РАБОТА СО СТАТИСТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ. Значение и классификация статистических показателей в обучении географии Учебники географии IX-X классов содержат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Статистическая сводка и группировка 2. Статистическое изображение данных 3. Статистические графики 4. Абсолютные и относительные величины.
Advertisements

Способы наглядного представления статистических данных.
Статистическое изображение данных. Статистические таблицы являются средством наглядного выражения результатов исследования Статистические таблицы являются.
Построение таблиц и графиков Таблицы Таблица – это форма систематизированного рационального и наглядного изложения цифрового материала, характеризующего.
Статистический метод- один из основных в географии Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ 32 « Эврика-развитие » г. Волжский.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Тема урока: «Статистический метод в изучении географии» Практическая работа 2 «Использование статистического метода в обработке данных переписи населения.
Тимофеева Алена 5 А класс Учитель математики: Овсянкина О.А. Школа 28 г. Мытищи.
Т ЕМА 5. «ОТНОСИТЛЬЕНЫЕ И АБСОЛЮТНЫЕ В ЕЛИЧИНЫ ».
LOGO тема: Абсолютные и относительные статистические величины и их графическое изображение Министерство образования и науки РК Казахская Академия Труда.
ТЕМА АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ.
Диаграмма. Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) изображение, рисунок, чертёж) графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение.
Абсолютные и относительные величины в статистике.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
ЛЕКЦИЯ РЯДЫ ДИНАМИКИ § 1. ДИНАМИЧЕСКИЕ (ВРЕМЕННЫЕ) РЯДЫ, основные понятия и классификации РЯДЫ ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЕНИ ЗНАЧЕНИЙ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ,
Наглядное представление статистической информации.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ Выполнила ученица 10б класса Леонтьева Дарья.
Современные методы географических исследований уч.Кореневский А.Г.. Современные методы географических исследований уч.Кореневский А.Г..
ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЖИВАЯ ГЕОГРАФИЯ» Основы работы.
Цель урока: изучить технологию построения и редактирования графиков и диаграмм, рассмотреть их практическое применение.
Транксрипт:

РАБОТА СО СТАТИСТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ

Значение и классификация статистических показателей в обучении географии Учебники географии IX-X классов содержат материал для самостоятельной работы с цифрами. Цифровые показатели могут стать основой для создания проблемной ситуации, организации частично-поисковой и исследовательской деятельности школьников. используются при подтверждении выдвинутых учителем положений, иллюстрируют их.

Значение и классификация статистических показателей в обучении географии Все показатели, применяемые в школьных курсах географии, можно представить тремя группами данных: 1) в виде одиночных (или не сгруппированных) цифр, преимущественно в абсолютных показателях (тоннах, километрах, киловатт-часах и т.д.); 2) цифровые величины, изображенные графически, с помощью диаграмм, графиков, картограмм и картодиаграмм; 3) в виде статистических таблиц разного содержания, в которых сгруппировано значительное количество показателей.

Работа с одиночными (не сгруппированными) величинами Одиночные показатели всегда нуждаются в осмыслении, а некоторые – в последующем произвольном запоминании, в обучении географии требуется запоминать сравнительно немного цифровых величин. Осмыслению показателей в их абсолютном выражении помогает такой прием, как округление. Особенно целесообразно округление для цифр, которые следует запомнить. Учащимся в этом плане рекомендуется в своих ответах приводить, как правило, округленные данные, например, площадь Китая составляет почти 10 млн. кв. км., население Беларуси – 10 млн. чел.

Работа с одиночными (не сгруппированными) величинами Прием конкретизации – перевод расстояния на время, необходимого для преодоления на разных видах транспорта. Важный прием работы с цифровыми данными – сравнение. Оно позволяет не запоминать абсолютные данные, а устанавливать их примерное соотношение (площадь Великобритании несколько больше территории Беларуси, но в два раза меньше площади Франции).

Работа с одиночными (не сгруппированными) величинами Учитывая необходимость конкретизации приводимых данных, их сравнения и оценки, на уроках географии используется относительно небольшое количество цифровых величин.

Работа с цифровыми величинами, изображенными графически (диаграммы, графики) Диаграмма – самый простой в школьных условиях способ наглядного изображения цифровых показателей. Позволяет зрительно определить преобладание одного объекта или явления над другим.

Работа с цифровыми величинами, изображенными графически (диаграммы, графики) Приемы чтения диаграмм и графиков примерно одинаковы: считывают цифровые показатели графических изображений; путем их сопоставления по годам, отраслям, видам продукции и т.д. устанавливают, в каком направлении изменяются эти показатели; сопоставление цифр завершается выводом о направлении развития явления; завершают чтение графика или диаграммы объяснением причин изменения анализируемого природного или экономического явления.

Работа со статистическими таблицами Таблицы полнее отражают экономические процессы, сообщают значительно больше фактических сведений, чем диаграммы и графики. Общие правила работы со статистическими таблицами сводятся к следующему: 1. Чтение названия таблицы. 2. Выяснение единиц представления информации. (При этом устанавливают, в каких единицах – натуральных или условных – отражено экономическое явление). 3. Выявление показателей времени. 4. Чтение названий граф (колонки) и строк. 5. Сопоставление цифровых показателей по графе и строке. 6. Вывод о характере и динамике изображенного явления.