МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правотворчество – деятельность государственных органов, общественных организаций, а также всего народа по установлению, изменению или отмене правовых.
Advertisements

РЕФЕРАТ по дисциплине «Правовое регулирование безопасности труда» на тему Стадии правотворческого процесса Выполнил: магистрант группы МБМ Мурсалимова.
Конева Наталья Сергеевна канд. юрид. наук, доцент Конституционное право России.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Правотворчество и процесс формирования права. Понятие и виды правотворчества Правотворчество – деятельность государственных органов, общественных организаций,
Правовая культура общества. Подготовила: Жилина Анастасия ПО-КОД
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень_Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
Тема: Формы (источники) права Основные понятия: 1.Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование, организацию работы с официальными.
Исполнительная власть и государственное управление.
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
«Формы (источники) права» 1. ПЛАН 1. Понятие формы (источника) права. 2. Нормативный правовой акт: понятие и виды. 3. Понятие, признаки, виды законов.
Общая характеристика судебной власти в зарубежных странах.
Свойства правовой информации Выполнила: студентка 1 курса ИГиМП 102 группы Яковлева Саина Прокопьевна.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 10 класс) по теме: Презентация к уроку "Источники права" 10 класс
Презентация на тему: Бюджетные правоотношения: их особенности и субъекты Выполнила: Саетова Э.Р. группа 14 БЭФ.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Курсовая работа по дисциплине « Теория государства и права» на тему: Правотворчество: понятие, содержание, принципы и виды 1 Кызыл – 2017

2 АКТУАЛЬНОСТЬ Особое значение правотворчество приобретает в демократическом правовом государстве, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, действует принцип верховенства права. Уровень и культура правотворчества, качество принимаемых нормативно-правовых актов - это критерий уровня развития демократии. По своей социальной сути правотворчество выступает как процесс возведения государственной воли в закон, ее оформления в различных юридических актах, наконец, как процесс придания содержащимся в них правилам поведения - государственным велениям общеобязательного характера. Оно охватывает собой непосредственную деятельность уполномоченных на то государственных органов по выработке, принятию, изменению или дополнению нормативно- правовых актов. Для того чтобы принимаемый акт в максимальной степени отвечал потребностям жизни общества и был эффективен, весьма важно заранее разрешить круг проблем, касающихся его характера, формы, внутренней структуры, места и роли в системе других нормативно- правовых актов. Повышение качества правовых решений, снижение до минимума числа неэффективных нормативных актов – постоянная задача законодателя. Именно этим объясняется теоретическое и практическое значение изучения проблем, связанных с процессом создания норм права.

3 ЦЕЛЬ в изучении правотворчества как вида юридической деятельности, определении его содержания, видов и принципов.

- изучить понятие, сущность и юридическую природу правотворчества, раскрыть его принципы; - определить виды правотворчества по субъектам правотворческого процесса; - показать особенности стадий правотворческой деятельности; - рассмотреть законотворческий процесс, его основные стадии 4

5 ОБЪЕКТ общественные отношения, возникающие по процессе правотворчества ПРЕДМЕТ понятие, особенности и формы правотворчества

Правотворчество представляет собой одну из важнейших сторон деятельности государства, форму его активности, имеющей своей непосредственной целью формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение. В каждом государстве правотворчество обладает своими особенностями, но везде оно направлено на создание и совершенствование единой, внутренне согласованной и непротиворечивой системы правовых норм, регулирующих сложившиеся в обществе разнообразные отношения. 6

Издавая нормативные акты, государство содействует зарождению и развитию одних общественных отношений, ограничению и вытеснению других. Правотворчество является необходимым процессом для организации государственного управления обществом. По своей социальной сути правотворчество есть процесс возведения государственной воли в закон, ее оформления в различных нормативно-правовых актах, процесс придания содержащимся в них правилам поведения - государственным велениям общеобязательного характера. По результатам правотворческой работы - законам и иным нормативно-правовым актам - судят о государстве в целом, о степени его демократичности, цивилизованности, культурности. 7

Правотворчество имеет следующие признаки: 1. Сознательно-волевой характер - право создается людьми, обладающими волей и сознанием, имеющими свои взгляды, соответствующий культурный уровень, правосознание, жизненный опыт, а также задачи и потребности. 2. Объективно-исторический характер - очевидно, что право формируется не законодателем произвольно и по собственному усмотрению, а в соответствии с историческим положением государства, потребностями всего общества на данном историческом этапе. Таким образом, процесс правотворчества сочетает в себе черты объективного и субъективного характера. 8

9 Соблюдение принципов правотворчества помогает законодателю избегать законотворческих ошибок, снижает вероятность создания неэффективных правовых норм, способствует росту правовой культуры населения и юридических лиц. Принципы правотворчества – это основополагающие идеи, руководящие начала, обеспечивающие высокое качество и эффективность издания нормативно-правовых актов. Большинство российских ученых считает, что правотворчеству присущи такие принципы, как научность, профессионализм, законность, демократизм, гласность, оперативность. Соблюдение принципов правотворчества помогает законодателю избегать законотворческих ошибок, снижает вероятность создания неэффективных правовых норм, способствует росту правовой культуры населения и юридических лиц. Принципы правотворчества – это основополагающие идеи, руководящие начала, обеспечивающие высокое качество и эффективность издания нормативно-правовых актов. Большинство российских ученых считает, что правотворчеству присущи такие принципы, как научность, профессионализм, законность, демократизм, гласность, оперативность.

10 В юридической науке неоднозначно понимается и вопрос о видах правотворчества. Критериями выделения видов правотворчества служат: 1) субъекты правотворчества, т.е. орган или лицо, которые вправе принять тот или иной акт. Их правомочность обусловлена нормативными актами; 2) процедуры принятия правотворческих актов (законодательный процесс, индивидуальное или коллективное решение); 3) формы нормативных правовых актов (законы, подзаконные акты).

11 Основная классификация видов правотворчества проводится в зависимости от субъекта правотворчества. В зависимости от этого критерия обычно отличают следующие виды правотворчества: - законотворчество; - правотворчество органов исполнительной власти; - правотворчество органов местного самоуправления; - непосредственное правотворчество граждан; - договорное правотворчество; - локальное правотворчество. Основная классификация видов правотворчества проводится в зависимости от субъекта правотворчества. В зависимости от этого критерия обычно отличают следующие виды правотворчества: - законотворчество; - правотворчество органов исполнительной власти; - правотворчество органов местного самоуправления; - непосредственное правотворчество граждан; - договорное правотворчество; - локальное правотворчество.

Сущность правотворчества состоит в возведении государственной воли в норму права, т.е. в форму юридических предписаний, имеющих общеобязательный характер. Цель правотворчества – создание нормативной правовой основы, права. Содержание правотворчества складывается из последовательно осуществляемых организационных действий, образующих в своей совокупности то, что называют правотворческим процессом. 12

13 Правотворческий процесс – основной, стержневой вид правотворчества, направленный на разработку и принятие законов. Им занимаются представительные (законодательные) органы государства, избираемые населением и обладающие правом от имени народа принимать акты высшей юридической силы - законы, которые составляют исходную базу правовой системы; все другие виды правотворчества не могут противоречить им и должны осуществляться на основе и во исполнение законов.

14 Правотворческий процесс складывается из ряда стадий: 1. стадия законодательной (нормотворческой) инициативы; 2. разработка проекта нормативного акта; 3. рассмотрение проекта нормативного акта; 4. принятие нормативного акта; 5. доведение содержания принятого акта до его адресата.

15 Законотворчество и правотворчество являются отнюдь не синонимами. Законотворчество - это вид государственной деятельности, посредством которого воля определенной, более или менее многочисленной, группы людей возводится в ранг закона и выражается в норме права в конкретном источнике права. В отличие от правотворчества, целью законотворчества является создание закона (законодательного акта). Таким образом, законотворческий процесс выступает составной частью правотворческого процесса и включает в себя четыре основные стадии: 1) законодательную инициативу; 2) обсуждение законопроекта; 3) принятие закона; 4) обнародование закона. Законотворчество и правотворчество являются отнюдь не синонимами. Законотворчество - это вид государственной деятельности, посредством которого воля определенной, более или менее многочисленной, группы людей возводится в ранг закона и выражается в норме права в конкретном источнике права. В отличие от правотворчества, целью законотворчества является создание закона (законодательного акта). Таким образом, законотворческий процесс выступает составной частью правотворческого процесса и включает в себя четыре основные стадии: 1) законодательную инициативу; 2) обсуждение законопроекта; 3) принятие закона; 4) обнародование закона.

Правотворчество - это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. содержанием правотворчества (нормотворчества) является образование права, его закрепление в документах. Ключевое значение имеет то, что без участия государства ни один документ общественной организации или выраженная на референдуме воля народа не обретают качества формы права. Никакая общественная организация самостоятельно не может наделить себя правотворческими полномочиями. Их реализует только государство. 16

Правотворчество всегда было, есть и всегда будет важнейшим средством управления обществом и непосредственно связано с типом государства, его формой, механизмом и функциями. Уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативно-правовых актов, - это показатель цивилизованности и демократии общества. Посредством правотворчества нормы естественного права облекаются в форму нормативно-правовых актов и становятся положительным правом, т.е. правом, существующим в виде законодательства. 17

Логическим завершением правотворчества, которое позволяет создать стройную, работающую систему законодательства является систематизация нормативно-правовых актов. Правотворчество осуществляется под воздействием всего множества культурных, экономических, политических и др. факторов, и есть все основания утверждать, что в создании права участвует все общество. Именно оно (общество) творит право, а поскольку государство - социальный институт, оно также участвует в этом процессе. 18

СПАСИБО 19