державой мира, она во многом определяет образ жизни остального человечестваблюзджазрэпрокмассовой культуры СШАинтернетинформационные технологии

Для более легкого изучения темы «Зарождение и развитие культуры США» Необходимо рассмотреть отдельные части культуры США. Я поделила на: 1) Литература 2) Музыка 3) Кино 4) Живопись

На художественную литературу США на раннем этапе её формирования ( гг.) оказывала огромное влияние европейская, прежде всего английская художественная традиция. Первыми её образцами были в основном дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Эпоха колонизации также ознаменовалась господством пуританской морали, патриархально-благочестивых нравов. Публиковались стихи и поэмы преимущественно патриотического характера. Среди них повествование капитана Д. Смита ( ) о временах основания виргинской колонии, «Дневник» Д. Уинтропа ( ), где были описаны идеалы, религиозные споры и невзгоды колонистов, и другие. Среди богословских писателей особенно выделяются Гукер, Коттон, Роджер Уильямс, Бэйльс, Дж. Уайз, Ионатан Эдвардс. В конце XVIII века началась агитация за освобождение негров: «Some considerations on the Keeping of negroes» (1754) Дж. Вульманса и «A caution to Great Britain and her colonies relative to enslaved negroes» (1767) Ант. Бенезета. Переходом к следующей эпохе послужили произведения Б. Франклина «Путь к изобилию» (англ. The Way to Wealth), «The speech of Father Abraham» и другие; он основал «Альманах бедного Ричарда» (англ. Poor Richards Almanack).англ.англ.

В период войны за независимость годов американская литература приобрела черты своеобразия. В это время начался процесс формирования национальной литературы, который завершился в начале XIX века, в эпоху господства романтизма. Ключевыми в этой эпохе были фигуры Вашингтона Ирвинга и Джеймса Фенимора Купера. В Новой Англии американский романтизм, с его подчёркнутым вниманием к чувству и личности, сформировался как зрелая система. Южанин Эдгар По, получивший славу за полные тайны и ужаса сюжеты, признан крупнейшим американским поэтом XIX века. Он же считается основателем детективного жанра в мировой литературе.войны за независимость годовромантизма Вашингтона Ирвинга Джеймса Фенимора Купера Эдгар По В середине XIX века на Севере распространился трансцендентализм, бросивший вызов буржуазно-рабовладельческому обществу, корыстолюбивому практицизму, протестантской религиозности: философ Г. Д. Торо, писатель Н. Хоторн и другие. В это же время творили художник слова, автор великолепных стихов о гражданской войне Уолт Уитмен и боровшийся с буржуазной цивилизацией Герман Мелвилл, получивший известность за роман «Моби Дик, или Белый кит».трансцендентализмГ. Д. ТороН. Хоторн Уолт Уитмен Герман Мелвилл Моби Дик, или Белый кит Эдгар По Натаниэль Готорн

К концу XIX века американская литература не только освободилась от европейской культурной доминанты, но и сама стала оказывать на Европу значительное влияние. Действительность своего времени во всем её многообразии описал реалист Марк Твен, мастер короткого юмористического рассказа, традиционного жанра американской прозы. Знаменитый критик буржуазного строя, Твен превратился в беспощадного сатирика.Марк Твен На рубеже веков, в период обострения социальных противоречий, под влиянием русской литературы и французского натурализма сформировался американский критический реализм, наиболее выдающимся представителем которого стал Теодор Драйзер. В этот же период творил выходец из низов, участник рабочего движения Джек Лондон, описывавший борьбу человека с суровой северной природой. Среди самых лучших произведений Джека Лондона: «Морской волк», «Мартин Иден», «Дочь снегов», «Белый клык», «Зов предков», «Лунная долина». Получили известность и «разгребатели грязи», писатели радикального толка, боровшиеся в своих произведениях с засильем монополистического капитала.натурализма критический реализм Теодор Драйзер Джек Лондон Генри Лонгфелло Марк Твен

В двадцатилетие между двумя мировыми войнами литература США испытала мощный толчок. В это время появляется целая плеяда новых имён. Среди них представитель «потерянного поколения» Хемингуэй, автор эпического цикла романов и повестей об американском Юге Фолкнер и Стейнбек, прославившийся романом «Гроздья гнева» (1939). После Второй мировой войны и последовавшей за ней научно-технической революции американская литература получила новый импульс к развитию. Среди знаковых произведений времени роман Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», творения битников 5060-х (Дж. Керуак, Л. Ферлингетти, Г. Корсо, А. Гинзберг) и произведения представителей постмодернизма (например, Пола Остера, Томаса Пинчона). В прозе х годов наблюдается тема духовной пустоты и засилья псевдокультуры, что побуждает лирического героя к бунту, часто разрушительного характера.Хемингуэй ФолкнерСтейнбек Гроздья гнева 1939Второй мировой войны научно-технической революции Дж. Сэлинджера Дж. КеруакЛ. ФерлингеттиГ. КорсоА. Гинзбергпостмодернизма Пола Остера Томаса Пинчона Эрнест Хемингуэй Фрэнсис Скотт Фицджеральд Джон Стейнбек Джон Апдайк

Среди современных поэтов нужно отметить А. Р. Эммонса, Р. Джаррелла, У. С. Мервина, Мей Свенсон, А. Гинсберга, Л. Ферлингетти, Р. Данкена, Эдриену Рич, Г. Киннела, Фр. ОХару, Р. Блая, Дж. Райта, А. Дьюгена, Ст. Кьюница и Д. Холлендера. В США получили широкое развитие научная фантастика и литература ужасов, а во второй половине XX века фэнтези. Первая волна американской НФ, в которую входили Эдгар Райс Берроуз, Мюррей Лейнстер, Эдмонд Гамильтон, была преимущественно развлекательной и породила поджанр «космическая опера». К середине XX века в США начала преобладать более сложная фантастика. Среди всемирно известных американских фантастов Рэй Брэдбери, Роберт Хайнлайн, Фрэнк Херберт, Айзек Азимов, Андре Нортон, Клиффорд Саймак. В США зародился такой поджанр научной фантастики, как киберпанк (Филип К. Дик, Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг). К XXI веку Америка остаётся одним из главных центров фантастики, благодаря таким авторам как Дэн Симмонс, Орсон Скотт Кард, Лоис Буджолд, Дэвид Вебер, Скотт Вестерфельд и другие.фэнтези Эдгар Райс Берроуз Мюррей Лейнстер Эдмонд Гамильтонкосмическая опера Рэй Брэдбери Роберт Хайнлайн Фрэнк Херберт Айзек Азимов Андре Нортон Клиффорд Саймаккиберпанк Филип К. Дик Уильям Гибсон Брюс Стерлинг Дэн Симмонс Орсон Скотт Кард Лоис Буджолд Дэвид Вебер Скотт Вестерфельд Большинство популярных авторов в жанрах ужасов XX века американцы. Классиком литературы ужасов первой половины века был Говард Лавкрафт, создатель «Мифов Ктулху». Во второй половине столетия в США работали Стивен Кинг, Дин Кунц. Американское фэнтези началось в 1930-е годы с Роберта Говарда, автора «Конана», и впоследствии было развито такими авторами как Роджер Желязны, Пол Уильям Андерсон, Урсула Ле Гуин. Один из самых популярных авторов фэнтези в XXI веке американец Джордж Р. Р. Мартин, создатель «Игры престолов».Говард Лавкрафт Мифов Ктулху Стивен Кинг Дин Кунц Роберта Говарда КонанаРоджер Желязны Пол Уильям Андерсон Урсула Ле Гуин Джордж Р. Р. Мартин Игры престолов По состоянию на 2010 год число наименований книг, выпущенных традиционными издателями, составило Общий объём книжного рынка при этом составил 27,9 миллиарда долларов. Рэй Бредбери Стивен Кинг

Формирование музыкальной культуры США началось в конце XVII в. и происходило под влиянием исторических особенностей развития страны и сложного национального состава населения. Принесённые на новую землю музыкальные традиции Европы, Африки, позднее Азии переплетались вместе, образуя новую музыкальную культуру.музыкальнойXVII в. Наиболее древняя музыка коренных американских индейцев, сохранившаяся отчасти в резервациях, отличалась одноголосием, пентатоническим складом, звукоподражаниемголосам в природе. Использовавшиеся инструменты флейты, свистки, барабаны, трещотки.коренных американских индейцеводноголосиемпентатоническимзвукоподражанием В колониальный период появлялась музыкальная традиция, тесно связанная с европейской, прежде всего английской. Пуританская мораль колонистов не давала развиваться светским жанрам, разрешая лишь пение псалмов. Однако постепенно, в процессе формирования новых укладов, обычаев и вкусов, особое распространение получает написанный полупрофессионалами религиозный гимн, который пели и вне церкви. Гимны часто исполнялись массово до 20 тысяч человек на религиозных собраниях, и сливались с балладным жанром. Наиболее известные авторы Э. Лоу, О. Холден, Дж. Морган и др. Одновременно складывалась традиция духовых оркестров, т. н. брэндов. Отдельно нужно отметить вклад привезённых в Америку негритянских рабов. Под влиянием древней самобытной музыкальной культуры и песен плантаций появляется первая афро-американская форма спиричуэл.спиричуэл

Во 2-й половине XVIII начале XIX века в музыкальной жизни Америки по-прежнему ведущее место занимали профессиональные музыканты, иммигрировавшие из Европы руководители театральных трупп, церковные органисты, учителя музыки. Местным жителям отводилась пассивная роль «благородного любителя» («genteel amateur»). В период Войны за независимость особое распространение получает патриотическая песня («Янки Дудль», «Звёздно-полосатый флаг», «Славься, Колумбия» и др.). Постепенно музыка прочно входит в повседневную жизнь приобретают популярность домашнее музицирование (household music), концерты салонного характера, танцы. В конце XVIII в. происходит формирование американской профессиональной музыки. Среди исполнителей долгое время преобладали первоклассные европейские мастера, а потребителем выступала состоятельная публика больших городов. В XIX в. появляется ряд симфонических оркестров. В 1883 открывается «Метрополитен- опера» в Нью-Йорке, затем появляются свои оперные театры в Чикаго, Новом Орлеане, Бостоне и др.1883Метрополитен- опера Нью-Йорке В начале XX века музыка оставалась эклектичной, характерной особенностью оставалось смешение различных стилей, использование народных мотивов. В это время музыка начинает активно развиваться в городах Среднего Запада и Калифорнии. Центром же коммерческой музыкальной индустрии становится Нью-Йорк.XX века

В «ревущие двадцатые», ознаменовавшиеся бурным развитием американского общества, появляются джаз, мьюзикл, а также «кантри-мьюзик» (т. н. сельская музыка). Колыбелью джаза стал многонациональный Нью-Орлеан, где родился в том числе и Луи Армстронг. На первых порах джаз был преимущественно негритянской музыкой с возведенной в закон музыкальной импровизацией. Виднейшие представители Чарлз «Бадди» Болден, Джозеф «Кинг» Оливер и др. Вслед за писателем Скоттом Фицджеральдом 20-е стали называть «веком джаза», хотя его расцвет произошёл на 30 лет позже.«ревущие двадцатые»джазмьюзиклкантри-мьюзик Луи Армстронг Джозеф «Кинг» Оливер Скоттом Фицджеральдом Развитие техники привело к распространению звукозаписи и радиовещания и др. В программах радиостанций значимое место занимает музыка. В 1926 в Америке снят первый звуковой кинофильм с музыкой. Развивается система музыкального образования и музыкального издательского дела.1926 К 30-м гг. закончилось формирование национальной американской композиторской школы, основными чертами которой являются вольное обращение с традиционными музыкальными формами, преобладание импульсивного начала и динамичности развития в мелодии. Луи Армстронг Бенни Гудмен

В джазе 40-х преобладает стиль боп («би-боп»), более утонченный стиль, рассчитанный на небольшие ансамбли. В следующее десятилетие появляются жанры «хард боп», «фанки» и «кул», позднее «прогрессив». Однако с окончанием Второй мировой войны заканчивалась и эпоха джаза.боп 50-е годы ознаменовались появлением нового направления рок-н-ролла (rock and roll), в основе которого лежали блюз, кантри, фолк, свинг и др. Наиболее видные представители Чак Берри и Элвис Пресли.рок-н-роллаблюзкантрифолксвинг Чак Берри Элвис Пресли В е гг. размах получает поп-музыка, которая выражала протест против общества потребления и проповедовала анархический индивидуализм и «философию наркотиков» [34]. Она повлияла на работы авторов серьёзной музыки и авангардистов, на некоторые формы церковной музыки, «новый джаз» и джаз-рок. В 1970-е гг. поп-музыка превратилась в коммерческое искусство, рекламируемое через всевозможные средства массовой коммуникации [34]. Немаловажную роль в этом сыграл и один из культовых американских артистов Майкл Джексон. Среди отдельных стилей этого времени следует отметить рок и ритм-н-блюз.поп-музыкаобщества потребленияиндивидуализм [34]1970-е [34]Майкл Джексонрокритм-н-блюз The Beach Boys Элвис Пресли Beastie Boys

В 80-е родился новый «чёрный» жанр, хип-хоп музыка улиц, бедных гетто, черных кварталов Нью-Йорка, имеющая узкую социальную направленность («Run D.M.C.», «Beastie Boys», «NWA», LL Cool J, «Public Enemy»). По-настоящему популярным жанр становился десятилетие спустя, с появлением таких исполнителей, как 2Pac иNotorious B.I.G.хип-хопгетто Нью-ЙоркаRun D.M.C.Beastie BoysNWALL Cool JPublic Enemy2PacNotorious B.I.G. Широкое распространение получает пришедший из Великобритании глэм-рок (в США это Bon Jovi, Motley Crue, Skid Row, Cinderella, Guns N' Roses и т. д.). Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа. В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая в себе различные жанры. Основой служил несколько упрощённый технически классический хард-рок, с некоторым реверансом в сторону поп-музыки благодаря значительному использованию клавишных инструментов, меньшей "тяжести" звучания и большому вниманию, уделявшемуся мелодичности песен. 90-е можно охарактеризовать как расцвет целого ряда направлений без доминирования какого-либо из них. Продолжается развитие рока («Blink 182», «Green Day», «The Offspring», «Nirvana» и «The Red Hot Chili Peppers»), рэпа («Dr. Dre», "Snoop Doggy Dogg, «2Pac», «The Notorious B.I.G.») или пограничных жанров («Rage Against the Machine», «Cypress Hill», «Korn», «Limp Bizkit»). В поп- музыке наметился новый тренд так называемые бой-бэнды («Backstreet Boys», «*NSYNC», «New Kids on the Block»).Blink 182Green DayThe OffspringNirvanaThe Red Hot Chili PeppersDr. DreSnoop Doggy Dogg2PacThe Notorious B.I.G.Rage Against the MachineCypress HillKornLimp Bizkitбой-бэндыBackstreet Boys*NSYNCNew Kids on the Block Нулевые (2000-е) годы отметились окончательным стиранием границ между жанрами. В целом десятилетие характеризуется некоторым ослаблением позиций рока и наибольшим влиянием хип- хоп музыки на соседние жанры R&B (Rihanna, Beyonce, Bruno Mars, Akon, Chris Brown), поп (Джастин Тимберлейк, Тэйлор Свифт, Бритни Спирс, Кристина Агилера).2000-еR&BRihannaBeyonceBruno MarsAkonChris Brown Джастин Тимберлейк Тэйлор Свифт Бритни Спирс Кристина Агилера

Американская киноиндустрия на данный момент является самой массовой и популярной на планете. В2011 году американцы произвели художественных фильмов, что составляет 42 % от мирового кинопроизводства.2011 году С самого момента возникновения американское кино было поставлено на промышленную основу, а его производство стало уделом монополий («РКО», «Парамаунт», «Коламбия», «Метро-Голдвин-Майер», «20th Century Fox» и др.). Этим отчасти объясняется стандартизация репертуара и знаменитые «голливудские штампы». Одновременно для сценаристов появлялись некие шаблоны для работы. Именно так на заре кино сложились три жанра: мелодрама, комедия и авантюрный фильм, которые стали основой для всех последующих.Парамаунт Метро-Голдвин-Майер 20th Century Fox«голливудские штампы»

Именно в Голливуде появилась современная система кинозвёзд на рекламных плакатах стали указывать и ведущих актёров. В результате зритель стал искушеннее и желал видеть в кино своих кумиров. Располагая огромными суммами, киностудии под давлением конкуренции переманивали друг у друга талантливых актеров, повышая им гонорары. Характерной чертой американского кино также является зрелищность оно окунает зрителя в правдоподобный, но иллюзорный мир, уводящий от реальности или искажающий её. Отсюда Голливуд часто именуют «фабрикой грёз».Голливуд Кино, изначально будучи связанным с финансовым капиталом, превратилось в одну из важнейших отраслей американской промышленности, орудие пропаганды американских ценностей и образа жизни. В настоящее время наблюдается тенденция к созданию высокобюджетных, с большим числом спецэффектов и декораций, фильмов «блокбастеров».блокбастеров

Живопись

Искусство США является сравнительно молодым, оно сложилось вместе с американским государством, перенимая культуру прежних колоний европейских стран. В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века американские художники в основном писали пейзажи и портреты в реалистическом стиле. Написанные художниками-любителями картины (примитивы) были в то время распространены больше, чем в Европе. Профессиональные художники рисовали картины в патриотическом стиле, изображавшие, например, битвы Войны за независимость, а также портреты государственных деятелей, богачей и т. д. Параллельно как реакция на промышленную революцию в сельской Америке получают развитие американские промыслы.Войны за независимость Начиная с 20-х годов XIX в. в живописи начинает преобладать изображение повседневной жизни, бытовых сцен. Рисовалась главным образом идеализированная сельская жизнь. Важным моментом стало появление на картинах этого периода индейцев. Эдвард Хоппер Эдвард Хоппер. «За швейной машиной» (1921).

К концу XIX в. произошло становление самостоятельности и национальной специфичности американской живописи, несмотря на значительное влияние художественных школ Европы, где подолгу жили многие американские художники. Ведущее место стала занимать городская тематика (Томас Икинс). Значительную известность получили работавшие в это время Уинслоу Хомер, проникновенно изображавший людей среди природы, портретисты Эдвард Харрисон Мэй Младший и Джон Сингер Сарджент. Искусство политической карикатуры демонстрировал Томас Наст.Томас Икинс Уинслоу Хомер Эдвард Харрисон Мэй Младший Джон Сингер Сардженткарикатуры Томас Наст В XX веке творчество американских художников охватывает широкий спектр стилей. Примитивы художников-самоучек все это время пользуются успехом. В начале века получает распространение индустриальный пейзаж, а также реалистическое изображение города со всеми его недостатками. В творчестве «областников» преобладает пейзаж и народный быт ферм и городков Среднего Запада и Юга.Среднего Запада Юга По-прежнему велико было влияние европейских художественных направлений, которые проникали в Америку через серию выставок в Нью-Йорке, таких как Арсенальная выставка в 1913 году. Кроме того, многие выдающиеся европейские художники во время второй мировой войны эмигрировали в США. Переживал расцветэкспрессионизм.Арсенальная выставка 1913 годуэкспрессионизм После второй мировой войны получил развитие абстракционизм.абстракционизм В 60-х и 70-х годах на основе поп-арта зародилось множество направлений, объединенных нигилистическим отношением к традициям мировой культуры.поп-артанигилистическим Альберт Бирштадт Альберт Бирштадт, Скалистые горы, Пик Ландера,

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список использованных источников: История мировой культуры / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. Москва, с. Ценностные основания культуры США / Костюченко, Тамара Яковлевна - Кемерово, с. Междисциплинарное изучение культуры США как сферы контактов / Л. Г. Михайлова Москва, 2009 с Закат Америки : впереди Средневековье / Джейн Джекобс; пер. В. Глазычева. Москва : Европа, 2007 с Информационная инфраструктура США: государство и рынок : монография / М. А. Никитенкова. Москва, с. ru.wikipedia.org/wiki/Культура_США