САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНОЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» Кафедра общей и социальной психологии Доклад – презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3 Принципы построения классификаций отклоняющегося развития Лектор: Скоробач Т.В.
Advertisements

Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
Классификация отклонений в развитии. В отечественной и зарубежной психиатрии и патопсихологии описаны различные варианты психического дизонтогенеза, но.
ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Психический дизонтогенез Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте в результате расстройства и созревания.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Выполнила: Семенова Тамара 530- гр.. основные разделы психокоррекции: психокоррекция при психическом недоразвитии; психокоррекция задержанного психического.
АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Выполнила: Гамеза А.Н. 202 фкп. Варианты поражений 1) заднелобный (премоторный) синдром 2) префронтальный синдром 3) базальный лобный синдром 4) синдром.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Этап новорожденности длится от рождение до момента появления комплекса оживления - первого осознанного действия, направленного на общение с родителем.
Специальная психология. Нарушение развития Это физический или психический недостаток, обнаружившейся в детстве и потенциально препятствующий включению.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Три критических периода в развитии речевой функции.
Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Транксрипт:

САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНОЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» Кафедра общей и социальной психологии Доклад – презентация. На тему: «Дизонтогенез». Выполнила студентка 3 курса 310 группы Очно - заочной формы обучения Саратов 2016

Впервые термин «дизонтогенез» был предложен в 1927 г. Швальбе. И понимался как отклонение внутриутробного формирования структур организма от нормального развития. Впоследствии термин приобрел более широкое значение, им стали обозначать различные формы нарушений онтогенеза преимущественно ранний, ограниченный сроком развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости.

Дизонтогенез (аномальное развитие) – нарушение нормального психического развития. По Саенко Ю.В.

Функциональная локализация нарушения Частный дефект обусловлен дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи. Общий дефект связан с нарушением регуляторных систем, как подкорковых, так и корковых, нарушений более сложных, специфических человеческих эмоциональных образований.

Гнозис – сложный комплекс аналитико-синтетических процессов, направленных на распознавание объекта как целого и отдельных его характеристик. Частные дефекты Праксис – сложные формы произвольных движений и действий.

Общие дефекты Подкорковые, при дисфункции которых наблюдаются снижение уровня бодрствования и психической активности, патология влечений, элементарные эмоциональные расстройства. Корковые обусловливающие дефекты интеллектуальной деятельности (недостаточность целенаправленности и контроля), нарушения более сложных, специфически человеческих эмоциональных образований.

Нарушение в развитии никогда не имеет равномерного характера: в первую очередь страдают те психические функции, которые находятся в это время в сенситивном периоде развития, т.е. когда они наиболее интенсивно развиваются и наиболее уязвимы по отношению к вредным воздействиям. Затем страдают функции, связанные с поврежденными. По мнению В.В. Лебединского.

Неустойчивость психических функций может обусловливать явление: Регресса Регресса – возврата функции на более ранний возрастной уровень. Временный: временная потеря навыков опрятности, ходьбы после соматических заболеваний в первые годы жизни. Стойкий: возврат к автономной речи вследствие потери потребности в общении при раннем детском аутизме

распада Явления регресса следует отличать от явлений распада, при которых происходит не снижение функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация либо выпадение

Сензитивные периоды 0-3 года лет В эти периоды особенно велика вероятность психических нарушений.

Список Литературы Саенко Ю.В. Специальная психология. Учебное пособие. - М., (дата обращения: ) Статья под редакцией: Черепковой Натальи Викторовны