« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е технологии на уроках м а т е м а т и к и »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и й п од х о д в о б у ч е н и и м а т е м а т и к е ». Учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
Advertisements

Здоровье - сберегающие технологии в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Зеленгинская СОШ» Куаталиевой И.В.
Использование здоровье сберегающих технологии на уроках математики в начальном звене Учитель: Зубкова Е. А.
Основные вопросы: как улучшить психологическое состояние детей; как сделать их чуточку добрее, терпимее друг к другу; как справиться с их гиперактивностью;
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
Учитель биологии МБОУ «Ликино-Дулевский лицей» Хижняк И.Е.
Отчёт по методической теме учителя МОУ «Обманковская ООШ» Комаровой Светланы Васильевны.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Здоровье – залог успешного воспитания и обучения.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Применение личностно- ориентированного подхода здоровье- сберегающих технологий на уроках в условиях реализации ФГОС Котова Лариса Михайловна учитель МКОУ.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Транксрипт:

« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е технологии на уроках м а т е м а т и к и »

Все чаще и на страницах педагогической литературы встречаются тревожные цифры о состоянии здоровья подрастающего поколения, особенно о « школьных формах патологии». «…Из миллиона относительно здоровых детей, приходящих в первый класс, уже через девять месяцев у каждого четвертого из них врачи фиксируют отклонения. В России лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. За время обучения число детей с близорукостью увеличивается в 5 раз, с нарушением опорно-двигательного аппарата – в 1,5-2 раза, с нервными заболеваниями – в 2 раза…»

Цель работы: Создание на уроках математики условий, способствующий сохранению и укреплению соматического и психического здоровья учащихся. Задачи обучения: 1.Внедрить в практику такие технологии, которые позволили бы сохранять здоровье за счет увеличения двигательной активности на уроке, не нарушая его целостности. 2.Научить школьников ценить, уважать и беречь свое здоровье. 3.Повысить мотивацию к изучению математики.

Методы, формы и приемы, используемые на уроке. 1.Использование элементов технологии доктора Базарного : а) режим смены динамических поз; б) физминутки «по Базарному»; в) упражнения для тренировки мышц глаз, хрусталика. 2.Игровые Игровые моменты, предполагающие двигательную активность. 3. Внедрение междисциплинарной программы «Здоровье»

Режим смены динамических поз. В течение урока через 10 минут меняется поза детей (сидя- стоя), в результате чего снимается статическое напряжение, утомление. Этот элемент используется в начале и конце урока при устном счете, при устном повторении или обобщении материала. Дети встают на 1-2 минуты и работают на уроке стоя. При этом не нарушается и логика урока.

Физминутки «по Базарному». Для выполнения таких активизирующих детей заданий используются карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые расклеиваются в разных точках класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе. Например: -при проведении какой-либо самостоятельной работы на уроке в классе заранее развешива ются варианты ее решения, среди которых один вариант верный. -Ученики после выполнения работы могут проверить свое решение и найти правильный ответ, можно его и зашифровать. При проведении устной работы для повторения или закрепления навыков я показываю часть формулы, а вторую часть ученики должны отыскать вокруг себя.

Упражнения для мышц глаз и хрусталика. Режим движения наглядного учебного материала используется для укрепления мышц глаза и хрусталика. Задания фиксируется на специально изготовленной ручной "держалке". Учитель показывает «держалку» сначала с близкого расстояния, а затем постепенно отходит от ученика, изменяя тем самым расстояние до текста, изменяется кривизна хрусталика, тренируются мышцы глаза. С другой стороны, это прекрасный способ индивидуальной работы с ребенком, что является одной из форм дифференцированного обучения.

Игровые моменты, предполагающие двигательную активность. Для разминок и упражнений глаз используются игровые элементы урока, включающие двигательную активность. При этом ученики должны «собрать» условие задания, которое по частям находится вокруг них, совершая повороты головы, туловища, что повышает не только физическую активность детей на уроках, но и эффективность учебно- познавательного процесса.

Задачи на здоровьесберегающую тематику. Задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни, призваны заинтересовать учащихся вопросами устройства тела человека, а учитель по ходу выполнения заданий может помогать систематизации знаний. Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий ученики узнают много новых фактов о своем теле, особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, могут взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика. Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок- схемой. Расположи ответы примеров в порядке возрастания, и ты узнаешь, где в теле человека кислород переходит в кровь. Какие ещё органы дыхания ты знаешь? а х БуквыЛЬВОАЕЛЫ А Л Ь В Е О Л Ы

Практика работы по здоровьесбережению показала, что внедрение в урок форм, методов и приемов работы, сочетающей умственную деятельность с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, повышает мотивацию к обучению, сохраняет необходимый уровень формирования качества знаний. «С П А С Е М Д Е Т Е Й – С П А С Е М Р О С С И Ю ! « В. Ф. Б а з а р н ы й.