© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова Содержание подготовки учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова Содержание подготовки учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС высшего профессионального образования.
Advertisements

1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
1 Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения 3 февраля 2011 г.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З « 6 » __октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения Всероссийское совещание руководителей органов.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С.Паперт.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
1 Проектирование основной образовательной программы начального общего образования Муниципальное образовательное учреждение Вареновская средняя общеобразовательная.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова Содержание подготовки учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС высшего профессионального образования третьего поколения и ФГОС начального общего образования второго поколения

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009 г.__373__ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009 г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Результаты освоения основных образовательных программ Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Развитие компетентности к обновлению компетенций

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова Базисный учебный план начального общего образования Предметные области Учебные предметы (Обязательная часть) 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл Всего Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно- нравственной культуры народов России Основы духовно- нравственной культуры народов России ---0/1 0,5 Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Итого ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса-332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)10 40 Всего к финансированию

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ в 1 – 4 классах

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова Факторы успешности обучения содержание учебного материала: разный учебный материал по-разному способствует успешному формированию умений; позиция ученика в учебном процессе (ученик должен быть преимущественно субъектом этого процесса); педагогические условия, в которых осуществляется процесс обучения; личность учителя (развивающее обучение может осуществлять только развитой учитель: грамотный, быстро реагирующий, достаточно эмоциональный, владеющий вариативными методиками обучения и т. п., т. е. учитель должен быть мастером педагогического труда).

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова Кафедра педагогики и психологии начального обучения Тема: «Формирование методологической культуры будущего учителя начальных классов». Кафедра математики, естествознания и методик их преподавания Тема: «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов». Кафедра русского языка и методика его преподавания Тема: «Формирование лингводидактической компетентности будущего специалиста» Кафедра теории и практики художественно-эстетического образования Тема: «Развитие творческой активности студентов педагогического вуза» Тематический план: «Формирование профессиональных компетенций будущего педагога в системе высшего профессионального образования» Темы исследований ФНО

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова УЧЕБНЫЙ ПЛАН специальность Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Педагогика и Психология Наименование дисциплин по ГОС ВПО Расп.по семестрам Объем в часах Экзамены Зачеты Курс. раб. Всего Аудитор. Сам.раб. ГСЭ.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Основы духовности и нравственности поведения детей младшего школьного возраста ОПД.Р.00 Национально-региональный (вузовский) компонент ОПД.Р.03Здоровьесберегающие образовательные технологии ОПД.Р.04 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в начальной школе ОПД.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом ОПД.В.03 Методика работы классного руководителя Воспитательная работа в начальной школе ДПП.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом ДПП.В.01 Научные проблемы художественного воспитания и образования Математическое образование в контексте профессиональной подготовки Экологическая культура ДПП.В.02 Азбука этикета Внеклассная работа по математике ДПП.В.03Развитие математических способностей младших школьников 94422

© Ильина И.И., Кочетова Н.Г. Н.Г. Кочетова Направления изменения содержания Изменение содержания дисциплин базовой части учебного плана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Введение новых дисциплин в вариативной части учебного плана и курсов по выбору в связи с изменением требований к содержанию и структуре основной образовательной программы начального общего образования в пределах суммарной трудоемкости, определенной ФГОС и примерным учебным планом; Изменение содержания учебно-производственных практик; Разработка и реализация факультативных курсов.