Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Advertisements

Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов Работа учителя математики Максимовой Ж.Н.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии

Методика обучения географии – одна из педагогических наук. Главный предмет ее изучения – общественный процесс обучения основам географии с элементами смежных наук, таких как экология, геология, экономика и т. д.

Важнейшие задачи методики обучения географии: 1. Отбор знаний о естественнонаучных основах рационального природопользования, об охране окружающей среды; разработка приемов формирования этих знаний.

Важнейшие задачи методики обучения географии: 2. Разработка теоретических и методических вопросов методической науки (положение в системе педагогических наук, связь с практикой). 3. Изучение закономерностей развития, использование методов исследования, условий повышения эффективности методических исследований, сопоставление обучения и научного познания.

Проблемы методики преподавания географии: 1. Цели обучения, т. е. зачем учить географии. 2. Каково содержание школьной географии (чему учить) 3. Каковы методы и формы обучения (как учить) 4. Каковы средства обучения географии (с помощью чего учить)

Средства обучения (зависят от выбранных методов обучения.) статистический полевой демографический другие методы.

Методика преподавания географии связана с Дидактикой (раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Дидактика (от греч. «didaktikos» поучающий и «didasko» изучающий) часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования.педагогики теория образования обучения закономерности знаний структуру образования Основные вопросы дидактики: «чему учить?», «как учить?» и "зачем учить?", которая образует общую научную основу методики всех учебных предметов.

Методика преподавания географии связана с психологией (знание закономерностей психики помогает найти наиболее эффективные средства и методы обучения и воспитания).

Методы в методике обучения географии Теоретические методы исследования направлены на создание обобщения, установление и формулировку закономерностей изучения явлений и процессов.

Методы в методике обучения географии Выделяются: Системно-структурный подход, который состоит в том, что предмет исследования рассматривается в качестве целостной системы, которая состоит из взаимосвязанных элементов. Данный подход предполагает определить цели, отбор содержания, методов и средств обучения урока, оценку эффективности урока.

Методы в методике обучения географии Типологический подход – осуществляется группировка изучаемых объектов и явлений, выделяются существенные признаки каждой группы. Он находит применение при исследовании всех проблем методической науки.

Методы в методике обучения географии Математические методы исследования – не ограничиваются проведением расчетов. Главная их функция – выявление и объяснение сложных взаимосвязей и закономерностей педагогических явлений.

Методы в методике обучения географии Исследовательский метод – все исследуемые явления рассматриваются в развитии и изменении во времени. Этот метод помогает привлекать данные историко- методических исследований при изучении проблем современной методики обучения географии.

Методы в методике обучения географии Метод моделирования – состоит в том, что в простой и доступной форме объект становится моделью более сложного объекта, именуемого прототипом. Пример – модель земного шара.

Эмпирические методы исследования делятся на: 1) изучение практики; 2) педагогический эксперимент. Эмпирические методы исследования тесно связаны с практикой школы. Обычно применяется несколько методов, доля каждого зависит от задач исследования.

При использовании эмпирических методов необходимо: усвоить цель изучения практики школы, составить план этого изучения, подготовить проверочные работы, разработать схему наблюдения на уроке, составить схему для учащихся и учителей и т. д.

Педагогический эксперимент подразделяется на естественный лабораторный

Педагогический эксперимент используют, чтобы определить: доступен ли для учащихся тот или иной учебный материал, который исследователь считает нужным включить в содержание курса, эффективны ли новые способы изучения вопросов школьной географии, новые наглядные пособия и их состояние.

Педагогический эксперимент Первое условие эксперимента – продуманная гипотеза или научное предложение, которое надо доказать. Оно включает: 1) знания и умения, которые должны быть усвоены; 2) наиболее рациональные методы, формы и средства обучения. Второе условие эффективности эксперимента – создание учебно-методических материалов (учебных текстов, вопросов и заданий для учащихся, раздаточного дидактического материала), с помощью которых ведется обучение.

Изучение практики подразделяется на: 1) наблюдение процесса обучения; 2) анкетирование учителей, учащихся, родителей; 3) изучение школьной документации; 4) письменные проверочные работы; 5) рейтинг или метод экспертов Экспертное оценивание (процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов).. Экспертное оценивание

технология обучения В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается, как системный метод образования, применение и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, который ставит своим заданием оптимизацию форм образования.

Одной из современных методик преподавания в последнее время является и методика интегрированного обучения. В практике развития образования встал вопрос об интегрированном подходе к преподаванию различных предметов в школе.