Подготовил ученик 10 класса МАОУ Стрехнинской СОШ Язовский Денис.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Ю. Лермонтов Романтическая поэма «МЦЫРИ» ПОДГОТОВИЛА Наталья Пестракович.
Advertisements

Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) – великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург, произведения которого оказали огромное.
Михаил Юрьевич Лермонтов Презентация ученицы 5 Гкласса МАОУ гимназии 22 Ли Анны.
Михаил Юрьевич Лермонтов Наследие Лермонтова вошло в плоть и кровь русской литературы А.А.Блок.
М. Ю. Лермонтов. Биография
История создания поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри», её тема и идея. Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живёшь. Василий Ключевский,
Поэма « Мцыри » М.Ю. Лермонтова как романтическoe произведение. Образ главного героя.
М.Ю. Лермонтов. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) – великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург, произведения которого.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Михаил Юрьевич Лермонтов родился 3 (15) октября 1814 года в семье офицера Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны урожденной.
История создания Поэмы «Мцыри» М. Ю. Лермонтова. Да, в этом человеке есть сила духа и могущество воли… В.Г. Белинский М. Ю. Лермонтов.
Лермонтов М.Ю У подножия горы Машук Место дуэли М. Ю. Лермонтова «Бородино» - это первое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова, напечатанное.
Созвучие поэмы «Мцыри» и повести «Старик и море».
Природа и человек в поэме М.Ю.Лермонтова Мцыри Автор: Гусев Алексей 8 Б класс МОУ СОШ 6 Гаврилов-Ям, 2009.
Жизненный путь М.Ю. Лермонтова. Самбиева А.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ Бильтой- Юртовского с/п»
«Мцыри» романтическая поэма М. Ю. Лермонтова, написанная в 1839 году и опубликованная в 1840 году в единственном прижизненном издании поэта сборнике «Стихотворения.
Выполнили ученики 8 А класса МБОУ СОШ 12 г. Воткинска: Девяткова М. Сливцова О., Гуменников К.
Биография Михаила Юрьевича Лермонтова
Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Учитель русского языка и литературы МОУ Измайловская СОШ Сергеев Н.П 2013г..
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Он не имел ни брата, ни сестры, И тайных мук его никто не ведал. До времени отвыкнув от игры, Он жадному сомненью.
«Я знал одной лишь думы власть…» (страдающее и свободолюбивое сердце Мцыри). Работу выполнила ученица 5 А класса МОУ гимназии 26 Шлапакова Лада.
Транксрипт:

Подготовил ученик 10 класса МАОУ Стрехнинской СОШ Язовский Денис

Содержание: 1. Биография 2. Творчество 3. Популярные произведения 4. Моё любимое произведение

Биография М. Ю. Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) – великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург, произведения которого оказали огромное влияние на писателей веков. Его творчество известно большим разнообразием тем и мотивов лирики. Поэт внес неоценимый вклад в формирование реалистического романа 19 века.

Творчество Популярность к поэту приходит вместе с выходом стихотворения «Смерть поэта» (1837), посвященного смерти Александра Пушкина. За это произведение Лермонтов был арестован и отправлен в ссылку. Благодаря стараниям бабушки и приближенного к императору Василию Жуковскому наказание удалось немного смягчить.

Популярные произведения: Список самых известных произведений Лермонтова не ограничивается несколькими стихотворениями или одной поэмой. Всего поэт написал около 400 стихотворений, среди которых очень много достойных внимания. Наиболее известных стихами Лермонтова считаются: «Парус» «Утес» «Тучи» «Смерть поэта» «На севере диком стоит одиноко…» Самое известное произведение Лермонтова стихотворение Бородино», написанное в 1837 году, которое, после переложения его на музыку, широко распространилось как народная песня. Также, перу Лермонтова принадлежат произведения в прозе: романы «Герой нашего времени» «Вадим» Среди известных поэм нужно выделить следующие: «Кавказский пленник» (1828) «Хаджи Абрек» ( ) «Боярин Орша» ( ) «Мцыри» (1839) «Демон» (1839) Известна и его драма в стихах Маскарад» (1835).

Моё любимое произведение «Мцыри»-это моё любимое произведение этого поэта. Мцхет древняя столица Грузии, основанная там, «где, сливаяся, шумят, / Обнявшись, будто две сестры, / Струи Арагвы и Куры». Тут же, в Мцхете, и собор Светицховели с усыпальницами последних царей независимой Грузии, «вручивших» «свой народ» единоверной России. С тех пор (конец XVII в.) и осеняет благодать Божья многострадальную страну цветёт она и благоденствует, «не опасаясь врагов, / За гранью дружеских штыков». «Однажды русский генерал / Из гор к Тифлису проезжал; Ребёнка пленного он вез. / Тот занемог...» Понимая, что в таком состоянии живым он ребёнка до Тифлиса не довезёт, генерал оставляет пленника в Мцхете, в тамошнем мужском монастыре. Мцхетские монахи, праведные мужи, подвижники, просветители, вылечив и окрестив подкидыша, воспитывают его в истинно христианском духе. И кажется, что упорный и бескорыстный труд достигает цели. Позабыв родной язык и привыкнув к плену, Мцыри свободно изъясняется по-грузински. Вчерашний дикарь «готов во цвете лет изречь монашеский обет». Продолжение пересказа после рекламы Благодаря рекламе Брифли бесплатен И вдруг, накануне торжественного события, приёмыш исчезает, незаметно выскользнув из монастырской крепости в ужасный тот час, когда святые отцы, испугавшись грозы, столпились, как агнцы, вокруг алтаря. Беглеца, естественно, ищут всей монастырской ратью и, как положено, целых три дня. Безрезультатно. Однако через некоторое время Мцыри всё-таки находят совершенно случайно какие-то посторонние люди и не во глубине Кавказских гор, а в ближайших окрестностях Мцхета. Опознав в без чувств лежащем на выжженной зноем голой земле юноше монастырского служку, они приносят его в обитель.

Когда Мцыри приходит в себя, монахи учиняют ему допрос. Он молчит. Его пробуют насильно кормить, ведь беглец истощён, как будто перенёс долгую болезнь или изнурительный труд. Мцыри отказывается от пищи. Догадавшись, что упрямец сознательно торопит свой «конец», к Мцыри посылают того самого чернеца, который когда-то выходил его и окрестил. Добрый старик искренне привязан к подопечному и очень хочет, чтобы его воспитанник, раз уж ему на роду написано умереть таким молодым, исполнил христианский долг смирился, покаялся и получил перед кончиной отпущение грехов. Но Мцыри вовсе не раскаивается в дерзком поступке. Наоборот! Он гордится им как подвигом! Потому что на воле он жил и жил так, как жили все его предки в союзе с дикой природой зоркие, как орлы, мудрые, как змеи, сильные, как горные барсы. Безоружный, Мцыри вступает в единоборство с этим царственным зверем, хозяином здешних дремучих лесов. И, честно победив его, доказывает (самому себе!), что мог бы «быть в краю отцов / Не из последних удальцов». Ощущение воли возвращает юноше даже то, что, казалось бы, навсегда отняла неволя: память детства. Он вспоминает и родную речь, и родной аул, и лица близких отца, сестёр, братьев. Больше того, пусть и на краткий миг, жизнь в союзе с дикой природой делает его великим поэтом. Рассказывая чернецу о том, что видел, что пережил, блуждая в горах, Мцыри подбирает слова, поразительно похожие на первозданность могучей природы отчего края. И только один грех тяготит его душу. Грех этот клятвопреступление. Ведь когда-то, давно, ещё отроком, беглец поклялся самому себе страшною клятвою, что убежит из монастыря и отыщет тропу в родные пределы. И вот он вроде бы придерживается правильного направления: идёт, бежит, мчится, ползёт, карабкается на восток, на восток, на восток. Все время, и днём, и ночью, по солнцу, по звёздам на восток от Мцхета! И вдруг обнаруживает, что, сделав круг, возвратился на то самое место, откуда начался его побег, подвиг Побега, В ближайшие окрестности Мцхета; отсюда рукой подать до приютившей его монастырской обители! И это, в понимании Мцыри, не простая досадная оплошность. Годы, проведённые в «тюрьме», в застенках, а именно так воспринимает приёмыш монастырь, не только физически ослабили его тело. Жизнь в плену погасила в его душе «луч-путеводитель», то есть то безошибочно верное, почти звериное чувство своей тропы, которым от рождения обладает каждый горец и без которого в диких безднах центрального Кавказа ни человек, ни зверь выжить не могут. Да, Мцыри вырвался из монастырской крепости, но той внутренней тюрьмы, того стеснения, которое цивилизаторы построили в его душе, ему уже не разрушить! Именно это ужасное трагическое открытие, а не рваные раны, нанесённые барсом, убивают в Мцыри инстинкт жизни, ту жажду жизни, с какой приходят в мир истинные, а не приёмные дети природы. Урождённый свободолюбец, он, чтобы не жить рабом, умирает как раб: смиренно, никого не проклиная. Единственное, о чем он просит своих тюремщиков, чтобы похоронили его в том уголке монастырского сада, откуда «виден и Кавказ». Его единственная надежда на милосердие прохладного, с гор веющего ветерка вдруг донесёт до сиротской могилы слабый звук родной речи или обрывок горской песни...