Основы экономического воспитания детей и учащейся молодёжи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Advertisements

ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Экономическая культура Дудаева Л.В Дудаева Л.В Вперед Назад Выход Ссылка.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Экономическая культура. Подготовила: Коханова Анастасия, ученица 10 «А» класса МОУ «Лицей 18»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Транксрипт:

Основы экономического воспитания детей и учащейся молодёжи

Экономическая культура - это совокупность социальных ценностей и норм, являющихся регуляторами экономического поведения личностей и социальных групп, выполняющих функцию социальной памяти экономического развития

Цель УО в области экономического воспитания и образования своих воспитанников: формирование ценностных ориентаций и установок поведения при соприкосновении с различными видами экономической деятельности и экономическими институтами; формирование у каждого учащегося знаний, достаточных для собственной ориентации в различных рыночных условиях, развитие и осознании своей экономической позиции в обществе, где они будут работать и жить.

Экономическое сознание – важнейшая составная часть научного мировоззрения. Составляющие экономического сознания: знания об основных законах развития рыночной экономики, повышения эффективности производства, перестройки его структуры, совершенствования производственных отношений, системы управления и методов хозяйствования: способность экономического мышления, творческого поиска путей повышения производительности труда, достижения высококачественного производственного результата при наименьших затратах.

Экономическое воспитание – это организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирование нравственных и деловых качеств, образующихся в экономической деятельности: общественной активности, предприимчивости, инициативности, хозяйского, бережного, честного отношения к общественному достоянию, рационализаторства, ответственности, стремления к высокой.рентабельности, обновлению технологических процессов и оборудования, высокому качеству, личному успеху и благополучию.

Индивидуальное экономическое мышление представляет собой личностно обусловленный способ восприятия и оценки процессов производства, обмена, распределения и потребления благ, оптимизирующий выбор модели экономического поведения на основе соотнесения материальных и нематериальных выгод и издержек различных вариантов удовлетворения индивидуальных потребностей индивида.

Основные принципы инновационного образования: вырабатывать навыки логического вывода и самостоятельного формулирования определений понятий; учиться выявлять значимые основания для построения классификаций и типологий и самостоятельно строить их; формировать навыки самостоятельного моделирования явлений и процессов; учиться решать нестандартные задачи, предполагающие самостоятельный поиск дополнительной информации, выработку новых подходов к анализу проблемной ситуации и способствующие развитию системного видения объекта исследования.

Модель формирования креативного индивидуального экономического мышления

Методические рекомендации Основные положения экономического воспитания Цель - формировать экономическую культуру школьников, экономическое мышление на основе экономических знаний и умений с практическим ориентированием в жизни.

Задачи: помочь детям адаптироваться к рыночным условиям и защитить их права; формировать правильное представление о бизнесе, как о целостной системе знаний в области экономики, и также видах коммерческой деятельности с учетом энергосберегающих подходов; помочь детям в философском осмыслении жизни через основные аспекты экономического образования; формировать правильное представление о производственных отношениях и экономических связях; формировать умение самостоятельно приобретать, усваивать и применять в жизни экономические знания; наблюдать и объяснять современные экономические явления.

Систему экономического воспитания составляют звенья: экономическое воспитание в семье; экономическое воспитание в школе (учебной и воспитательной работе); экономическое воспитание в учреждениях дополнительного образования; экономическое воспитание в летних лагерях отдыха; самообразование и воспитание.

Основные образовательно-воспитательные аспекты: экономический; экологический; социально-политический; философский; психологический; нравственный; эстетический; этический; трудовой; педагогический.

Экономический аспект, включает в себя чисто экономические знания отдельных производств, экономические понятия, историю экономики, бизнеса и т.д. Экологический аспект ориентирует на взаимодействие человека в своей деятельности с природой, окружающей средой, растениями и животными. Выпуск экологически чистых продуктов, изделий. Отходы производства и их обезвреживание. Социально-политический определяет конкретную экономическую и политическую ситуацию в общей форме существования бизнеса. Философский аспект - это выработка жизненно важных принципов по всему происходящему в обществе. Бизнесмен решает для себя: "Какой будет бизнес? Какой товар будет производить? На какую прибыль он претендует?" Участие партнеров, соизмеряет возможность принятия самостоятельных решений, а это имеет существенное значение для бизнесмена, ибо стремление быть независимым хозяином, является одной из важных человеческих потребностей.

Психологический аспект. Умение общаться, работать в команде и т.д. интересы дела превыше частных интересов... Нравственный аспект - ориентирует на деловую этику, корректность в заключение сделок, создание благоприятного климата между управляющими и служащими. Бизнес без обмана и воровства в сторону гуманизации, высокое качество труда, дисциплину. Эстетический аспект. Эстетика во всем, начиная от внешнего вида до ведения деловых бумаг. Этический аспект - ориентирует на этические нормы поведения в деловом общении. Трудовой аспект направлен на развитие определенных трудовых навыков, квалифицированный труд с максимальной отдачей ради увеличения прибыли для производства, удовлетворения потребностей населения в высококачественных товарах. Педагогический аспект включает педагогические подходы, методы и приемы, наиболее эффективные при получении экономических знаний.

Конечным результатом экономического воспитания является высокая экономическая культура людей, обладающих такими качествами, как: бережливость и экономия; деловитость; организованность; коммуникабельность; целеустремленность; предприимчивость; дисциплинированность; социальная ответственность.

Методы формирования экономической личности (воспитанности): убеждение (экономические беседы, лекции, диспуты); упражнения (учебно-практические, режимные, специальные в развитии экономических навыков); обучение (репродуктивные, продуктивные и проблемные методы обучения рациональному и гуманному экономическому поведению и действию); стимулирование (экономическое соревнование, поощрение, наказание); контроль и оценка экономической воспитанности.