ОПТИМИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Яковчик А.В. 4 курс 6 группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В декабре 1926 г. в результате 2-го укрупнения БССР в состав республики из РСФСР переданы Гомельский и Речицкий уезды Гомельской губернии. 8 декабря 1926.
Advertisements

Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси Подготовила студентка 4 курса 4 группы Суховило Нина.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ И АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ Б ЕЛАРУСИ Подготовила студентка 4 курса 5 группы Лещенко Виктория.
Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси Презентацию подготовил Студент 4 курса 7 группы Курчев Антон.
Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси Подготовила студентка 4 курса 4 группы Суховило Нина Юрьевна.
Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси Презентацию подготовил Студент 4 курса 7 группы Курчев Антон Андреевич.
Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси.
Работу выполнила Студентка 4 курса 3 группы Масюгина Валерия Александровна.
Данные переписи: численность населения Беларуси на 14 октября 2009 г. составила 9 млн. 489 тысяч. За период с 1999 по 2009 год население страны.
Население Республики Беларусь Выполнила студентка 4 курса 5 группы Казимерчик Елена Николаевна.
В конце 1980-х гг. в Беларуси была завершена разработка Генеральной схемы комплексной территориальной организации БССР (ГСКТО БССР), вобравшей в себя.
В конце 1980-х гг. в Беларуси была завершена разработка Генеральной схемы комплексной территориальной организации БССР (ГСКТО БССР), вобравшей в себя.
Агроклиматическое районирование Беларуси БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Географический факультет Минск, 2012 Презентацию подготовили: Титов Антон.
Выполнила: студентка 4 курса 6 группы Кохно Анна Александровна.
КОНЦЕПЦИИ И СХЕМЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНИРОВАНИЯ БЕЛАРУСИ Выполнил работу Студент 3 группы 4 курса Сергунов Н.А.
КОНЦЕПЦИИ И СХЕМЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНИРОВАНИЯ БЕЛАРУСИ Выполнил работу Студент 5 группы 4 курса Богуш В.А.
ТОП-10 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЛАРУСИ Подготовила Власова Дарья 4 курс, 7 группа.
ТОП-10 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЛАРУСИ Подготовила Власова Дарья 4 курс, 7 группа.
Обуховой Ольги СО-16-2 с. Административно-территориальное устройство государства – это разделение его территории на определенные части, в соответствии.
LOGO О функционировании информационно- библиотечных центров учреждений общего среднего образования КАЦУБА В.Ю., начальник учебно-методического отдела информационных.
Транксрипт:

ОПТИМИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Яковчик А.В. 4 курс 6 группа

План Существующее административно- территориальное деление. Альтернативные модели административно-территориального деления. Вариант 1 Вариант 2

Существующее административно- территориальное деление Административно-территориальной единицей первого уровня в Беларуси являются 6 областей (Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Минская, Могилёвская) и город Минск, не входящий ни в одну область. Области разделены на 118 районов и 12 городов областного подчинения (административно- территориальные единицы второго, базового уровня). Третий, первичный уровень административно- территориальных единиц образуют сельские, поселковые и городские Советы. Минск, областные центры, а также город Бобруйск, разделены на городские районы.

К недостаткам существующей системы можно привести следующие: Система больших областей стимулирует рост областных центров и Минска за счет регионов, увеличивая дисбаланс развития между городами разного уровня Сдерживание регионального развития ограничивает рыночную базу для экономического роста страны в целом Необходимость развития систем экономического и политического самоуправления Негибкость и неэффективность при решении ряда местных задач из-за слишком большого удаления районов от областной администрации Сдерживание развития новых центров Отсутствие исторической и философской составляющей у нынешних областей, как склеивающего элемента для формирования региональной идентичности у их населения Общеевропейская тенденция на снижение роли административных единиц второго уровня (районов).

Альтернативные модели административно- территориального деления Оптимизация административно-территориального деления и преобразование существующих областей и районов в административно-территориальные единицы первого уровня позволит повысить эффективность работы регионов, упростить процедуры решения ими своих местных задач, увеличить их уровень самоуправление, а также сбалансировать развитие страны в целом, вместо существующего перекоса в пользу Минска и областных центров.

Вариант 1 Первый вариант предлагает одну из схем, которая старается учитывать как экономические, экологичесткие, так и исторические предпосылки для нового районирования Беларуси. Такой подход должен больше соответствовать жизни регионов в условиях развития рыночных принципов хозяйствования. Первые попытки подобной реформы были предприняты в БССР в 80-х годах, однако разработанные решения так и не были воплощены в жизнь сперва из-за Чернобыльской аварии, потом распада СССР, и последовавшего за ними вихря всех остальных перемен.

Одной из характерных особенностей данного деления является то, что оно основывается на уже существующих районах (за исключением Минского района, который разделен между тремя поветами). Сделано это из практических соображений, в целях упрощения процедуры перехода от старой системы к новой. Уже после формирования новых поветов возможно будет поэтапное перераспределение ряда полномочий от районов по двум направлениям: в сторону поветовых администраций, а также в сторону сельских советов. Только после этого возможна будет более точная калибровка поветов и передача между ними территорий, если на то возникнет необходимость, без потери повседневной функциональности. К тому же, старое БССР-обское (оно же современное) деление тоже оказало свое влияние на наше культурно- историческое развитие. Вряд ли этот эффект стал заметен на уровне областей (к примеру, жителям Баранович далеки полешукские сантименты), но на уровне районов некоторая общность все-таки сформировалась, и ее стоит учитывать и использовать во благо.

Перечень принадлежности существующих районов в предлагаемой схеме: 1. Полоцкий повет (430 тыс. чел) Поветовый центр: Полоцк Районы: Россонский, Полоцкий, Ушачский, Лепельский, Чашникский, Бешенковичский, Шумилинский, Городокский, Витебский 2. Браславский повет (247 тыс. чел) Поветовый центр: Поставы Районы: Браславский, Поставский, Шарковщинский, Миорский, Глубокский, Докшицкий, Мядельский, Верхнедвинский 3. Оршанский повет (375 тыс. чел) Поветовый центр: Орша Районы: Лионзненский, Сенненский, Оршанский, Дубровенский, Толочинский, Круглянский, Шкловский, Горецкий, Дрибинский 4. Мстиславский повет (270 тыс. чел) Поветовый центр: Кричев Районы: Мстиславский, Чаусский, Кричевский, Славгородский, Краснопольский, Чериковский, Костюковичский, Климовичский, Хотимский, Быховский, Могилевский 5. Рогачевский повет (556 тыс. чел) Поветовый центр: Бобруйск Районы: Октябрьский, Глусский, Светлогорский, Жлобинский, Бобруйский, Кировский, Рогачевский

6. Речицкий повет (320 тыс. чел) Поветовый центр: Речица Районы: Лоевский, Гомельский, Добрушский, Ветковский, Речицкий, Буда- Кошелевский, Чечерский, Кормянский 7. Мозырский повет (370 тыс. чел) Поветовый центр: Мозырь Районы: Брагинский, Хойникский, Наровлянский, Ельский, Калинковичский, Мозырский, Лельчицкий, Петриковский, Житковичский 8. Борисовский повет (500 тыс. чел) Поветовый центр: Борисов Районы: Логойский, Борисовский, Крупский, Смолевичский, Червенский, Березинский, Кличевский, Белыничский, Минский (6 с/с) 9. Слуцкий повет (511 тыс. чел) Поветовый центр: Слуцк Районы: Солигорский, Любанский, Слуцкий, Стародорожский, Копыльский, Узденский, Осиповичский, Пуховичский, Минский (4 с/с) 10. Ошмянский повет (483 тыс. чел) Поветовый центр: Молодечно Районы: Ошмянский, Островецкий, Сморгонский, Вилейский, Молодечненский, Воложинский, Дзержинский, Минский (8 с/с) 11. Новогрудский повет (470 тыс. чел) Поветовый центр: Барановичи Районы: Новогрудский, Столбцовский, Кореличский, Барановичский, Несвижский, Ляховичский, Клецкий, Ганцевичский

12. Лидский повет (383 тыс. чел) Поветовый центр: Лида Районы: Вороновский, Ивьевский, Лидский, Щучинский, Дятловский, Мостовский, Гродненский, Берестовицкий 13. Слонимский повет (419 тыс. чел) Поветовый центр: Слоним Районы: Слонимский, Зельвенский, Волковысский, Свислочский, Ивацевичский, Березовский, Пружанский, Каменецкий 14. Пинский повет (609 тыс. чел) Поветовый центр: Пинск Районы: Столинский, Лунинецкий, Пинский, Ивановский, Дрогичинский, Кобринский, Малоритский, Жабинковский, Брестский 15. Вольный город Гродно (338 тыс. чел) 16. Вольный город Витебск (356 тыс. чел) 17. Вольный город Могилев (372 тыс. чел) 18. Вольный город Гомель (499 тыс. чел) 19. Вольный город Брест (318 тыс. чел.) 20. Столичный город Минск (1785 тыс. чел.) Центральный район (109 т.), Советский район (158 т.), Первомайский район (216 т.), Партизанский район (98 т.), Заводской район (250 т.), Ленинский район (187 т.), Октябрьский район (156 т.), Московский район (282 т.), Фрунзенский район (329 т.)

Вариант 2 Данный вариант основывается в первую очередь на историческом наследии тех или иных регионов, их близости в разрезе предыдущего многовекового развития.

Возможно в ближнее срочной перспективе при устранении областей ряд функций должны будут уйти в республиканский центр, но большинство перейдет в юрисдикцию поветов. Это касается здравоохранения и образования (хотя, как вы сами знаете, эти две сферы в значительной мере централизованы в Беларуси, а речь идет только о тех функциях, которые сейчас находятся в ведении облисполкомов). С дорогами несколько сложнее, поскольку придется повысить статус нескольких дорог с областного до республиканского уровня.

спасибо за внимание