СКАЗКОТЕРАПИЯ Подготовила: Студентка 444 группы Горбунова Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская сказка – сокровище народной мудрости, воплощение нравственных ценностей. Подготовили: Воспитатели МБДОУ «Муромцевский детский сад 6 » Белова М.Н.,
Advertisements

Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
Социально-образовательный проект «Сказка как средство социализации и развития творческого воображения младших школьников. Куклотерапия» Выполнили: Ощепкова.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Презентация по краткосрочному проекту на тему "Учимся дружить" Первая младшая группа 6 "Лапушки"
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад 263» Мишенина С.А.
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Отворите волшебные двери добра и доверия Психологическое занятие. - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, способности чувствовать,
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Сказкотерапия
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
МКОУ «Спасбардинская ООШ» Сказкотворчество в технологии проблемного диалог Презентацию разработала Чернышева Татьяна Михайловна учитель начальных классов.
Сказкотерапия Сказкотерапия Автор: Учитель начальных классов ГОУ СОШ 416 Наумова Анастасия Сергеевна.
«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Воспитатель : Витова Е. М. МБДОУ ДС КВ 25 Пгт Афипский.
Сказкотерапия Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Транксрипт:

СКАЗКОТЕРАПИЯ Подготовила: Студентка 444 группы Горбунова Анна

Задачи сказкотерапии Развитие слухового и зрительного внимания Развитие наблюдательности и зрительной памяти Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи) Развитие фантазии и творческого воображения Снятие эмоционального и физического напряжения Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную Развитие умения взаимодействовать с окружающими, совершенствование коммуникативных навыков

Требования в работе со сказкой: Уместность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт и ссора детей, непослушание, тревожность и др.). В противном случае можно исказить всю идею. Искренность – безусловно, от воспитателя требуется открытость и искренность повествования. Дозированность – сказкотерапия побуждает к размышлению. Это длительный процесс. Поэтому нельзя «перегружать» детей психотерапевтическими сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.

Какие сказки можно использовать в ДОУ : Развивающие и обучающие сказки, позволяют накапливать опыт об окружающем мире, правилах поведения. Народные художественные сказки, способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др. Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение. Диагностические сказки, позволяют определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает. Психологические сказки способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе и др.

Оборудование для сказкотерапии: Куклы бибабо (перчаточные куклы) Пальчиковые куклы

Оборудование для сказкотерапии: Пластиковые и деревянные персонажи людей и животных Красочные картины по сюжету сказки

1. Ритуал «вхождения в сказку». 2. Чтение сказки. 3. Обсуждение сказки. 4. В конце занятия - ритуал «выхода из сказки».

1-ый этап работы: ритуал вхождения в сказку Музыкальное сопровождение, которое поможет детям настроиться на сказку. Можно использовать музыкальную игрушку, волшебную палочку или волшебный ключ от сказки. Игра «Волшебный клубочек», или стих «Сказка в гости к нам пришла, нам встречать её пора!», также новую сказку можно «случайно найти» в сказочной шкатулке, под «волшебным ковром» или в гости приходит Иван-Царевич (кукла бибабо) и приносит письмо. Дети заинтригованы и просят: «Почитайте! Почитайте!»

2-й этап работы – чтение сказки: Например, сказка: «Как мышонок стал храбрым». Далее читаем сказку полностью, без обсуждения – это первый вариант работы. Или 2-ой вариант: в процессе чтения можно останавливаться на наиболее важных фрагментах и задавать вопросы. Вопросы по анализу сказки: Почему боялся мышонок? Помог ли ему справиться со страхом зайчик? Почему не помог? Как справились со страхом звери? Чему удивился Крыс?

3-ий этап работы обсуждение сказки: Вместе с детьми обсуждаем - кого называют храбрым, кого трусливым; чем отличались герои друг от друга. Дети демонстрируют, сначала как ведет себя мышонок, как он боится, какое выражение его лица, а затем зайчик. Далее вспоминаем случаи, когда мы боялись и что при этом чувствовали. А когда были храбрыми, смелыми? Сравниваем эти чувства. Далее мы проговариваем, что ощущаем в разных состояниях. Какого цвета может быть страх, злость, трусость? Как они звучат, как пахнут? Одновременно анализируем, что ожидает человека, который не измениться. А затем дети рассказывают как они в реальной жизни встречаются с чувством страха, тревоги, переживаний, какие поступки помогают справиться и стать храбрее.

Ритуал выхода из сказки: 1-ый вариант: Мелодия для выхода из сказки. Вариант 2-ой: Дети стоят в кругу и проговаривают: «Мы стоим рука в руке – вместе мы большая лента, можем мы большими быть, можем маленькими стать, но один никто не будет». Вариант 3-ий: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Вариант 4-ый: «Мы берем с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились».

ВЫВОД: «СКАЗКОТЕРАПИЯ в ДОО»: Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных проблем. Учится преодолевать трудности, бороться со страхами.