Гладкой Ангелины 4 й курс 7 я группа. Большое значение в Беларуси имеет речной транспорт, прежде всего в ее южной и юго- восточной частях. Общая протяженность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гладкой Ангелины 4 й курс 7 я группа. Большое значение в Беларуси имеет речной транспорт, прежде всего в ее южной и юго- восточной частях. Общая протяженность.
Advertisements

Речной транспорт Республики Беларусь Презентацию выполнила Студентка 4 курса 3 группы Масюгина Валерия Александровна.
Подготовила студентка 4 курса 5 группы Лещенко Виктория.
Железнодорожный транспорт Республики Беларусь Подготовила студентка 3 курса 1 группы Кормильчик Наталья.
Выполнила ученица 9 класса Шлёнкина Маргарита МБОУ « Трубачевская СОШ»
Морской и речной транспорт Выполнила ученица 9 класса Василенко Александра.
Развитие железнодорожного транспорта в Республике Беларусь Выполнил студент 4 курса 6 группы Татур А.Г.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ БЕЛАРУСИ. Белорусская железная дорога граничит с Октябрьской и Московской железными дорогами России, с Юго-Западной и Львовской.
Транспорт Какие ассоциации вызывает у вас слово – транспорт?
Республика Саха (Якутия) 2015 Басаргина Е.А. Панасенков И.Э. Тараненко А.С.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Совершенствование системы управления внутренними водными путями Российской Федерации» Руководитель Федерального.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Самый древний из способов перевозки грузов– на судах, по рекам, озерам или морям. Как минимум до появления трансконтинентальных железных.
ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Далида Екатерина Андреевна, 4 курс, ЭФ.
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ». ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Международный транспортный коридор 9. В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных.
Презентация на тему: Транспортная система Польши.
Водный транспорт России Выполнила ученица 10 В класса Гимназии 1 Орлова Ксения.
Промышленность. Транспорт. Презентация по краеведению Учениц 11 «Г» класса Филипповой Галины Селезневой Анны.
Транспортная система включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной.
РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Выполнил: студент 4 курса 6 группы Барнюк А.В.
Транксрипт:

Гладкой Ангелины 4 й курс 7 я группа

Большое значение в Беларуси имеет речной транспорт, прежде всего в ее южной и юго- восточной частях. Общая протяженность судоходных водных путей составляет 3800 км. Хорошо развито судоходство на реках Днепр (560 км, порты - Могилев, Речица), Березина (500 км, порт - Бобруйск), Припять (500 км, порты - Мозырь, Пинск, Микашевичи), Сож (350 км, порт - Гомель).

До 1930 года пароходство располагало незначительным количеством маломощного флота, преимущественно деревянного. Механизация погрузочно- разгрузочных работ отсутствовала, вся работа производилась вручную. Ремонт судов осуществлялся в слабо оборудованных мастерских, практически не имевших никакого станочного оборудования. Нормальные судоходные условия обеспечивались только в полноводные периоды навигации.

За период с 1931 года по 1940 год была проделана значительная работа по развитию водного транспорта. Флот пополнялся более совершенными типами судов, их мощность и грузоподъемность увеличилась в 2,4 раза, улучшилось техническое состояние. В 1940 году пароходством перевезено 1776 тысяч тонн грузов, грузооборот составил 260 миллионов тонно-километров. По отношению к 1931 году количество перевезенного груза увеличилось в 3,2 раза, а грузооборот - в 6,0 раз. За этот же период пассажирооборот увеличился в 3,7 раза. Начали развиваться порты- пристани и промышленные предприятия водного транспорта, основные фонды по портам выросли в 79,6 раз, по промышленным предприятиям водного транспорта - в 15,1 раз.

С началом Великой Отечественной войны развитие водного транспорта было приостановлено. Днепро-Двинское речное пароходство попало в зону вражеской эвакуации. Большая часть работников водного транспорта ушла на фронт, остальные были эвакуированы в Нижне- Волжское речное пароходство. Береговое хозяйство было частично эвакуировано, флот использовался на воинских перевозках.

После окончания войны работники пароходства активно включились в работы по восстановлению берегового хозяйства и флота, налаживанию перевозок народнохозяйственных грузов. За 1944 год было восстановлено 265 самоходных и несамоходных судов, 226 судов вновь построено, восстановлена работа портов, пристаней и судоремонтных предприятий. Осуществлены полное обновление и модернизация материально-технической базы речного транспорта. Флот пополнился буксирными теплоходами повышенной мощности, эффективными в эксплуатации с хорошими условиями работы для экипажей, несамоходными судами грузоподъемностью тонн. Пассажирский флот пополнялся комфортабельными судами.

В дальнейшем порты и промышленные предприятия водного транспорта получили значительное развитие: заново построены Гомельский судостроительно-судоремонтный завод, Пинский и Бобруйский судостроительно-судоремонтные заводы реконструированы, на заводах внедрены прогрессивные технологии по строительству грузового несамоходного флота.Проведены большие капитальные работы по оснащению портового хозяйства, порты оснащены производительными береговыми и плавучими перегрузочными механизмами.

К 80-м годам объем перевозки грузов увеличился в 20 раз, объем переработки грузов в портах более чем в 20 раз. На новой площадке в Домашицах построен речной порт Пинск, построен речной вокзал в Мозыре. В 1987 году из состава Верхно- Днепровского речного пароходства выделились промышленные предприятия водного транспорта в отдельные промышленные объединения. К началу 90-х годов водный транспорт представлял собой отрасль с развитой инфраструктурой.

Судоходный канал в Гродненской области Соединяет реки Вислу и Нёман Длина на территории Беларуси 22 км

Идея создания канала родилась еще в е годы во времена короля Станислава Августа Понятовского. Однако строительство началась только в ХIХ веке после введения Пруссией высоких пошлин на перевозку грузов в балтийские порты. Инициатором выступил министр финансов Франциск-Ксаверий Друцкий- Любецкий, а разработкой проекта занялись военные инженеры во главе с Игнатием Прондзинским. В 1824 году проект Августовского канала одобрил император Александр І. Строительство заняло 15 лет: было сооружено 29 водопропускных плотин, 18 шлюзов, 21 камера, 14 мостов, 24 объекта для обслуживания канала. В 1825 году соглашение с Пруссией урегулировало таможенные пошлины, а во второй половине ХIХ века развитие железных дорог сделало канал невостребованным для перевозок. Во время Первой мировой войны канал значительно пострадал, в том числе из- за оборонительных сооружений, возведенных в конце ХІХ – начале ХХ вв.Первой мировой войны В годы Великой Отечественной войны гидротехнические сооружения канала, вдоль которого были построены оборонительные доты, значительно пострадали, а распределительный шлюз Черток и вовсе разрушен.Великой Отечественной войны

В 2004 – 2006 годах белорусский участок канала (22 км) полностью отреставрировали. Специалисты восстановили русло, которое не использовалось с 1950-х годов, подмытые и обрушенные участки, старинные гидротехнические сооружения. Многие элементы – шлюзы и мемориальные таблички с именами инженеров-проектировщиков, деревянные колонны и разводные мостики – реставрировались вручную и сохранили аутентичный вид. В 2005 году начал работать международный пункт пропуска через белорусско-польскую границу "Лесная – Рудавка" для туристов на лодках и байдарках (сезонный). В 2014-м планируется его открытие для пешеходов и велосипедистов.

Сегодня на белорусской части старинного канала действуют 5 шлюзов-регуляторов, 2 плотины и 4 судоходных шлюза – Немново, Домбровка, Волкушек и Кужинец. Самый большой шлюз Августовского канала – четырехкамерный Немново, длина которого – 9, 6 м. Перепад воды составляет почти 10 м, а шлюзование занимает около часа. Канал пролегает по территории республиканского ландшафтного заказника "Гродненская пуща". Это не только одно из самых экологически чистых мест Беларуси и континента, но и эталон равнины в Центральной Европе. В 2014 году после реконструкции последнего шлюза на польской стороне открылся водный маршрут для моторных яхт Августов – Гродно – Друскининкай.Августов – Гродно – Друскининкай

Судоходный канал на территории Полесья Соединяет реки Пина и Мухавец Общая длина 244 км

Впервые идея строительства судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, была озвучена на сейме в 1655 году коронным канцлером Речи Посполитой Юрием Оссолинским. Припяти Технический проект был разработан королевским топографом Ф. Чаки в 1766 году. В 1770 году проект был представлен королю Станиславу Августу Понятовскому, а работы по сооружению канала начались в 1775 году - тогда был прорыт первый участок длиною в 8 км. Всего к 1867 году от Пинска до Бреста были построены и эксплуатировались 22 плотины. Ширина по дну пути была доведена до 14 м, а максимальная осадка судов составляла 70 см. Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения от 19 января 1996 года канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути Е-40 (Гданьск Варшава Брест Пинск Мозырь Киев Херсон). С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Чёрного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути пока невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Муховец перегорожена в Бресте глухой плотиной.Муховец

Соединяет реки Щара и Ясельда Соединяет бассейны Черного и Балтийского морей Длина канала 55 км

Канал назван в честь Михаила Казимира Огинского, инициатора строительства.Михаила Казимира Огинского В 1783 году канал был сдан в эксплуатацию. В XIX веке ежедневно курсировали пароходы: Пинск Телеханы, Пинск Слоним (раз в два дня). Кроме того, судоходство по Ясельде и Огинскому каналу до озера Выгонощанское осуществлялось конной и людской тягой. Благодаря каналу начался активный рост прилегающих деревень и селений.Пинск ТелеханыПинск Слоним После присоединения Западной Беларуси к Польше польские власти активно взялись за обновление водной артерии. Канал быстро был восстановлен и модернизирован и успешно использовался до 1939 года. Модернизации происходили в 1926 и 1928 годах.Западной Беларуси В 1939 году, после присоединения Западной Беларуси к БССР советская власть репрессировала инженеров польского происхождения, которые трудились на канале, что привело к упадку гидротехники. До 1941 года канал использовался для лесосплава и эпизодически для судоходства.присоединения Западной Беларуси к БССР В 1942 году во время боя между белорусскими партизанами и немецкими войсками навигационная система канала была разрушена и больше не восстанавливалась. Окончательно канал пришел в негодность в 1960-е годы, когда были взорваны оставшиеся шлюзы и плотины. После войны планировалось восстановление водной системы, со статусом «Союзного значения», поскольку это был бы кратчайший путь из Каспийского и Чёрного морей в Балтийское море.1960-е годы Каспийского

Канал превратился в туристический объект. Канал не восстановлен, и вопрос о его восстановлении открыт до сих пор. Во многих местах ширина канала не превышает 10 метров, глубина 50 сантиметров. Возведенные после Второй мировой войны коммуникации и мосты не позволяют использовать канал для судоходства.Второй мировой войны Неоднократно предлагались проекты по восстановлению канала, однако было принято решение о неэффективности данных мероприятий.

РЕЧНОЙ ПОРТ РЕЧИЦАРЕЧНОЙ ПОРТ ПИНСК

РЕЧНОЙ ПОРТ МОЗЫРЬРЕЧНОЙ ПОРТ МОГИЛЕВ

РЕЧНОЙ ПОРТ МИКАШЕВИЧИРЕЧНОЙ ПОРТ ГОМЕЛЬ

РЕЧНОЙ ПОРТ БРЕСТРЕЧНОЙ ПОРТ БОБРУЙСК

Республика Беларусь не имеет выхода к морю. Тем не мене, водный транспорт является составной частью транспортного комплекса страны и обеспечивает перевозки комплектных грузов и пассажиров на внутренних водных путях. перевозки комплектных грузов В Беларуси в общем объеме перевозок речной транспорт составляет незначительную долю - менее 1%. Поэтому его значение в экономии энергоресурсов и снижении вредных выбросов в масштабах страны очень невелико. Увеличить объемы перевозок речным транспортом не позволяет география рек Беларуси и зимнее замерзание рек. В Беларуси перевозки крупногабаритных грузов внутренним водным транспортом в международном сообщении могут осуществляться только по Днепру и в порты на Черном море. Раньше в этом направлении перевозили калийные удобрения, а в обратном - гранулированные шлаки и другие грузы. Но после того как в годах Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси добилось значительной оптимизации перевозок калийных удобрений железнодорожным транспортом, тарифы на такие перевозки значительно снизились. В результате речные перевозки стали неконкурентоспособными и были приостановлены. Сегодня прорабатываются другие грузопотоки для привлечения их на речной транспорт.перевозки крупногабаритных грузов

Основными факторами, сдерживающими деятельность речного транспорта, являются недостаточные габариты судового хода и ступенчатость его глубин. Особенно характерно колебание гарантированных глубин для основной речной транспортной магистрали республики –Днепро-Бугского водного пути, по которому выполняется более 70% грузооборота. Ступенчатость рек республики отрицательно сказывается на развитии перевозок в транзитном сообщении между портами Украины и Беларуси, поскольку исключает прямое сквозное движение судов с низовьев Днепра до Бреста. Кроме того, лимитирующими судоходство остаются и габариты камер судоходных шлюзов Днепро-Бугского канала, что даже при существующих путевых условиях приводит к недоиспользованию полезной грузоподъемностифлота в каждом рейсе порядка 300 т. Межгосударственные перевозки грузов речным транспортом за последние годы также значительно сократились и, возможно, из-за конкуренции с другими видами транспорта никогда не займут того места, которое они занимали до этого. Это связано не только с высокими тарифами и низкой маневренностью, но и с изолированностью речных бассейнов, отсутствием между ними искусственных водных путей.

Хотя Республика Беларусь не имеет выхода к морю, существует определенный потенциал для развития собственного морского транспорта. Морской торговый флот республики находится сейчас в стадии становления. Прорабатывается вопрос о приобретении и приписке белорусских торговых судов в портах Польши, России, Латвии. Вместе с тем есть объективные причины, сдерживающие развитие этого вида транспорта. Ситуация усложняется тем, что на мировом рынке наблюдается излишек тоннажа торговых судов, что увеличивает конкуренцию на этом рынке

Совершенствование законодательства в области водного транспорта. Оптимизация структуры организаций водного транспорта. Расширение номенклатуры грузов, перевозимых водным транспортом. Увеличение пропускной способности внутренних водных путей. Развитие судоходных воднотранспортных соединений с соседними странами.

Августовский канал [Электронный ресурс]. Режим доступа: Дата доступа: Белорусское речное пароходство [Электронный ресурс]. Режим доступа: Дата доступа: Днепровско-Бугский канал [Электронный ресурс]. Режим доступа: Дата доступа: Каналы России и Беларуси [Электронный ресурс]. Режим доступа: Дата доступа: Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Минск, – Режим доступа: – Дата доступа: