В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже началось строительство оперного театра. В 18 в. стремительно развивались 2 стиля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.
Advertisements

Русский Балет. БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.
Русский балет серебряного века Выполнила: Ученица 9 «Б» класса МАУ ШИЛИ Андрюшенкова Ольга Руководитель: Остапцова Татьяна Николаевна.
19(31) марта 1872 – 19 августа 1929г....великая сила искусства заключается именно в том, что оно самоцельно, самополезно и главное свободно, произведение.
Павлова Анна Павловна. Кроссворд Название театра. Это один из старейших и крупнейших музыкальных театров России. Его называли первоначально Петербургским.
Чтобы соответствовать эстетической концепции Серебряного века, балету были необходимы реформы, начало им положил хореограф Большого театра А.А.Горский.
Искусство « серебряного века »: русский балет. « Россия : сотни миль полей и по вечерам балет.» Алан Хакни « Лучше балета бывает только кордебалет.» Геннадий.
Театр ! В конце 1990 годов наметилось преодоление кризисных тенденций в области культуры. Возникли независимые театры антрепризы (временные коллективы.
Великие русские балерины Работу выполнила Аристархова Екатерина 7 «Б»
Русские балерины Работа Меркурьевой Натальи, 5 в класс учебный год.
Выдающиеся танцоры балета. Выполнила: Буланова Дарья 9 А класс.
Выполнила: Клюкина Дарья – ученица 3 - А класса Руководитель: Макаренко Елена Витальевна учитель высшей категории.
Русский балет в начале ХХ века.. В начале XX века хранителями академических традиций были артисты: Ольга Преображенская, Матильда Кшесинская, Вера Трефилова,
Русская советская Бале, балетный педагог. Народная артистка СССР. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских (1941,1946,
Большой театр оперы и балета в г. Москве.
Знаешь ли ты представителей творческого объединения « Мир искусства »? Учитель МОУ СОШ 91 г. Красноярска Кириллова Н. О. Самостоятельная работа.
Знаешь ли ты представителей творческого объединения « Мир искусства »? Самостоятельная работа Путилова Е.Л. моу сош 25 г.Нижний Тагил.
«Русские сезоны» в Париже Урок–театрализация «Дивертисмент» Урок музыки 20 в 5 классе.
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. « драма с ». Появилась в 17 веке (1600 г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась « драма с музыкой ».
Павлова Анна Павловна. Как назывался выпускной спектакль Анны Павловой? «Мнимые дриады» «Воздушные феи» «Лесные нимфы»
Транксрипт:

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже началось строительство оперного театра. В 18 в. стремительно развивались 2 стиля танца – благородный и виртуозный. Уделялось большое внимание декорациям, освещению, сюжеты выбирались обычно лирического характера. Появились балетные правила хореографии.

Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в.в Европе В 20 в. центром балета стал Петербург Императорское театральное училище готовило первоклассных солистов и кордебалет для театра

Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в Новгородской губернии, в семье военного, потомственного дворянина. Учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории. Редактор журнала «Мир искусства». Организовал ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны».

На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала преимущественно в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно. Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм и др.

Труппа балетных сезонов была набрана из ведущих танцовщиков Мариинского театра в Петербурге и Большого театра в Москве. Приглашение Дягилева приняли Анна Павлова, Михаил Фокин и его жена Вера Фокина, Тамара Карсавина, Ида Рубинштейн, Вацлав Нижинский, Матильда Кшесинская.

В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель», «Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица». Премьеры постановок прошли в роскошном зале парижского оперного театра Гранд- опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом. В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство», «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».

С новым сезоном Дягилев начал менять характер своей антрепризы, все больше отходя от традиционного представления о балете год стал переломным в антрепризе Дягилева. Во время премьеры балета «Весна священная» зрители освистали балет.

Новые балетные постановки не имели большого успеха. Признание ждало лишь «Золотого петушка» этот спектакль, явивший собой сочетание оперы и балета, получился очень эффектным. Его декоратором выступила русская художница- авангардистка Наталья Гончарова.

Возвращение дягилевских сезонов на былые позиции началось в 1917 году. Все последующие сезоны включали в себя взлёты и падения. После смерти Дягилева мастера, работавшие с ним, сыграли огромную роль в распространении балета во всем мире. Он оставил такое богатое наследие, что мы только теперь начинаем понимать его настоящие размеры.