«Психологические барьеры нововведений» Подготовила студентка 2 курса УП 9204 Черепанова Анастасия Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные конфликты. Инновация как объект конфликта Инновация (нововведение) 1. процесс создания, распространения и использования нового практического.
Advertisements

Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
Сплоченность и групповая продуктивность как ключевые факторы конструктивного преодоления сопротивления при внедрении ФГОС по ТОП-50 Государственная академия.
Презентация на тему: «Управление психологическим климатом в коллективе» Работу выполнила: Студентка Эб(ЭО)2- О/Б/Чеб 14 Жашковская Елизавета Викторовна.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Методы воздействия в управлении организацией. Понятие системы методов руководства производственным подразделением. Экономические методы воздействия. Социально-психологические.
Внутригрупповые отношения имеют формальную и неформальную структуру. Они могут определяться как социальным статусом человека, его позицией в системе формальных.
Психологические барьеры по отношению к нововведениям.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области проект.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Структура, процесс и виды трудовой адаптации
Транксрипт:

«Психологические барьеры нововведений» Подготовила студентка 2 курса УП9204 Черепанова Анастасия Николаевна

Проблемы внедрения нововведений Объективного характера Субъективного характера

Ожидания изменений характер работы, напряженность труда, возможность выполнения заданий, нормирование труда и величина заработка, численность коллектива, отношения с товарищами по работе и начальством, возможность влиять на ход производственного процесса.

Психологические барьеры мотивационные факторы, препятствующие выполнению определенной деятельности, связанной с преобразованиями. Для быстрого и эффективного внедрения инноваций необходимо сформировать положительные установки, мотивы, дать возможность увидеть для себя перспективу. В противном случае возникают психологические барьеры, которые являются внутренним механизмом торможения, препятствуют инновациям.

Психологические барьеры - некомпетенции; - навыка, привычки, традиции; - идиллии; - увеличения нагрузки; - изменения места работы; - «шефа»; - «социальный уют»; - «риска».

Барьер некомпетентности возникает у человека вследствие неуверенности в своих силах, опасений, что он не сможет в должной степени выполнять свои обязанности при инновациях. Решение: достаточно предварительного детального ознакомления с готовящимися инновациями, системой новых требований.

Барьер навыка, привычки, традиции возникает вследствие желания человека сохранить существующий способ работы, к которому он привык.

Барьер идиллии возникает при глубокой удовлетворенности некоторых людей своим положением, материальным обеспечением, социальным статусом Решение: Для преодоления такого барьера следует просто предоставить возможность сравнивать свой образ и уровень жизни с тем, который может быть достигнут при данной инновации.

Барьер увеличения нагрузки соответствует отмеченному ранее комплексу опасений, связанных с увеличением напряженности и интенсивности труда.

Барьер изменения места работы возникает из-за неуверенности в том, что новая работа будет не хуже. Решение: При разработке планов реализации инноваций необходимо предусмотреть и заранее обнародовать мероприятия по обеспечению подходящей работой всех, кого затрагивают кадровые перестановки.

Барьер «шефа» возникает у членов коллектива из-за неуверенности в том, что их руководители справятся с новыми задачами; из-за опасений, что их просчеты и ошибки при инновациях могут негативно отразиться на благополучии коллектива. Решение: Руководителям нужно хорошо заботиться о своем профессиональном уровне и авторитете, и барьер «шефа» будет сведен до минимума.

Барьер «социальный уют» возникает боязнь того, что при изменениях они не смогут сохранить существующих ранее отношений и взаимопонимания.

Барьер «риска» связан с очень высокой чувствительностью руководителей к вложенным средствам.

Выводы 1)Барьеры существуют объективно и являются мощным, хотя и не единственным, звеном в функционировании механизма сопротивления инновациям. 2)Барьеры, за небольшим исключением, находятся на низших уровнях управленческой иерархии, т.е. непосредственно на рабочих местах, заложены в самих работниках. 3)Барьеры могут быть преодолены, если при любых инновациях в обязательном порядке будут предусмотрены соответствующие мероприятия.