Здоровьесберегающий подход в организации образовательного процесса в школе Мацак У.В. учитель начальных классов Смарченко Е.В. учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Advertisements

Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс, при подготовке и проведении уроков и занятий внеурочной деятельности Я обязан... дать ребенку.
Из опыта работы Тверской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 1 Здоровьесберегающая организация учебного процесса. Концепция,
Транксрипт:

Здоровьесберегающий подход в организации образовательного процесса в школе Мацак У.В. учитель начальных классов Смарченко Е.В. учитель начальных классов II МОУ СОШ 2 п. Солнечный

Педагогические факторы, оказывающие отрицательное воздействие на развитие и здоровье детей 1. Стрессовая педагогическая тактика 2. Интенсификация учебного процесса 3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям 4. Нерациональная организация учебной деятельности 5. Недостаточная грамотность педагогов в вопросах роста и развития, охраны и укрепления его здоровья 6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья 7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Правильная организация учебного дня для сохранения здоровья школьников Внимательно относиться к состоянию каждого ребенка, оценивать его настроение и эмоциональные реакции следить за тем, чтобы учебная нагрузка соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям школьников соблюдать рациональный режим труда и отдыха создать оптимальные условия среды обучения, которые соответствуют гигиеническим нормативам и требованиям организовать режим учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года обеспечить и поддерживать двигательную активность ребенка, правильную рабочую позу при разных видах деятельности, охрану зрения и слуха создание благоприятной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона обучения

Работоспособность физическая и умственная связана с возрастом с индивидуальными соматическими и психическими особенностями ситуативным состоянием ребенка У часто болеющих детей работоспособность снижена, а с высоким уровнем физического здоровья имеют лучшие показатели работоспособности.

Фазы работоспособности 1 фаза: врабатывание 2 фаза: оптимальная работоспособность 3 фаза: компенсированного утомления 4 фаза: некомпенсированного утомления

Естественной причиной снижения работоспособности является утомление Утомление – временное снижение показателей работоспособности, связанное с изменениями в центральной нервной системе, а именно: активности осознанности целеустремленности динамичности С точки зрения физиологии и психологии – это процесс защиты организма.

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем: Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников, но и частая смена одной деятельности на другую также способствует росту утомляемости. опрос учащихся письмо чтение слушание рассказ рассматривание наглядных пособий ответы на вопросы решение примеров, задач практические занятия и т. д.

Чередование видов преподавания не позже чем через минут.

Число использованных учителем видов преподавания: словесный наглядный аудиовизуальный самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок.

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов Для инсценирования, дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям стремление больше узнать радость от активности интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.

Преобладающее выражение лица учителя Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально- смысловых разрядок: уместных остроумных шуток улыбок использования поговорок афоризмов с комментариями музыкальных минуток и т.д.

Благоприятный психологический климат на уроке Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Состояние и вид учеников, выходящих с урока Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Темп и особенности окончания урока Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы учитель мог прокомментировать задание на дом попрощаться со школьниками.

Интеграция – важный принцип начального образования Рассматривается как установление устойчивых связей между разными учебными предметами, при этом «изолированность» каждого из них не исчезает. Основой является общее содержание разных образовательных областей Интегрированные уроки должны строиться на деятельностной основе, когда дети получают возможность одно и то же содержание закрепить в рамках разной деятельности.

Особенности интеграции позволяет сформировать представление о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов («Окружающий мир») позволяет объединить «усилия» различных учебных предметов по формированию основных компонентов учебной деятельности ( «Чтение и письмо») обеспечивает возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельности школьника («Окружающий мир» и «Технология»)

Дифференциация обучения – путь поддержки индивидуальности ребенка УМК «Начальная школа 21 века» обеспечивает 2 типа дифференциации обучения: 1 тип – разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны по принципу «труднее - легче» 2 тип – использование рабочих тетрадей, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся

Арт – терапия – с греческого art – искусство, terapia – лечение, забота, уход Арт – терапия – это интердисциплинарное направление применения творческой деятельности в качестве лечебного, отвлекающего или гармонизирующего фактора.

Виды арт- терапии: - Изотерапия - Сказотерапия - Музыкотерапия - Танцевальная терапия - Игровая терапия - Фототерапия

Цель: снизить негативные последствия, возникающие в первом классе скорректировать эмоциональное состояние ребёнка, пришедшего учиться в школу помочь первокласснику привыкнуть к школьной жизни

Методы, способствующие активизации, инициативы и творческого самовыражения учащихся методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.) активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.) методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Вывод: Проблема совершенствования начального образования тесно связана не только с обновлением его содержания, но и с более тщательным отбором технологий обучения, не влияющих отрицательно на здоровье, эмоциональное благополучие школьников и их интерес к учению. Программа «Начальная школа 21 века » обеспечивает возможность сохранить здоровье детей, не погасить их интерес к учению, развивать учебную мотивацию.