Уровень развития автотранспортной системы государства один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности и является одной из.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Выполнил: студент 4 курса 6 группы Барнюк А.В.
Advertisements

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. Автоперевозки являются одним из наиболее популярных видов доставки грузов. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ С ПРОГНОЗОМ ДО 2025 ГОДА.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ БЕЛАРУСИ. Белорусская железная дорога граничит с Октябрьской и Московской железными дорогами России, с Юго-Западной и Львовской.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
Основные направления развития транспортной инфраструктуры в Ленинградской области.
Железнодорожный транспорт Республики Беларусь Подготовила студентка 3 курса 1 группы Кормильчик Наталья.
Железнодорожный и автомобильный транспорт
Железнодорожный транспорт. Общая характеристика транспортного комплекса России Общая характеристика транспортного комплекса России Транспортный комплекс.
Подготовила студентка 4 курса 5 группы Лещенко Виктория.
Виды транспортных средств. Тра́нспорт предназначен для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Железнодорожный транспорт наиболее развитой и технически оснащенный вид транспорта в нашей стране. Он является частью Евро- Азиатского железнодорожного.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Транспортный комплекс России. 4 Эффективность национальной экономики, экономический рост, устойчивость развития отраслевых и территориальных комплексов,
Транспортные коридоры. Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные.
Транспортный комплекс России 9 класс Дырова Л.Б. СОШ 1 г.Тимашевск 2011 год.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Транксрипт:

Уровень развития автотранспортной системы государства один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности и является одной из важнейших экономических подсистем народного хозяйства страны.

Среди всех видов транспорта в Республике Беларусь особое место принадлежит автомобильному транспорту, способному с наибольшей эффективностью обеспечить удовлетворение потребности общества в перевозках грузов и пассажиров. Он играет одну из определяющих ролей в экономике республики благодаря двум присущим ему принципам (доставка грузов «от двери до двери», и «точно в срок»). Относительно небольшая протяженность территории Республики Беларусь как с севера на юг, так и с запада на восток, хорошо развитая сеть автомобильных дорог, а также превалирование в общей массе грузов большого количества мелких партий обусловило постоянную востребованность услуг автомобильного транспорта.

В материально-технической базе автомобильного транспорта главное место занимают подвижной состав, автомобильные дороги и автотранспортные предприятия.

Подвижной состав автомобильного транспорта Подвижной состав автомобильного транспорта представляет собой автомобильные транспортные средства, предназначенные для транспортирования на них грузов или пассажиров. Под транспортным средством понимается одиночный автомобиль (автобус) или состав транспортных средств.

В зависимости от назначения автомобили подразделяются: - на транспортные для перевозки грузов и пассажиров; - специального назначения (пожарные, спортивные и другие).

Транспортные автомобили делятся на грузовые, пассажирские и тягачи. Грузовые автомобили по конструкционной схеме подразделяются на одиночные и автопоезда. Тягач, соединенный с полуприцепом или прицепом, а также автомобиль, соединенный с прицепом, называется автопоездом. В свою очередь, тягачи подразделяются на автомобили-тягачи, седельные и буксирные тягачи.

Пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, не считая водителя, относятся к легковым автомобилям, свыше 8 человек к автобусам. Пассажирские транспортные средства по назначению делятся на автобусы (городские, дальнего следования, общего назначения, экскурсионные) и легковые автомобили (общего пользования такси, служебные, прокатные и личные).

Автотранспортные предприятия являются основными подразделениями автомобильного транспорта. Их главная функция состоит в обеспечении: содержания подвижного состава в исправном состоянии; рационального использования технических средств; эффективной организации перевозок грузов и пассажиров в соответствии с государственными заданиями и потребностями клиентуры.

По назначению автотранспортные предприятия можно разделить: на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные) и смешанные грузопассажирские автокомбинаты и объединения; грузовые станции, организующие перевозку грузов в прямом междугородном и смешанном сообщениях; транспортно-экспедиционные агентства и конторы, организующие перевозку пассажиров и доставку грузов, принадлежащих различным организациям и населению; пассажирские станции и вокзалы, организующие перевозку пассажиров в междугородном и пригородном сообщениях; базы механизации погрузочно-разгрузочных работ, осуществляющие с помощью своей техники и штатов грузовые работы по договорам с другими автотранспортными предприятиями общего пользования.

В последнее десятилетие автомобильный парк Беларуси постоянно увеличивается, главным образом, за счет личного автотранспорта. Так, за период с 1997 по 2006 год общее количество автомобилей в Беларуси увеличилось с 1502,9 тыс. единиц до 2405,8 тыс. или на 60,1%. И если в 1997 г. на 1 тыс. населения приходилось 148 автомобилей, в т.ч. 110 личных, то в автомобилей, в т.ч. 207 личных. Из административных областей Беларуси наибольшее количество транспортных средств приходиться на Минскую область и г. Минск в сумме 33%. Второе место занимает Брестская область 19%. На долю остальных областей приходиться от 9% (Могилевская) до 14% (Гомельская).

За последние три года наблюдается повышение экономических темпов роста предприятий, занимающихся международными перевозками. Улучшается техническая оснащенность международных перевозчиков. Количество автомобилей, соответствующих экологическим требованиям: ЕВРО – 2 уменьшилось и составляет 15,4% от общего парка АТС, ЕВРО – 3 увеличилось и составляет 31,9% от общего парка АТС, ЕВРО – 4 увеличилось и составляет 4,8% от общего парка АТС, ЕВРО – 5 увеличилось и составляет 0,1% от общего парка АТС.

Из общего количества седельных тягачей, работающих на международных перевозках, 11% составляют автомобили марки МАЗ и 5% - автомобили MAN. Из иностранных марок седельных тягачей наиболее популярные: SCANIA – 15%, VOLVO – 16%, MERCEDES-BENZ – 14%.

Главными приоритетами государственной дорожной политики являются рациональное развитие и улучшение технического состояния сети автомобильных дорог общего пользования для удовлетворения потребностей экономики и населения республики в автотранспортных связях, создание условий для развития социальной сферы, а также интеграция магистральных дорог в Европейскую транспортную систему и в единую сеть международных автомагистралей Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического сообщества. Функции реализации дорожной политики возложены на Департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций.

Сейчас Республика Беларусь имеет сеть дорог общего пользования протяженностью 85,7 тыс. километров, в том числе 15,4 тыс. километров – республиканских и 70,3 тыс. Километров местных дорог

На дорогах имеется 5,3 тыс. мостов и путепроводов общей длиной 176 километров. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования составляет 412 километров на 1000 кв. километров территории.

По территории Республики Беларусь проходят 5 международных автомобильных дорог категории «Е» общей протяженностью 1841 километр, а также трансъевропейский транспортный коридор II (Берлин Варшава Минск Москва Нижний Новгород), трансъевропейский транспортный коридор IX (Хельсинки Санкт- Петербург Москва/Псков Киев Кишинев Бухарест Димитровград Александрополис) и его ответвление IXB (Калининград/Клайпеда Каунас Вильнюс Минск Киев), которые имеют общую протяженность 1513 километров.

Дорожными организациями постоянно обеспечивается поддержание транспортно- эксплуатационного состояния входящих в состав трансъевропейских транспортных коридоров автомобильных дорог в соответствии с международными требованиями за счет обеспечения их надлежащего содержания, своевременного проведения текущих ремонтов, повышения безопасности дорожного движения, внедрения системы маршрутного ориентирования, улучшения качества инженерного обслуживания.

В Беларуси принята и реализуется Государственная программа «Дороги Беларуси» на гг., в соответствии с которой приоритетным является развитие международных автомагистралей.

Услуги по перевозке пассажиров и грузов на автотранспортном рынке республики оказывают: субъекта хозяйствования, имеющих лицензию (разрешение) на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта.

Автобусными перевозками постоянно пользуются 60% граждан страны, проживающих в 120 населенных пунктах городского типа, а также 754 сельских населенных пунктах, обеспечивается около 85 % потребностей населения в городском и пригородном сообщении.

Выгодное геополитическое положение республики способствует развитию транзитных автомобильных грузовых и пассажирских перевозок в международном сообщении, а также дальнейшему развитию автодорог, приграничного и придорожного сервиса.

Для устойчивого развития транспорта необходимо ускоренное обновление и модернизация парка подвижного состава, проведение гибкой тарифной политики, наращивание объемов экспортно- импортных перевозок, привлечение транзита грузов и пассажиров через территорию Беларуси, обеспечение экологической безопасности и безопасности движения.