Работу выполнила студентка 4 курса 3 группы Янус М.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трубопроводный транспорт Беларуси. Особенности распределения электроэнергии.
Advertisements

ПАО «Газпром». История компании началась с 1993 года. 17 февраля Постановлением Правительства РФ во исполнение Указа Президента РФ Государственный газовый.
Работу выполнила Студентка 4 курса 3 группы Кукреш Каролина.
ГЕОГРАФИЯ ОСНОВНЫХ ОТРАСЛЕЙ ХИМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В БЕЛАРУСИ Работу выполнил Студент 4 курса 5 группы Зеленовский Максим.
ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ.
ТРАНСПОРТ, ЕГО РАЗВИТИЕ И СОСТАВ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА БЕЛАРУСИ.
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Роль, значение и проблемы.
ТРАНСПОРТ БЕЛАРУСИ, ЕГО РАЗВИТИЕ И СОСТАВ. МИНИСТЕСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ 6,1% ЗАНЯТО НАСЕЛЕНИЯ 8,4% ВВП СТРАНЫ 6% ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИМОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.
Учитель географии МОУ «Нововолковская СОШ» Володина Елена Николаевна.
Ответить на вопросы: 1. Какие факторы влияют на развитие сельского хозяйства страны? 2.Какие с/х культуры можно выращивать на территории страны, области.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. Автоперевозки являются одним из наиболее популярных видов доставки грузов. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства.
Выполнила Студентка 4 курса 3 группы Емец Анастасия.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре.
Беларусь имеет выгодное экономико- географическое и геополитическое положение в центре Европы: Беларусь является транспортным и коммуникационным звеном.
Роль производства и распределения электроэнергии, газа и воды ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ 4 КУРСА 6 ГРУППЫ САХНО ВАЛЕРИЙ ВАДИМОВИЧ.
Структура промышленности Республики Беларусь Работу выполнил Студент 3 группы 4 курса Сергунов Н.А.
Производство нефти и нефтепродуктов Подготовила студентка 3 курса 1 группы Кормильчик Наталья.
Автор: Трошина Мария Сергеевна – учитель географии.
Нефтегазовая Промышленность Республики Йемен НОМАН ЗАКАРИЯ.
Транксрипт:

Работу выполнила студентка 4 курса 3 группы Янус М.И.

План: Определение трубопроводного транспорта и основные показатели развития в Беларуси. Основные трубопроводы Беларуси. Газотранспортная система Беларуси. Нефтетранспортная система Беларуси. Достоинства и недостатки трубопроводного транспорта.

Трубопроводный транспорт вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по трубопроводам жидких, газообразных сред и твёрдых материалов. Предназначен главным образом для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов. Различают магистральный и промышленный трубопроводный транспорт. К магистральному трубопроводному транспорту относятся трубопроводы, по которым транспортируют продукты от мест добычи или производства к местам переработки или потребления. Промышленный трубопроводный транспорт используется для транспортировки грузов в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса.

Показатели развития отрасли

По территории Беларуси проходят важнейшие трубопроводные магистрали, по которым осуществляется транзит (экспорт и импорт) энергетических ресурсов РФ в страны ЕС. Общая протяженность трубопроводов составляет около км (около 2/3 из них приходится на газопровод).

По территории Беларуси проходят транзитный нефтепровод «Дружба», магистральный газопровод «Ямал-Европа ». Кроме того, на территории республики создана сеть нефтепродуктопроводов, связанная с российскими продуктопроводами и имеющая выход в Западную Украину и порт Вентспилс.

Газотранспортная система Развитие белорусской газовой промышленности началось в 60-х годах прошлого века, когда были осуществлены первые поставки природного газа с Дашавского газового месторождения в Украине в Беларусь через трубопровод «Дашава – Минск». На данный момент в Беларуси действует следующая система магистральных газопроводов, по которой осуществляется транзит российского природного газа: Торжок – Минск – Ивацевичи; Ивацевичи – Долина; Кобрин – Брест – государственная граница; Волковыск – государственная граница; Торжок – Долина; Ивацевичи – Вильнюс – Рига; Минск – Вильнюс; Минск – Гомель.

ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» 18 мая 2007 года состоялось подписание договора (между Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь и ОАО «Газпром») купли-продажи ОАО «Газпром» части принадлежащих Беларуси акций ОАО «Белтрансгаз», который приобрел 50 % акций ОАО «Белтрансгаз. 25 ноября 2011 года ОАО «Газпром» приобрёл оставшиеся 50 % акций ОАО «Белтрансгаз» и стал его собственником.

ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Газотранспортная система Республики Беларусь, эксплуатируемая ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», включает в себя более 7,9 тыс. км газопроводов, 13 компрессорных станций (КС), 3 подземных хранилища газа (ПХГ), 227 газораспределительных станций (ГРС), 27 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 7 газоизмерительных станций (ГИС). ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» эксплуатирует принадлежащий ОАО «Газпром» белорусский участок магистрального газопровода «Ямал Европа» протяженностью 575 км линейной части и 5 компрессорных станций.

ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Газотранспортная система ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» технологически связана с аналогичными системами соседних Европейских стран и позволяет осуществлять транзит российского природного газа в Украину, Польшу, Литву и Калининградскую область Российской Федерации. Транзит российского природного газа через территорию Республики Беларусь обеспечивается по следующим газопроводам: трёхниточный магистральный газопровод «Торжок Минск Ивацевичи»; двухниточный магистральный газопровод «Ивацевичи Долина»; магистральный газопровод «Кобрин Брест Госграница»; магистральный газопровод «Минск Вильнюс»; магистральный газопровод «Торжок Долина»; газопровод «Волковыск Госграница»; 7 газоизмерительных станций (ГИС). Общая протяженность газопроводов Республики Беларусь, обеспечивающих транзит российского природного газа в страны Европы, в однониточном исчислении составляет более 2500 км.

ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Управления магистральных газопроводов : Оршанское УМГ Крупское УМГ Минское УМГ Несвижское УМГ Кобринское УМГ Слонимское УМГ Гомельское УМГ Осиповичское УМГ Основные функции : Обеспечение поставок природного газа потребителям Республики Беларусь. Обеспечение транспортировки природного газа через территорию Беларуси в другие государства (транзит). Компримирование природного газа и его продажа через сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).

Нефтетранспортная система Нефтепроводный транспорт – наиболее эффективный вид транспортировки сырой нефти; представляет собой комплекс сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, хранилищ. Общая длина магистральных нефтепроводов на территории Беларуси – около 3,0 тыс. км и нефтепродуктопроводов по перекачке бензина и дизельного топлива – около 0,75 тыс. км.

Нефтетранспортная система Нефтепровод «Дружба» эксплуатируется компаниями ОАО «Гомельтранснефть Дружба» и ОАО «Полоцктранснефть Дружба», входящие в состав Белорусского концерна по нефти и химии.

ОАО «Гомельтранснефть Дружба» ОАО «Гомельтранснефть Дружба» обеспечивает поставку российской и белорусской нефти на ОАО «Мозырский НПЗ», транспортировку белорусской нефти на экспорт, а также транзит российской и казахстанской нефти по следующим направлениям: Унеча-Мозырь-Адамово с дальнейшей транспортировкой на НПЗ Польши, Германии и в порт Гданьск; Унеча-Мозырь-Броды с дальнейшей транспортировкой в Венгрию, Словакию, Чехию, на украинские нефтеперерабатывающие заводы и в порт «Южный».

ОАО «Гомельтранснефть Дружба» В 2013 году предприятием прокачано почти 62 миллионов тонн нефти, что составило почти треть всего нефти экспорта Российской Федерации, за историю предприятия через трубопроводы гомельской «Дружбы» прошло более трех миллиардов тонн нефти. Через систему магистральных нефтепроводов ОАО «Гомельтранснефть Дружба» за историю предприятия прокачено около трех миллиардов тонн нефти.

ОАО «Гомельтранснефть Дружба» В настоящее время структура предприятия представлена шестью нефтеперекачивающими станциями (головная – линейно- производственная диспетчерская станция «Мозырь», НПС «Гомель», «Защебье», «Туров», «Пинск», «Кобрин»). Предприятие «Гомельтранснефть Дружба» обеспечивает функционирование 656 километров нефтяной магистрали (от Российско-Белорусской до Белорусско-Польской границы). Всего в однониточном исчислении предприятие эксплуатирует почти две тысячи километров нефтепроводов. Трасса всех нефтепроводов проходит по 8 районам Гомельской области и 8 Брестской.

ОАО «Полоцктранснефть Дружба» Основной задачей открытого акционерного общества «Полоцктранснефть Дружба» является транспортировка российской нефти из Западно - Сибирского региона, Татарии и Поволжья в Республику Беларусь, непосредственно на ОАО Нафтан. ОАО «Полоцктранснефть Дружба» располагает техническими возможностями оказания услуг по транзиту нефти в страны Балтии на АО ОРЛЕН Летува (Литва), порт Вентспилс (Латвия).

ОАО «Полоцктранснефть Дружба» ОАО «Полоцктранснефть Дружба» эксплуатирует нефтепроводы: «Унеча-Полоцк 1» – 380 км «Унеча-Полоцк 2» – 380 км «Сургут – Полоцк» – 83 км «Полоцк-Вентспилс» – 112,5 км «Полоцк-Биржай-Мажейкяй» - 112,5 км ОАО «Полоцктранснефть Дружба» это: 575,5 км трассы, на протяжении которой эксплуатируется 1068 км трубопроводов высокого давления.

Нефтетранспортная система В Беларуси действуют три магистральных продуктопровода, по которым перекачивают дизельное топливо и бензин: Унеча – Полоцк, Унеча – западная граница, Новополоцк – Минск (Фаниполь). Первые два нефтепродуктопровода проходят в одних коридорах с нефтепроводами и выполняют в основном транзитную перекачку нефтепродуктов за пределы страны.

Достоинства и недостатки трубопроводного транспорта Плюсы: возможность прокладки практически на любой территории независимо от рельефа местности по кратчайшему расстоянию; высокая степень изолированности от окружающей среды; низкая себестоимость сооружения и транспортировки; возможность высокой автоматизации операций; большая степень сохранности грузов; высокая пропускная способность; возможность непрерывного движения груза. Минусы: малая область применения (как правило газ, нефть и нефтепродукты); как правило, полное прекращение грузопотока на время технического обслуживания; необходимость постоянного мощного потока перекачки; возможность незаконных врезок и хищений продукта.

Источники: Газпром трансгаз Беларусь [Электронный ресурс]. – Гомельтранснефть «Дружба» [Электронный ресурс]. – Инвестиционная компания «ЮНИТЕР [Электронный ресурс]. – Козловская Л.В. Социально-экономическая география Беларуси: Курс лекций: В 3 ч. ч.2.: Экономико-географическая характеристика межотраслевых комплексов / Л.В. Козловская - Мн.: БГУ, с. Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен [Электронный ресурс]. – Полоцктранснефть «Дружба» [Электронный ресурс]. – druzhba.by. Регионы Республики Беларусь. Социально-экономические показатели, Том 1. / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2014 г. Транспорт и связь республики Беларусь. Статистический сборник, / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2013 г.