Речной транспорт Республики Беларусь Презентацию выполнила Студентка 4 курса 3 группы Масюгина Валерия Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила студентка 4 курса 5 группы Лещенко Виктория.
Advertisements

Железнодорожный транспорт Республики Беларусь Подготовила студентка 3 курса 1 группы Кормильчик Наталья.
ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Далида Екатерина Андреевна, 4 курс, ЭФ.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. Автоперевозки являются одним из наиболее популярных видов доставки грузов. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид.
Транспорт Какие ассоциации вызывает у вас слово – транспорт?
Водный транспорт России Выполнила ученица 10 В класса Гимназии 1 Орлова Ксения.
Выполнила ученица 9 класса Шлёнкина Маргарита МБОУ « Трубачевская СОШ»
ТРАНСПОРТ БЕЛАРУСИ, ЕГО РАЗВИТИЕ И СОСТАВ. МИНИСТЕСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ 6,1% ЗАНЯТО НАСЕЛЕНИЯ 8,4% ВВП СТРАНЫ 6% ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИМОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.
РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Выполнил: студент 4 курса 6 группы Барнюк А.В.
ТРАНСПОРТ, ЕГО РАЗВИТИЕ И СОСТАВ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА БЕЛАРУСИ.
Морской и речной транспорт Выполнила ученица 9 класса Василенко Александра.
Международный транспортный коридор 9. В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных.
Гладкой Ангелины 4 й курс 7 я группа. Большое значение в Беларуси имеет речной транспорт, прежде всего в ее южной и юго- восточной частях. Общая протяженность.
Общеевропейский транспортный коридор 2 Маршрут по территории РБ Осиновка – Минск – Брест и обратно Протяженность км. Общеевропейский.
Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт.
Гладкой Ангелины 4 й курс 7 я группа. Большое значение в Беларуси имеет речной транспорт, прежде всего в ее южной и юго- восточной частях. Общая протяженность.
Транспорт России Часть третичного сектора экономики, часть инфраструктурного комплекса.
Железнодорожный транспорт наиболее развитой и технически оснащенный вид транспорта в нашей стране. Он является частью Евро- Азиатского железнодорожного.
Данные переписи: численность населения Беларуси на 14 октября 2009 г. составила 9 млн. 489 тысяч. За период с 1999 по 2009 год население страны.
Морской транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней.
Транксрипт:

Речной транспорт Республики Беларусь Презентацию выполнила Студентка 4 курса 3 группы Масюгина Валерия Александровна

Речной транспорт - самый старый вид сообщения в Беларуси. До строительства железной дороги ему принадлежала ведущая роль в хозяйственной жизни.

Водными путями в Беларуси пользовались издавна: по Днепру и Западной Двине проходил знаменитый путь « из варяг в греки», по Припяти и Западному Бугу осуществлялись торговые связи с Польшей и Чехией.

Главные водные артерии в Беларуси - Днепр, Припять, Березина, Сож, Западная Двина и Неман. На реки Днепровского бассейна приходится около 95 % всего грузооборота.

Важная роль принадлежит Днепровеко-Бугскому водному пути. Искусственная часть пути - от Кобрина до д. Дубай на р. Пине - составляет 110 км. Канал делится на 2 части, одна из которых принадлежит Бугу (52 км), а другая - Припяти (58 км). Для местных перевозок используются реки Горынь, Ствига, Ясельда, Щара и др.

Первое место по грузообороту занимает порт Брест, второе - Гомель. Действуют еще порты - Лоев на Припяти, Бобруйск на Березине, Могилев и Речица на Днепре, Витебск на Западной Двине, Гродно на Немане. На долю этих портов приходится основная часть грузооборота речного транспорта Беларуси

В структуре прибывающих грузов значительное место занимают транзитные перевозки железной руды, которая доставляется из Кривого Рога в Польшу. Перевозятся также каменный уголь, нефтяные грузы, минеральные удобрения, строительные и лесоматериалы.

В пределах Беларуси по рекам перевозятся преимущественно минеральные удобрения, строительные материалы, на долю которых приходится около 85 % общего объема. В целом, по грузообороту (1,0 %) и пассажирообороту (0,2 %) речной транспорт значительно уступает другим видам транспорта.

Однако, он самый дешевый: себестоимость перевозок в среднем в 35 раз ниже в сравнении с железнодорожным и автомобильным. Поэтому речной транспорт широко используется для транспортировки массовых грузов, особенно на Полесье для вывоза строительного камня, где недавно построен канал от Припяти к комбинату нерудных материалов в Микашевичах.

Актуальным для Беларуси является использование торгового флота и портов сопредельных государств (России, Украины, Польши, стран Балтии), которые имеют выход к морю. Около 70 % всего белорусского экспорта и импорта в страны вне СНГ осуществляются морским транспортом. Значительные затраты на оплату за использование иностранных судов тяжелым грузом ложатся на бюджет республики.

Между тем Беларусь, как ни одна другая сухопутная республика бывшего СССР, обладает хорошими возможностями для создания собственного флота: по официальным данным, в стране насчитывается около 15 тыс. морских специалистов, имеется несколько судостроительных и судоремонтных предприятий, а также училище в Пинске, которое готовит флотских специалистов

В Беларуси речным транспортом во внутриреспубликанском сообщении в январе-ноябре 2011 года перевезено 6,4 млн.т грузов, что на 4,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Грузооборот речного транспорта за указанный период составил 134,7 млн.тонно-километров, или 123,1% к соответствующему периоду 2010 года. В портах страны переработано 13,6 млн.т грузов.

В системе организаций водного транспорта работают транспортно-экспедиционные компании, осуществляющие морские перевозки грузов (ОАО "Белорусское морское пароходство", ЗАО "Белорусская судоходная компания", ЗАО "Белорусская транспортно-экспедиционная и фрахтовая компания"

ОАО «Белсудопроект» Главной задачей ОАО «Белсудопроект» является научное обеспечение внутреннего водного транспорта: разработка конструкторской документации на суда и плавсредства, необходимые для обеспечения перевозочного процесса и выполнения путевых работ, создание достаточной нормативной правовой базы для работы организаций внутреннего водного транспорта. Кроме того, ОАО «Белсудопроект» - единственная в республике организация, получившая специальное разрешение «Свидетельство о признании», которым удостоверяется, что «Белорусская инспекция Речного Регистра» признает за предприятием возможность выполнить качественно и на должном техническом уровне в соответствии с Правилами и дополнительными требованиями Речного Регистра разработку проектно- конструкторской документации по судостроению и судоремонту, занимается разработкой конструкторской документации на суда и плавсредства для организаций, не входящих в систему Минтранса, а также для частных лиц.

На территории Брестcкой области туристические услуги на водных путях оказывают: в г. Пинске – филиал РТУП «Белорусское речное пароходство» Речной порт Пинск эксплуатирует пассажирский теплоход, в г. Бресте - филиал РТУП «Белорусское речное пароходство» Речной порт Брест эксплуатирует пассажирский теплоход. Для улучшения сервиса на пассажирских судах «Пинск», «Гродно» установлен беспроводной интернет wi-fi. РТУП «Белорусское речное пароходство» организованы новые тематические туристические маршруты: в г. Бресте - «Акватория реки Муховец», в г. Пинске - «Пинск и окрестности», в г. Бресте – «Сож – голубая артерия города».

На территории Витебской области туристические услуги на водных оказывает КУП «Гордормост», которое эксплуатирует два пассажирских теплохода, построенных на ОАО «Пинский ССРЗ».

На территории Гомельской области туристические услуги на водных путях оказывают: в г. Мозыре – РУПВП «Нижне- Припятское» эксплуатирует пассажирский теплоход, в г. Речица – филиал РТУП «Белорусское речное пароходство» Речной порт Речица эксплуатирует пассажирский теплоход, в г. Гомеле - филиал РТУП «Белорусское речное пароходство»

На территории Гродненской области туристические услуги на водных путях оказывают: в г. Гродно – РУ «Днепро- Двиснкое ПВП эксплуатирует пассажирский теплоход, на Августовском канале – КУП «Гродномелиоводхоз» эксплуатирует пассажирский теплоход, построенный на ОАО «Пинский ССРЗ».

На территории Могилевской области туристические услуги на водных путях оказывают: в г. Могилеве - филиал РТУП «Белорусское речное пароходство» Речной порт Могилев эксплуатирует пассажирский теплоход и плавверанду, в г. Бобруйске – КУП «Бобруйскводоканал» эксплуатирует пассажирский теплоход, модернизированный на ОАО «Пинский ССРЗ».

На территории Минской области туристические услуги на водных путях оказывают: Заславское водохранилище – в ведение РТУП «Белорусское речное пароходство» находится Участок «Минское море». Для улучшения сервиса на пассажирских судах «Свислочь», «Вилия», установлен беспроводной интернет wi-fi, в городе Минске – КУП «Минскзеленстрой» эксплуатирует пассажирский теплоход на р. Свислочь в районе парка Горького, озеро Нарочь – услуги оказывают санаторные учреждения

Аксёнов И.Я. Единая транспортная система : Учебник для вузов. Минск : Высшая школа Аксёнов И.Я. Единая транспортная система : Учебник для вузов. Минск : Высшая школа Козловская Л.В. Социально-экономическая география Беларуси. Курс лекций. 3 часть Минск, БГУ,2003 Козловская Л.В. Социально-экономическая география Беларуси. Курс лекций. 3 часть Минск, БГУ,2003 Национальная стратегия устойчивого социально- экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года. Минск :Юнипак, 2004 Национальная стратегия устойчивого социально- экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года. Минск :Юнипак, html