Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Подготовили: Николаева Н.А., педагог- психолог Савельева О.А., воспитатель МБУ «Школа 86» СП Детский сад «Веста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Advertisements

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Презентацию составил педагог-психолог Юго-Камского детского сада 4 Арефина Ольга Васильевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Трудности адаптационного периода. Критерии адаптации 1 Эмоциональное состояние 2 Социальные контакты с детьми и взрослыми 3 Аппетит 4 Сон.
Транксрипт:

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Подготовили: Николаева Н.А., педагог- психолог Савельева О.А., воспитатель МБУ «Школа 86» СП Детский сад «Веста»

Деятельность центральной нервной системы Способность сосредотачиваться легко нарушается под влиянием обстановки. Ведущая потребность общение уважение признание Ведущая деятельность детей 3-4 лет - игровая Ведущая деятельность детей 3-4 лет - игровая

Восприятие Фундамент для развития Мышления Мышления Речи Речи Памяти Памяти Внимания Внимания Воображения Воображения Развитие психических процессов Мышление Ребенок: анализирует сравнивает делает выводы Взрослый – сопровождает Важно учить ребенка обобщать разные предметы – - по цвету - по форме - по величине

Внимание Активное внимание Активное внимание 7-8 минут 7-8 минут Непроизвольный характер Непроизвольный характер Объем – 2- 4 объекта Объем – 2- 4 объекта Представляет жизненный интерес Вызывает эмоции Многократное повторение Память

Воображение Замысел стихийный, под влиянием - ситуации, предмета,. эмоций. Речь. Особенность возраста – «приборматывание» Ребенок удерживает в памяти цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, проговаривает пропущенные действия

Развитие личности Новые черты данного возраст а Формирование личности Формирование личности Формирование деятельности Формирование деятельности Кризисный возраст Собственное желание Собственное желание Требование взрослого

Кризисные симптомы Упрямство Упрямство Строптивость Строптивость Своеволие Своеволие Обесценивание Обесценивание Протест Протест Бунт Бунт

Взаимодействие со взрослым. Взрослый позитивно, тактично, аргументировано поддерживает ребенка Ребенок учится: Ребенок учится: вести себя адекватно вести себя адекватно гордиться своими успехами гордиться своими успехами Взрослый добивается подчинения, наказывает, подлавливает на обмане Ребенок Закрепляет черты Гневливости Раздражительности упрямства 12

Как поддержать ребенка во время кризиса Расширьте права и обязанности ребенка Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь единой линии воспитания в семье Придерживайтесь единой линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка

АДАПТАЦИЯ Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в д.с. нормализуется сон, ребенок ест, не отказывается от контактов с взрослыми и детьми, сам идет на контакт; Средняя степень: поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню; Тяжелая степень: характеризуется тяжестью проявлений и длительным периодом от 2 до 6 месяцев.

АДАПТАЦИЯ Негативные сдвиги ухудшение сна нервозность увеличение заболеваний повышение температуры демонстративность упрямство

ПРИЧИНЫ Имеющийся навык самообслуживания на время исчезает даже в домашних условиях; надолго может нарушиться характер и длительность сна. Имеющийся навык самообслуживания на время исчезает даже в домашних условиях; надолго может нарушиться характер и длительность сна. Не имея жизненного опыта, в отрыве от любимого взрослого, в чужой обстановке, ребенок может быть напуган настолько, что иногда начинает вести себя неадекватно Дети могут не воспринимать речь незнакомого человека, так как им непривычны тембр голоса, дикция. В незнакомой обстановке они ко всему относятся с опасением: отказываются брать ложку, прикоснуться к хлебу

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ в адаптационный период создавайте положительные ожидания создавайте положительные ожидания подчеркивайте важность и значимость нового периода подчеркивайте важность и значимость нового периода приучайте к самообслуживанию и самостоятельности приучайте к самообслуживанию и самостоятельности сократите или откажитесь от мероприятий сократите или откажитесь от мероприятий не нервничайте не нервничайте

Показатели завершения адаптационного периода Стабилизация эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Появляется аппетит Адекватно реагирует на предложения взрослого. Появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Спокойный и достаточный по длительности сон в дневное и в ночное время.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ