Подготовила студентка 4 курса 7 группы Чичикайло М.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила студентка 4 курса 3 группы Янус М.И.
Advertisements

В структуре экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия из Республики Беларусь на долю экспорта мясопродуктов приходится около 20%. Среднегодовой.
Мясная промышленность РБ Мясная промышленность Беларуси Выполнила: студентка 1 группы 4 курса Терехова Анна Сергеевна.
Выполнила студентка 4 курса 7 группы Ярошевич Екатерина.
Характеристика производства безалкогольных напитков в Беларуси Выполнил Якушев И., 4 к., 5 гр.
1 BALTIMIX-2015 Санкт-Петербург, августа 2015 г. Обзор состояния российского рынка цемента, извести и микрокальцита Семенов А.А., ген. директор ООО.
Структура и динамика внешней торговли Беларуси Подготовила: студентка 4 курса 5 группы Моняк Анна.
Ученика 4 а класса. Морозова Ивана. МОАУ CОШ 8.. История молочного комбината Вятский молочный завод был открыт в 1933 года. На предприятии наладили производство.
П ИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Р ЕСПУБЛИКИ Б ЕЛАРУСЬ Презентацию выполнил студент 4 курса 6 группы Седов А.А.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ) И ПРОЦЕССЫ МОДЕРНИЗАЦИИ В ОТРАСЛИ.
Животноводство в РБ ПОДГОТОВИЛ СТУДЕНТ 4 КУРСА 6 ГРУППЫ САХНО ВАЛЕРИЙ ВАДИМОВИЧ.
Экономико-географические особенности развития картофелеводства в Республике Беларусь Выполнила студентка 5 группы 4 курса Терещенко Юлия.
Структура и динамика внешней торговли Беларуси. Внешняя торговля – совокупность отношений между государствами в сфере купли-продажи товаров, услуг и иных.
Животноводство в Республике Беларусь Выполнил студент 4 курса, 5 группы Савьюк Роман.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРУППА МИКРОЭКОНОМИКА: ситуация сложная, но компании адаптируются к новым условиям, показывают данные системы СПАРК.
Администрация Краснодарского края Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Создание молочно – товарных ферм – механизмы улучшения благосостояния населения Казахстана.
Основана в 1993 году, В составе холдинга - более 30 предприятий На предприятиях трудятся более 2500 человек ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «РУССКИЙ ДОМ»
« В течение 2015 и 2016 года мы полностью модернизируем и создадим конкурентоспособное, высокого уровня предприятие, которое будет способно переработать.
Мировая легкая промышленность. Лёгкая промышленность обеспечивает потребности населения в тканях, одежде, обуви, а также другие отрасли специализированными.
Транксрипт:

Подготовила студентка 4 курса 7 группы Чичикайло М.Л.

Молочная промышленность занимает 1/5 объема производства пищевой промышленности. Включает несколько видов предприятий: городские молочные заводы, маслосыродельные и молочноконсервные заводы.

Производство цельномолочной продукции демонстрирует рост в среднем на 5,5% ежегодно, незначительный спад наблюдался только в 2009 г, что было обусловлено противоречиями в согласовании условий поставки молочных продуктов в Россию. В 2013 г производство цельномолочной продукции составило около 1,8 млн т. (рост в 4,8 % по отношению к 2012 г.)

Объем производства сливочного масла в 2013 г. составил 99,1 тыс.т масла, на протяжении последних пяти лет среднегодовые темпы прироста сохранялись на уровне 3%.

В производстве сыров наблюдаются колебания: спады в 2007, 2010, 2013 г. Однако среднегодовой темп прироста за последние 7 лет составил 3%. В 2013 г. было произведено 132,3 тыс. т сыра, что больше на 9,5%, чем в 2012 г.

Перспективы производства молочной продукции в Беларуси на ближайшие 3-4 года достаточно положительны, что определяется ростом внутреннего спроса, а также расширением географии экспорта молочной продукции. В то же время рынок молочных продуктов с длительным сроком хранения характеризуется сильной зависимостью от конъюнктуры рынка, где присутствует ряд стран (Новая Зеландия, страны ЕС, Австалия и США), которые формируют мировую ценовую политику. Конкурентоспособность белорусских товаропроизводителей пока им уступает.

Согласно опросам, только от 7,8% до 11, 4 % населения Беларуси не покупают молочную продукцию.

Самым популярным продуктом среди белорусских потребителей является молоко (95,3%), на втором месте – кефир (66,2%). Меньшей популярностью пользуются молочные десерты – 3, 9%.

В динамике потребления молочной продукции и ёмкости рынка Беларуси наблюдаются колебания – спады в 2009 и 2012 гг. В 2013 г. наблюдался рост потребления – 98 кг на человека, что на 2,7 % больше, чем в 2012 году (95 кг на человека в 2012 году).

По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, население республики расходует на молочные продукты около 8% от суммарных потребительских расходов. Продажи сыров в 2013 г составили около 41 тыс. т. Розничные продажи сливочного масла в 2013 г. незначительно сократились – до 30 тыс. т.

Более 60% произведенных в Беларуси молочных продуктов направляются на экспорт. Удельный вес экспорта молочных продуктов по отношению к общему объему производства молока в 2013 г. составил 67%, при этом в 2000 г. он составил 15 %, в 2005 г. – 40%.

В 2013 г. Беларусь экспортировала более 4,4 млн т молочных продуктов в пересчёте на молоко на общую сумму почти 2,3 млрд. долл. США. Экспорт молочной продукции из Беларуси в натуральном выражении c 2007 г. по 2013 г. рос в среднем на 10% ежегодно. Лишь в 2009 г. наблюдалось снижение экспортных поставок в стоимостном выражении из-за «молочных войн» с Россией, на долю которой приходится более 90% экспорта молочной продукции из Беларуси.

В 2013 г. Беларусь экспортировала 292 тыс. т молока и сливок не сгущенных или 31,2% от общего объема экспорта молочной продукции. 25,5 % пришлось на молоко и сливки сгущенные, лил 238 тыс.т в пересчете на молоко. Наименьшая доля в экспорте приходится на пахту, йогурт, кефир и сливочное масло – 6- 7%.

В Республике Беларусь насчитывается около 40 предприятий, занимающихся переработкой молока. К крупнейшим предприятиям отрасли относятся «Савушкин продукт», «Бабушкина крынка», «Молочные продукты», «Беллакт», «Молоко г.Витебск», «Березовский сыродельный комбинат», «Слуцкий сыродельный комбинат», «Глубокский МКК».

По итогам деятельности за 3 квартала 2013 г. лидером по объему выручки среди молочных заводов стала компания Савушкин продукт (206 млн долл) опередив прошлогоднего лидера «Слуцкий сыродельный комбинат» на 23 млн долл. ОАО «Бабушкина крынка» по прежнему входит в ТОП-3 крупнейших молочных заводов Беларуси с выручкой за 3 кв г – 233 млн. долл.

ОАО «Савушкин продукт» является крупнейшим производителем молочной продукции в Беларуси. Производственные мощности ОАО «Савушкин продукт» позволяют перерабатывать около 1800 тонн молока в сутки. В последние годы предприятие развивается стремительными темпами. С 1 июля 2012 г. ОАО «Савушкин продукт» имеет право поставлять молочную продукцию в страны Евросоюза. Ассортимент отличается большим разнообразием (более 200 наименований).

Ассортимент предприятия составляет более 200 наименований натуральной молочной и соковой продукции, способной удовлетворить самый изысканный вкус. С ноября 2001 года молочная продукция предприятия реализуется под главным товарным знаком «Савушкин продукт». Ассортиментный портфель компании представлен брендами: «Савушкин», «Брест- Литовск», «Оптималь», «Ласковое лето», «На 100 ящик».

Холдинг «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» является крупнейшим в Беларуси производителем молочной продукции. Производственные мощности предприятия позволяют перерабатывать до 1700 тонн молока в сутки.

Всего компания производит более 300 наименований продукции, которые реализуются под брендами "Бабушкина крынка", "Веселые внучата" и "Калi ласка" как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Продукция предприятия неоднократно удостаивалась высоких наград на престижных национальных и международных выставках и конкурсах. На предприятии внедряются современные технологии, основанные на применении передовых рецептур, но при этом не нарушается основополагающий принцип - использовать в производстве только натуральное сырье и наполнители.

Основными проблемами развития и размещения молочной промышленности Беларуси являются недостаток мощностей предприятий для своевременной переработки сырья, наличие изношенного и устаревшего оборудования. Необходимо расширение производства экологически чистой продукции, особенно в зоне радиоактивного загрязнения, увеличение производства высококачественной продукции, пользующейся спросом за пределами республики, ускорение перехода к полной и безотходной переработке сырья, расфасовки ее в экологично безопасную упаковку.